Просмотр содержимого документа
«Чтение отрывка стихотворения Н.А.Некрасова "Крестьянские дети"»
Конспект урока литературного чтения в 4 «Б» классе
Тема: творчество Н.А. Некрасова «Крестьянские дети»
Цель: формирование умений читать литературный текст по ролям, определять способы выражения авторского отношения к героям, сопоставлять персонажей произведений на близкие темы, создавать словесные иллюстрации к прочитанному
Задачи: познакомить с произведением Н.А. Некрасова «Крестьянские дети»
Расширить и углубить сведения учащихся о творчестве поэта
Помочь учащимся увидеть отношение автора к изобретаемым героям
Воспитывать интерес к книге, к чтению
Планируемые результаты:
Личностные: У уч-ся будут сформированы: познавательная мотивация учения
Предметные: учащиеся научатся читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного
Регулятивные: учащиеся получат возможность для формирования умений учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста
Познавательные: учащиеся научатся находить нужную информацию, используя словари, помещенные в учебнике
Коммуникативные: учащиеся получат возможность научиться владеть диалогической формой речи
Оборудование: учебник, слайды презентации
Ход урока
Структура
Деятельность учителя
Деятельностьучащихся
Мотивационно-целевой этап
Орг.момент
Разминка
Постановка темы
Актуализация знаний
-Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Владимировна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
-Сегодняшний урок мы начнем со словарной разминки (СЛАЙД 1)
-Прочитайте задание под номером 1. Продолжите ряд…
- Прочитайте задание 2. Какой антоним к слову «внимательный»
- К слову «утомленный»
- К слову «мгновенно»
- Ребята, прочитайте тему нашего урока (СЛАЙД 2)
- Давайте вспомним кто такой Николай Алексеевич Некрасов, что вы помните о нем?
- Николай Алексеевич Некрасов- русский поэт, писатель. Родился 10 декабря 1821г в Немирове в дворянской семье… (СЛАЙД 3)
- Скажите, а с какими произведениями Николая Алексеевича Некрасова вы познакомились?
Невнимательный, рассеянный
Энергичный, активный
Долго, медленно
Творчество Н.А. Некрасова…
«Саша»
Операционно-деятельностный этап.
Первичное чтение
Вторичное чтение по ролям
Обобщение и систематизация прочитанного
- Откройте учебник на стр. 42 и прочитайте название произведения, которое мы сегодня с вами начнем изучать.
- Как вы думаете, судя по названию, о чем оно может быть?
- Хорошо. В тексте встречались такие слова как: вирши, умиление, что это такое? Давайте посмотрим в словаре, который приведен внизу страницы и прочитаем, что они обозначают.
- Что такое вИрши?
- Что такое умиление?
- Что такое мякИна?
- Теперь прочитаем самостоятельно по ролям первую часть. Сколько персонажей участвует в диалоге?
- Кто это?
- Итак, за автора у нас читает…
- О чем говорится в первой части?
- Подумайте, какой рассказчик по характеру?
- О чем говорили дети?
- Чего испугались дети?
- Откройте учебник на стр. 47 прочитаем 1 вопрос.
- Найдите диалог детей и прочитаем его по ролям.
- Прочитайте 2 вопрос. Что привлекло детей?
- Прочитаем задание 3. Как вы понимаете эти слова?
- Почему автор почувствовал умиленье?
«Крестьянские дети»
О детях
Стихи
Нежное, приятное чувство…
Остатки колосьев…
10
Рассказчик и 9 детей
Рефлексивно-оценочный этап.
Подведение итогов
- Итак, с произведением какого автора мы сегодня познакомились?