ll. Этап вызова (Мотивация к получению знаний) Задание № 1. Ответить на вопросы, оформив графический органайзер. Вопросы для обсуждения в группах: 1.Сулайманова в своем письме написала: «…я еще приду к своему учителю и буду держать перед ним ответ..»Как вы думаете, почему Алтынай не сделала этого сразу? 2. Что преследовала Алтынай, написав письмо о своей прошлой жизни художнику? Почему она чувствует свою вину? 3. Подумайте, нужно ли назвать новую школу именем учителя Дюйшена? Что он дал своим учеников? 4. О чем заставила нас задуматься судьба Дюйшена и Алтынай? Какую роль сыграл Дюйшен в жизни Алтыйнай? 5. Повесть называется « Первый учитель». В чем смысл названия повести? Цель: давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты. Критерии: Участвуют в обсуждении произведения, выражая свою точку зрения, аргументируя ее примерами из текста. Дескрипторы: -выделяют главные события произведения; -умеют выбирать эпизоды из жизни героев; -умеют цитировать, доказывая свое утверждение. Ход выполнения задания. Прием «Фишбоун»: оформление графического органайзера. Работа в составе малых групп - 10 мин. ФО. Наблюдение, поддержка, поощрение, координирует работу групп. Задание №2. Презентация графического органайзера Выступление каждой группы по 3 мин. (схема «Фишбоун»). Цель: участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора. Критерий: -Участвуют в обсуждении произведения, выражая свою точку зрения, аргументируя ее примерами из текста. -Оценивают поведение, поступки героев, позицию автора. Дескрипторы: -выделяют главные события произведения; -умеют выбирать эпизоды из жизни героев; -умеют находить примеры, доказывая свое утверждение; - выражают собственное отношение к поведению и поступкам героев; - объясняют позицию автора. Ход выполнения задания: Презентация работ в виде схемы «Фишбоун». Одна группа выступает, другая комментирует. ФО: Наблюдение, поддержка, поощрение, обратная связь. Самооценивание Метод «Дорожка успеха» Не знаю Понимаю Могу научить другого Знаю Понимаю, могу применить Публикация: выступление групп. - Оценка: Одна группа выступает, другая комментирует, дает свою оценку. Анализ ответов учеников. |