kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Б.Житков. «Вечер». Наш театр. Инсценировка сказки. С.Маршак. «Волк и лиса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Б.Житков. «Вечер». Наш театр. Инсценировка сказки. С.Маршак. «Волк и лиса»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Б.Житков. «Вечер». Наш театр. Инсценировка сказки. С.Маршак. «Волк и лиса»»

Б.Житков. «Вечер». Наш театр. Инсценировка сказки. С.Маршак. «Волк и лиса»

Цели: познакомить с произведениями Б. Житкова и С. Маршака, с жизнью и творчеством Б. Житкова; прививать интерес и любовь к книгам о животных; упражнять в выразительном чтении; учить определять характер героев произведения, его главную мысль, читать по ролям; развивать память, речь, мышление, воображение.

Учитель

Ученики


Организационный момент

Проверка домашнего задания

Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.
















— Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

— Какую историю поведал нам автор стихотворения?

— Как он решил искупить свою вину перед собакой?

— Прочитайте медленно жужжащим чтением.

— Прочитайте с вопросительной интонацией.

— Прочитайте с утвердительной интонацией.

— Прочитайте с сердитой интонацией.

— Прочитайте с веселой интонацией; с интонацией удивления; с интонацией сожаления.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Вспомните название раздела, произведения которого мы изучаем.

— Какие прочитанные произведения в этом разделе учат нас внимательно относиться к животным?

— Сегодня мы познакомимся с произведением Б. Житкова, узнаем о жизни и творчестве писателя. А еще прочитаем новое произведение С. Маршака, инсценируем его.

Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 28. Кто автор произведения?

— Какие произведения этого писателя вы читали?

— Как называется произведение?

— Рассмотрите картины В. Поленова и И. Левитана, соотнесите их с названием текста. Какие ассоциации у вас возникают?

— Какие чувства возникли у вас при чтении? Почему?

— Куда отправилась корова Маша?

— Где был теленок Алешка?

— Как они нашли друг друга?

— Чему обрадовался Алешка?

— Что захотелось теленку сделать?

— Кого он испугался?

— Прочитайте о том, что случилось, когда щенок перестал лаять.

— Подумайте и скажите, какую важную мысль автор сообщает читателям.

— Прочитайте произведение выразительно.

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте в учебнике на с. 31 шуточное стихотворение Ю. Тувима.

— Какие строчки вам особенно понравились в этом стихотворении?

— Как вы считаете, для чего поэты сочиняют такие стихи?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— Откройте учебник на с. 33. Прочитайте название произведения.

— Какие еще произведения с таким названием вы знаете?

— Какой обычно бывает в них лиса? Какой волк?

— Прочитайте сказку С. Маршака.

— Разыграйте с другом диалог в лицах.

Подведение итогов урока

— Что особенно вам понравилось на уроке?

— Что захотелось прочитать?





Собаке отдавил сегодня лапу,

В глазах у пса я с ужасом прочел:

«Как жаль, что без хвоста ты, не лохматый,

А то я показал бы — что почем!»

И я, немым укором обезволен,

И из меня теперь веревки можно вить —

Отдам свою обеденную долю,

Чтобы вину свою хоть как-то искупить...





(Высказывания детей.)
















(«Люблю все живое».)












(Б. Житков.)



(«Вечер».)




(Читают хорошо читающие ученики или учитель.)




























(«Волк и лиса».)




Материал для учителя

Борис Степанович Житков (1882—1938) — русский писатель. Родился в Новгороде в семье преподавателя математики и пианистки. Детство провел в Одессе (его школьным другом был К.И. Чуковский).

Богатство жизненных наблюдений и высокая познавательная ценность, четкость в определении полюсов добра и зла, неистощимая сюжетная изобретательность, романтическая вера в торжество добра и справедливости обеспечили произведениям Житкова почетное место в русской детской литературе XX в. Внешне сдержанная, но искренняя и трогательная любовь к этому миру, ко всему живому и требующему защиты, умение удивляться красоте бытия, будить сострадание к слабым, в том числе к братьям нашим меньшим, интерес к загадкам природы, ясный, лаконичный и серьезный «детский» язык сделали произведения Житкова необычайно популярными у юных читателей.



















































Собаке отдавил сегодня лапу,

В глазах у пса я с ужасом прочел:

«Как жаль, что без хвоста ты, не лохматый,

А то я показал бы — что почем!»

И я, немым укором обезволен,

И из меня теперь веревки можно вить —

Отдам свою обеденную долю,

Чтобы вину свою хоть как-то искупить...


Собаке отдавил сегодня лапу,

В глазах у пса я с ужасом прочел:

«Как жаль, что без хвоста ты, не лохматый,

А то я показал бы — что почем!»

И я, немым укором обезволен,

И из меня теперь веревки можно вить —

Отдам свою обеденную долю,

Чтобы вину свою хоть как-то искупить...


Собаке отдавил сегодня лапу,

В глазах у пса я с ужасом прочел:

«Как жаль, что без хвоста ты, не лохматый,

А то я показал бы — что почем!»

И я, немым укором обезволен,

И из меня теперь веревки можно вить —

Отдам свою обеденную долю,

Чтобы вину свою хоть как-то искупить...





Собаке отдавил сегодня лапу,

В глазах у пса я с ужасом прочел:

«Как жаль, что без хвоста ты, не лохматый,

А то я показал бы — что почем!»

И я, немым укором обезволен,

И из меня теперь веревки можно вить —

Отдам свою обеденную долю,

Чтобы вину свою хоть как-то искупить...


Собаке отдавил сегодня лапу,

В глазах у пса я с ужасом прочел:

«Как жаль, что без хвоста ты, не лохматый,

А то я показал бы — что почем!»

И я, немым укором обезволен,

И из меня теперь веревки можно вить —

Отдам свою обеденную долю,

Чтобы вину свою хоть как-то искупить...


Собаке отдавил сегодня лапу,

В глазах у пса я с ужасом прочел:

«Как жаль, что без хвоста ты, не лохматый,

А то я показал бы — что почем!»

И я, немым укором обезволен,

И из меня теперь веревки можно вить —

Отдам свою обеденную долю,

Чтобы вину свою хоть как-то искупить...





Собаке отдавил сегодня лапу,

В глазах у пса я с ужасом прочел:

«Как жаль, что без хвоста ты, не лохматый,

А то я показал бы — что почем!»

И я, немым укором обезволен,

И из меня теперь веревки можно вить —

Отдам свою обеденную долю,

Чтобы вину свою хоть как-то искупить...


Собаке отдавил сегодня лапу,

В глазах у пса я с ужасом прочел:

«Как жаль, что без хвоста ты, не лохматый,

А то я показал бы — что почем!»

И я, немым укором обезволен,

И из меня теперь веревки можно вить —

Отдам свою обеденную долю,

Чтобы вину свою хоть как-то искупить...


Собаке отдавил сегодня лапу,

В глазах у пса я с ужасом прочел:

«Как жаль, что без хвоста ты, не лохматый,

А то я показал бы — что почем!»

И я, немым укором обезволен,

И из меня теперь веревки можно вить —

Отдам свою обеденную долю,

Чтобы вину свою хоть как-то искупить...














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Б.Житков. «Вечер». Наш театр. Инсценировка сказки. С.Маршак. «Волк и лиса»

Автор: Петрова Валерия Борисовна

Дата: 22.04.2025

Номер свидетельства: 668836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства