kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Что видит и слышит поэт? С. Воронин «Необыкновенная ромашка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие нового знания

Цель:  познакомить детей с творчеством Сергея Воронина; расширить читательский опыт через знакомство с новыми произведениями; воспитывать у детей стремление к доброте, честности, порядочности, отзывчивости, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: постараться, чтобы школьники объяснили, почему Лека слышит ромашку, а Стёпа – нет;

сделать вывод о том, что только наблюдательному, заинтересованному человеку открывает природа свои секреты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Что видит и слышит поэт? С. Воронин «Необыкновенная ромашка"»

Дата проведения: 5.05.16

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Тема: Что видит и слышит поэт? С. Воронин «Необыкновенная ромашка»

Тип урока: открытие нового знания

Цель:  познакомить детей с творчеством Сергея Воронина; расширить читательский опыт через знакомство с новыми произведениями; воспитывать у детей стремление к доброте, честности, порядочности, отзывчивости, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: постараться, чтобы школьники объяснили, почему Лека слышит ромашку, а Стёпа – нет;

сделать вывод о том, что только наблюдательному, заинтересованному человеку открывает природа свои секреты.

Планируемый результат

Личностные

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: особое восприятие мира, характерное для поэтов, а также для всех людей, которые любят и чувствуют природу

Предметные

Тайна особого зрения. Освещение проблемы истинного слуха и истинного зрения на материале прозаического текста С. Воронина «Необыкновенная ромашка»

Метапредметные

Познавательные: установление причинно-следственных связей: между характером текста и манерой его чтения (как читать скороговорки); между правописанием слова (с заглавной или строчной буквы) и его ролью в тексте.

Работа с дидактическими иллюстрациями. Поиск и выделение необходимой информации – перечитывание текста с разными задачами: поиск и оценка нужных частей текста.

Умение работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при перечитывании текста по цепочке, по ролям.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке, по ролям.

Оборудование:

Ход урока

Этапы и структурные

компоненты урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно-целевой

Организация начала урока


Чтобы у нас на уроке царила доброжелательная обстановка, посмотрите друг на друга, подарите улыбки и с этой улыбкой продолжим наш урок.

Приветствуют учителя улыбкой

Мотивация

Оформление доски:

1)     «ожившие» цветы, нарисованные заранее детьми;

2)     портрет  учёного кота.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

На фоне музыки дети становятся у своих рабочих мест, приветствуют учителя и гостей.

- Проверьте взглядом: всё ли на месте: учебник, тетрадь, пенал, цветные карандаши.

- Присаживайтесь.

Слушают музыку, проверяют готовность к уроку

Постановка темы и целей урока

На доске запись:

«Музей Бабы-Яги. Тайны особого зрения.

 «Необыкновенная ромашка».

Сергей Воронин».

 - Мы с Машей и Мишей, в сопровождении учёного кота, продолжаем путешествовать по музею Бабы-Яги.

 - Прочитайте название главы, в которой мы сейчас с вами работаем.

Читают тему урока с доски

II. Операционно-деятельностный

Подготовка к основному этапу урока

- О каком особом зрении идёт речь?

- А кто таким особым зрением обладает в большей степени? (поэты, писатели…)

- А мы, обычные люди можем обладать таким особым зрением?

- Конечно, можем. Подтверждением этому могут служить рисунки, которые вы выполнили к этому уроку.

- Я уверена, что вы фантазировали, когда рисовали эти прекрасные цветы. И, конечно, фантазировал П. И. Чайковский, когда сочинял музыку, которую вы слышали в начале урока.  Его музыка тоже связана с цветами и называется она «Вальс цветов».

- А сейчас откройте учебники на стр. 60.

- Прочитайте название рассказа, рассмотрите иллюстрации и предположите, о чём будем читать сегодня.

Отвечают на вопросы учителя

Усвоение новых знаний

Сегодня мы будем читать рассказ Сергея Воронина «Необыкновенная ромашка». Мы узнаем, что особым зрением могут обладать не только поэты, художники, композиторы, но и другие люди, которых можно назвать необыкновенными.

Речевая разминка.

- Откройте тетради для самостоятельных работ на странице 34.

- Прочитайте задание к номеру 1.

-Пройдёмся по лесенке сверху – вниз, прочитав глазками.

- Пройдёмся по лесенке   - прочитав вполголоса по слогам, с ударением.

- Пройдёмся по лесенке – прочитав орфоэпически.

Воронин Сергей Алексеевич родился в 1913 году в Любиме. В 1931 г. окончил школу ФЗУ в Ленинграде. После окончания Горного института работал в изыскательских партиях. В 1945-1947 гг. был литсотрудником газеты "Смена", позднее - заведующим корреспондентским пунктом "Литературной газеты" в Ленинграде.

Широк круг литературных интересов Воронина. Он пишет о геологах и изыскателях, прокладывающих дороги и тропы в неизведанной таежной чаще, о рабочих и тружениках деревни, о врачах и инженерах, об учителях и художниках, о писателях и рыбаках. Всем произведениям писателя присуща глубинная связь его героев с родной землей, их страстная, не зависящая от возраста любовь к природе. Об этом и детские книги Сергея Алексеевича. Память о прошлых странствиях и поныне живет в душе писателя и воплощается в его новых произведениях.

