kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Биография А.Блока, стихотворение "Ветер принёс издалека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь и творчество  А.Блока, его стихотворение Ветер принёс издалека 

Просмотр содержимого документа
«Биография А.Блока, стихотворение "Ветер принёс издалека"»





Турсунова МохидилСабиржановна

Учитель общеобразовательной школы №21,

Учкурганский район Наманганская область

Русский язык 8 класс

Тема: А.Блок. Биография.

Стихотворение «Ветер принес издалека»











Аннотация

Данная разработка урока разработана для учащихся 8 класса с узбекским языком обучения. В разработке краткая биография А.А.Блока и стихотворение «Ветер принес издалека». Используются Цветик-семицветик, опорная схема и метод кластер.

Тема: А.Блок. Биография. Стихотворение «Ветер принес издалека»

Цели

Образовательная

Познакомить учащихся с краткой биографией писателя, со стихотворением «Ветер принес издалека».

Развивающая

Развивать навыки выразительного чтения, устную речь.

Воспитательная

Воспитывать любовь к природе, к чтению.

Задачи

Научить правильно и осознанно и выразительно читать, отвечать на вопросы учителя по содержанию. Пополнить словарный запас. Развивать интерес к изучению литературы.

Интеграция

Русский язык, английский язык, родной язык

Тип урока

Комбинированный, урок – сообщения новой темы.

Метод

Кластер, опорная схема, объяснительно – иллюстративный

Форма

Работа в малых группах, коллективная, индивидуальная

Оборудование

ноутбук, слайды, портреты, выставка книг, аудиозапись стихотворения.

Ожидаемые результаты

Ученик узнает биографию писателя, текст стихотворения понятен, ученик прочитает стихотворение наизусть.



Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Приветствие

  2. Рапорт дежурного.

  1. Опрос домашнего задания

  1. Группа заранее делится на три малые подгруппы: «Умные» «Сообразительные» «Любознательные».

  2. Слово учителя. – Давайте ребята вспомним с вами предыдущие темы при помощи «Цветика семицветика»

На лепестках написаны вопросы по пройденным темам. Ученики из каждой группы по очереди отвечают на них. Оцениваются группы при помощи звездочек, которые прикрепляются к пенопласту. (У каждой группы свой пенопласт, размером 30х30)

Вопросы на лепестках:

1) Автор рассказа «Бирюк» (И.С.Тургенев)

2) Когда родился А.П.Чехов? (29 января 1860г.)

3) Где написал свое первое произведение – «Детство» Л.Н.Толстой? (На Кавказе)

4) Из какого стихотворения эти строки:

Знаю: батька на сынишку

Издержал последний грош. (Стихотворение «Школьник»)

5) Назовите настоящее имя Бирюка (Фома)

6) Как зовут сыновей Тараса Бульбы? (Остап и Андрий)

7) Кому посвящено стихотворение «К***»? (Анне Петровне Керн)

8) Кто из писателей по профессии врач? (А.П.Чехов)

(За каждый правильный ответ на пенопласты прикрепляются звёздочки)

  1. Изучение нового материала

  1. Слово учителя: - Хорошо. Мы с вами вспомнили пройденные темы. А сегодня мы познакомимся с вами еще с одним представителем русской литературы. Это Александр Александрович Блок.

  2. Учитель рассказывает биографию писателя. Слайды.



Александр Блок – один из величайших поэтов России, поэт, драматург и литературный критик. Александр Блок родился 28 ноября 1880 года в Санкт-Петербурге, в семье юриста и профессора Варшавского университета и дочери ректора Санкт-Петербургского университета. Родители недолго были вместе и будущий поэт воспитывался в семье деда, известного в те времена ректора А. Н. Бекетова.



Сочинять стихи поэт начал довольно рано, в возрасте 5 лет, а более серьезные творения вышли в свет в 1900 году. В 1903 году его работы уже печатались. Тогда же он женился на дочери выдающегося русского химика Д. И. Менделеева. В 1906 году Блок окончил славяно-русский факультет в Санкт-Петербургском университете. В 1916 году писателя призвали в армию табельщиком. По возвращении, он присоединяется к Театрально-литературной комиссии.



Первый сборник поэта назывался «Стихи о прекрасной даме», написанный под влиянием первой любви и начала семейной жизни с Любовью Менделеевой. Вскоре писатель написал поэму «Двенадцать». В 1919 году он был арестован. Однако после допросов, вскоре его отпустили. В 1921 году поэт заболел и подал прошение о выездной визе для лечения за границей. В визе было отказано и 7 августа того же года, он умер в своей квартире в Санкт-Петербурге от воспаления сердечных клапанов. Перед смертью он сознательно уничтожил некоторые свои записи. Александр Блок был похоронен на Смоленском православном кладбище рядом с родственниками.



  1. –Давайте при помощи опорной схемы законспектируем биографию писателя. На доску вывешивается плакат опорной схемы. Ученики в треугольник пишут год и место рождения писателя, в прямоугольник в виде дома пишут про семью, детские годы и место учебы. В схему в виде книжки пишут названия произведений, написанные писателем. В квадрат – дату смерти.



А.Блок родился 28 ноября 1880 г. в Петербурге



Отец Александр Львович Блок был профессором Варшавского университета. Мать Александра Андреевна – дочь известного ученого-ботаника, ректора Петербургского университета Андрея Николаевича Бекетова. Получил прекрасное домашнее образование. Окончил Введенскую гимназию. Учился на юридическом факультете Петербургского университета.















«Увлечение», «Стихи о прекрасной даме», «Двенадцать», «Скифы», «Летний вечер», «Ветер принес издалека»



А.Блок скончался 7 августа 1921 года в

Петербурге от болезни сердца















4.Словарная работа:

Бездонная лазурь – tubsiz ko’mko’k rang;

Реять – hilpirab turish

5.– А теперь давайте прослушаем стихотворение в аудиозаписи. После прослушивания объяснение и совместный перевод.

6.– Кто знает перевод слова ветер на английском языке?

Ветер – wind, небо – sky, песня – song, Сумерки – twilight

1У. Закрепление

  1. «Кластер». Группам раздаются карточки со сведениями биографий разных писателей. Задание – найти сведения из биографии Блока и составить кластер. (Оцениваются звездочками)

  2. Выразительное чтение стихотворения учащимися.

  3. Грамматическая работа.

– Кто мне скажет, какой второстепенный член предложения мы прошли по русскому языку? (Обстоятельство)

- Правильно. Ваше задание найти в стихотворении обстоятельства.

(издалека, светло, глубоко, сумерках, робко, темно, глубоко) (Оцениваются звездочками)



1У. Итог урока.

-Подсчитываются количество звездочек групп, и определяется место. Группе, занявшей 1 место, можно подарить книгу. Это на ваше усмотрение.

- Проставление оценок.



У1.Домашнее задание.

Выучить стихотворение наизусть

















Использованная литература

  1. М.Э.Рожнова, У.Т.Яминова учебник Русский язык 8 класс, Т. «Узбекистан» 2014

  2. http://blok.lit-info.ru/

  3. http://all-biography.ru/alpha/b/blok-aleksandr-aleksandrovich-blok-aleksandr-aleksandrovich




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Биография А.Блока, стихотворение "Ветер принёс издалека"

Автор: Турсунова Мохидил Сабиржановна

Дата: 09.04.2020

Номер свидетельства: 545969

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства