Сегодня мы будем читать рассказ Сергея Воронина «Необыкновенная ромашка». Мы узнаем, что особым зрением могут обладать не только поэты, художники, композиторы, но и другие люди, которых можно назвать необыкновенными. Речевая разминка. - Откройте тетради для самостоятельных работ на странице 34. - Прочитайте задание к номеру 1. -Пройдёмся по лесенке сверху – вниз, прочитав глазками. - Пройдёмся по лесенке - прочитав вполголоса по слогам, с ударением. - Пройдёмся по лесенке – прочитав орфоэпически. Воронин Сергей Алексеевич родился в 1913 году в Любиме. В 1931 г. окончил школу ФЗУ в Ленинграде. После окончания Горного института работал в изыскательских партиях. В 1945-1947 гг. был литсотрудником газеты "Смена", позднее - заведующим корреспондентским пунктом "Литературной газеты" в Ленинграде. Широк круг литературных интересов Воронина. Он пишет о геологах и изыскателях, прокладывающих дороги и тропы в неизведанной таежной чаще, о рабочих и тружениках деревни, о врачах и инженерах, об учителях и художниках, о писателях и рыбаках. Всем произведениям писателя присуща глубинная связь его героев с родной землей, их страстная, не зависящая от возраста любовь к природе. Об этом и детские книги Сергея Алексеевича. Память о прошлых странствиях и поныне живет в душе писателя и воплощается в его новых произведениях. Влюбленность Воронина в красоту родной земли с годами становится все сильнее, и вместе с нею крепнет и его писательское мастерство. Описания природы становятся все детальнее, он стремится все глубже проникнуть в ее сокровенную жизнь. Физкультминутка. На зарядку солнышко поднимает нас (Исходное положение: сидя на стуле. Медленно поднимаемся). Поднимаем руки мы по команде: раз! (Руки через стороны поднимаем вверх) А над нами весело шелестит листва, (Кисти рук поочередно поворачиваем вправо-влево) Опускаем руки мы по команде: два! (руки через стороны медленно опускаем вниз). Первичное знакомство с текстом. Сейчас я вам прочитаю полностью рассказ, а вы внимательно слушайте, запоминайте непонятные для вас слова, потом спросите. Беседа по прослушанному. - Было ли в тексте непонятное для вас слово? - Что вы узнали из услышанного текста? Как зовут главного мальчика? + Лека. - Что с ним приключилось? + Однажды утром Лека бегал по полянке и услышал чей-то тоненький голосок. - И кто же это был? + Это была Ромашка. - Что сказала Ромашка, на что обратила внимание мальчика? + Ромашка обратила Внимание мальчика на сломанные им цветы. - Какие там были цветы? + Колокольчики, Анютины Глазки, Иван-Чай.(На доске рисунки данных цветов) - Что сделал мальчик? + Он почувствовал себя виноватым. Он ещё удивился тем, что цветок может говорить. - А что рассказала мальчику Ромашка ещё? + Ромашка ещё рассказала о том, что ночью близко от неё прошел крот, а она крикнула, и он убежал. - Что попросила Ромашка у Леки? + Она попросила принести воды, так как давно не было дождя. - А о чём попросила цветок? + Чтобы он никому не говорил о ней. - Сдержал ли слово Лека, что он сделал? + Нет, Лека не сдержал данного слова, он встретил Стёпу и проговорился о Ромашке. - И что случилось? + Стёпа не поверил Леке и не услышал, как говорит Ромашка и сорвал цветок. - Выжил ли цветок? + Нет, Ромашка стала обыкновенным сорванным полевым цветком, и конечно, она молчала… -Прежде чем преступить к чтению текста, выполним несколько дыхательных упражнений. Упражнения на дыхание: (у каждого ребёнка на столе маленький текст) -чтение шепотом -с ускорением -глазами -снизу вверх -дочитать глазами
Мы подошли к лесной поляне, усеянной цветами, и замерли от восторга (короткий вдох через рот, задержали дыхание, медленно сосчитали до 10, выдох с шумом 2 раза).
Мы наслаждаемся ароматом цветов (медленный вдох через нос, выдох через рот с шумом 2 раза).
|