Влюбленность Воронина в красоту родной земли с годами становится все сильнее, и вместе с нею крепнет и его писательское мастерство. Описания природы становятся все детальнее, он стремится все глубже проникнуть в ее сокровенную жизнь.

Физкультминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас (Исходное положение: сидя на стуле. Медленно поднимаемся).

Поднимаем руки мы по команде: раз! (Руки через стороны поднимаем вверх)

А над нами весело шелестит листва, (Кисти рук поочередно поворачиваем вправо-влево)

Опускаем руки мы по команде: два! (руки через стороны медленно опускаем вниз).

Первичное знакомство с текстом.

Сейчас я вам прочитаю полностью рассказ, а вы внимательно слушайте, запоминайте непонятные для вас слова, потом спросите.

Беседа по прослушанному.

- Было ли в тексте непонятное для вас слово?

- Что вы узнали из услышанного текста? Как зовут главного мальчика?

+ Лека.

- Что с ним приключилось?

+ Однажды утром Лека бегал по полянке и услышал чей-то тоненький голосок.

- И кто же это был?

+ Это была Ромашка.

- Что сказала Ромашка, на что обратила внимание мальчика?

+ Ромашка обратила Внимание мальчика на сломанные им цветы.

- Какие там были цветы?

+ Колокольчики, Анютины Глазки, Иван-Чай.(На доске рисунки данных цветов)

- Что сделал мальчик?

+ Он почувствовал себя виноватым. Он ещё удивился тем, что цветок может говорить.

- А что рассказала мальчику Ромашка ещё?

+ Ромашка ещё рассказала о том, что ночью близко от неё прошел крот, а она крикнула, и он убежал.

- Что попросила Ромашка у Леки?

+ Она попросила принести воды, так как давно не было дождя.

- А о чём попросила цветок?

+ Чтобы он никому не говорил о ней.

- Сдержал ли слово Лека, что он сделал?

+ Нет, Лека не сдержал данного слова, он встретил Стёпу и проговорился о Ромашке.

- И что случилось?

+ Стёпа не поверил Леке и не услышал, как говорит Ромашка и сорвал цветок.

- Выжил ли цветок?

+ Нет, Ромашка стала обыкновенным сорванным полевым цветком, и конечно, она молчала…

-Прежде чем преступить к чтению текста, выполним несколько дыхательных упражнений.

Упражнения на дыхание: (у каждого ребёнка на столе маленький текст)

-чтение шепотом

-с ускорением

-глазами

-снизу вверх

-дочитать глазами



  1. Мы подошли к лесной поляне, усеянной цветами, и замерли от
    восторга (короткий вдох через рот, задержали дыхание, медленно
    сосчитали до 10, выдох с шумом 2 раза).



  1. Мы наслаждаемся ароматом цветов (медленный вдох через нос,
    выдох через рот с шумом 2 раза).






Проделывают речевую разминку








Знакомятся с биографией писателя








Выполняют движения физкультминутки




Слушают рассказ




Отвечают на вопросы по услышанному тексту


























Выполняют дыхательную гимнастику перед чтением

Закрепление знаний и способов действий

Выборочное чтение

 - Давайте прочитаем этот отрывок.

(Находят и читают: «Лека посмотрел и ужаснулся…»).

- Посмотрите на иллюстрацию на этой странице.

- Расскажите, что на ней нарисовано.

- Да, Лека чувствовал себя виноватым. Он ужаснулся, когда увидел израненные и раздавленные цветы – результат собственного прыгания на одной ноге. Он увидел, что Ромашка хочет пить и не поленился сходить за водой.

- Как вы думаете, почему?

- Ребята, а как вы думаете, кто изображён на иллюстрации на стр. 61?

-Что может в этот момент говорить Стёпа?

- Он испуган или удивлён?

- А чему удивляется Стёпа?

Находят в тексте и читают отрывок по цепочке

Ш. Рефлексивно-оценочный

Обобщение и систематизация знаний

- С каким писателем мы познакомились сегодня на уроке?

+ С Сергеем Ворониным.

- Какое его произведение прочитали?

+ «Необыкновенная ромашка».

- Какой вывод сделаете из сегодняшнего урока?

-Берегите природу! Вы увидели, к чему может привести бездумное обращение с ней. Об этом и писал в своем рассказе «Необыкновенная Ромашка» Сергей Воронин.

Подводят итог урока, отвечают на вопросы

Рефлексия

-Ребята, если у людей хорошее настроение - всё кажется светлым, плохое – серым. И даже лепестки нашей ромашки могут менять цвет. Если вам было радостно сегодня на уроке, оставьте лепесток чистым, белым; не интересно, скучно - закрасим простым карандашом в серый цвет.

-Покажите лепестки. С таким же хорошим настроением закончим наш урок.

- Молодцы! Все хорошо и активно работали сегодня на уроке.

Оценивают свое настроение после урока

САМОАНАЛИЗ:














Подпись учителя класса:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Что видит и слышит поэт? С. Воронин «Необыкновенная ромашка"

Автор: Трошина Анна Александровна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369632


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства