kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Басни С.Михалкова "Слон - живописец" и " Чудак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •  Тема урока: С. Михалков « Слон - живописец», «Чудак»
  • Цели урока:
  • 1. продолжить работу над формированием  у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с содержанием басни «Слон - живописец», «Чудак»
  • 2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, чтение по ролям , логическое мышление;
  • 3.воспитывать у учащихся  принципиальность,  уверенность в себе, в своих поступках и мыслях
  • Тип урока: изучение нового материала
  • Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, презентации по теме урока,  иллюстрации к басне,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Басни С.Михалкова "Слон - живописец" и " Чудак" »

Тема урока: С. Михалков « Слон - живописец», «Чудак»

Цели урока:

1. продолжить работу над формированием  у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с содержанием басни «Слон - живописец», «Чудак»

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, чтение по ролям , логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся  принципиальность,  уверенность в себе, в своих поступках и мыслях

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, презентации по теме урока, иллюстрации к басне,

  

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.


II.Актуализация прежних знаний

Вспомним изученное ( показ презентации)

-О ком эти слова? (2й слад)

-Кому поставлен памятник? Что знаете из истории его создания? (3 слайд)

-кто является родоначальником басни? (4 слайд)

-Что такое басня? (5 й слад)

-Мораль басни?

-Кто является героем басен?

-Назовите литературный прием, который часто используется в баснях?

-Назовите басни И.Крылова (чтение морали басен, слайд 6,7,8,9,10)

-Крылов и Лафонтен ( слайд 11)

Басня Эзопа , определить мораль ( слайд12)


Найти соответствия «Немой язык, понятный всем народам»(13й слад)

Лиса жестокость

Волк талант

Стрекоза невежество

Свинья трудолюбие

Соловей хитрость

Муравей легкомыслие

Мартышка неблагодарность


Слайд» Классики-баснописцы» Басня, зародившаяся еще в 6 веке до нашей эры, жива и будет популярна и понятна, пока у человека есть пороки

-Как вы понимаете выражение «человеческие пороки»? (14 слайд)



III Работа по теме урока

1.Объявление темы и цели урока , запись темы в тетрадь (15 слайд)


2. Презентация , подготовленная ученицей Кунуровой А. «Жизнь и творчество С.Михалкова»


3.Чтение басни «Слон-живописец» (ученик)

4 словарная работа по тексту(на слайде) (16 слайд)


5 воспроизведение текста по вопросам

-для чего пригласил Слон друзей?

-о чем он беспокоился?

-что хотел увидеть каждый из гостей?

-какой получилась вторая картина?

-можно ли назвать их истинными ценителями картины?

-согласны ли вы с советом автора?


6 Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»


7. словарная работа ( слайд 17)


8 воспроизведение текста по вопросам:

-почему старик не мог продать свою корову?

-почему паренек сразу нашел покупателя?

-почему старик раздумал продавать свою корову?

-почему басня называется»Чудак»?


9 Работа в группах задание: прочитать свою басню по ролям, , определить мораль басни (слайд 18)


8 «Выбери пословицу» ( выбрать пословицу, подходящую по теме к своей басне, пояснить ) (слайд 19)


Всем угодлив, так никому не пригодлив

Лестью и душу вынимают

Мало правды в том, у которого сыплется много слов

Без мыла в душу влезет

Падок соловей на тараканы, а человек на льстивые слова

Высоко поднялся, да низко опустился



9 Творческое задание : 1 группасинквейн к слову слон 2 группа –создать рекламу молока , нарисовать рекламный пакет


IV. Обобщение по уроку:

1.С творчеством какого поэта мы познакомились(

2.Было ли разножанровым его творчество?

3 Какие поучения вы узвлекли из изученных басен?

VII Домашнее задание Прочитать и проанализировать любую басню С.Михалкова





 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Басни С.Михалкова "Слон - живописец" и " Чудак"

Автор: Колесникова Любовь Махметовна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163219


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства