Организационный момент Проверка домашнего задания Речевая разминка — Прочитайте стихотворение. — Какое впечатление произвело на вас это стихотворение? — Какую историю поведал нам автор стихотворения? — Как он решил искупить свою вину перед собакой? — Прочитайте медленно жужжащим чтением. — Прочитайте с вопросительной интонацией. — Прочитайте с утвердительной интонацией. — Прочитайте с сердитой интонацией. — Прочитайте с веселой интонацией; с интонацией удивления; с интонацией сожаления. — Прочитайте стихотворение выразительно. Актуализация знаний. Постановка целей урока — Вспомните название раздела, произведения которого мы изучаем. — Какие прочитанные произведения в этом разделе учат нас внимательно относиться к животным? — Сегодня мы познакомимся с произведением Б. Житкова, узнаем о жизни и творчестве писателя. А еще прочитаем новое произведение С. Маршака, инсценируем его. Работа по теме урока — Откройте учебник на с. 28. Кто автор произведения? — Какие произведения этого писателя вы читали? — Как называется произведение? — Рассмотрите картины В. Поленова и И. Левитана, соотнесите их с названием текста. Какие ассоциации у вас возникают? — Какие чувства возникли у вас при чтении? Почему? — Куда отправилась корова Маша? — Где был теленок Алешка? — Как они нашли друг друга? — Чему обрадовался Алешка? — Что захотелось теленку сделать? — Кого он испугался? — Прочитайте о том, что случилось, когда щенок перестал лаять. — Подумайте и скажите, какую важную мысль автор сообщает читателям. — Прочитайте произведение выразительно. Физкультминутка Продолжение работы по теме урока — Прочитайте в учебнике на с. 31 шуточное стихотворение Ю. Тувима. — Какие строчки вам особенно понравились в этом стихотворении? — Как вы считаете, для чего поэты сочиняют такие стихи? — Прочитайте стихотворение выразительно. — Откройте учебник на с. 33. Прочитайте название произведения. — Какие еще произведения с таким названием вы знаете? — Какой обычно бывает в них лиса? Какой волк? — Прочитайте сказку С. Маршака. — Разыграйте с другом диалог в лицах. Подведение итогов урока — Что особенно вам понравилось на уроке? — Что захотелось прочитать? | Собаке отдавил сегодня лапу, В глазах у пса я с ужасом прочел: «Как жаль, что без хвоста ты, не лохматый, А то я показал бы — что почем!» И я, немым укором обезволен, И из меня теперь веревки можно вить — Отдам свою обеденную долю, Чтобы вину свою хоть как-то искупить... (Высказывания детей.) («Люблю все живое».) (Б. Житков.) («Вечер».) (Читают хорошо читающие ученики или учитель.) («Волк и лиса».) |