kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Б.Н.Полевой "Повесть о настоящем человеке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока для 6 класса с разнообразными заданиями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Б.Н.Полевой "Повесть о настоящем человеке"»

Уроки: 75–76


Тема уроков:

§§71–72. Б.Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке».


Дата:



ФИО учителя



Класс 6

Количество присутствующих

Количество отсутствующих


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Г6. 6.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/план, с точки зрения полноты, логичности содержания;

Ч7. 6.3.7.1 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения;

ИЯЕ2. 6.5.2.1 – использовать активные и пассивные конструкции.


Цель урока

Учащиесясмогут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормыустной и письменнойречи.



План


Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы


0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего

рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Проверка домашнего задания.

Компьютер

Интерактив-



Начало урока

  1. Актуализациязнаний.

«Верите ли вы, что летчик без ног мог воевать и участвовать в боевых вылетах?».

(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. Упр. 1.

  1. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание,понимание)

(К, И) Учитель знакомит с кратким содержанием начала произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». От чьего лица ведется повествование в произведении? В чем, на ваш взгляд, проявляется мужество Алексея?


Деление на группы. На столе лежат карточки желтого и зеленого цвета, учащиеся выбирают определенные цвета, делятся на группы.

(Г) С помощью метода «Джигсо» осуществляется усвоение нового материала.

Учащийся отвечеат на вопрс и добавляет яблоко. «да у меня есть сестра . Ее зовут...».


Середина урока

  1. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение)

Упр. 2. Прочитайте «по цепочке» отрывок из повести. (Деятельность учащихся) Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала. Задания 3-го уровня (создание, оценивание).

(И) (Деятельность учащихся) Упр. 5. Прочитайте в хрестоматии продолжение повести Б. Полевого. Постройте сюжетную таблицу, опираясь на прочитанные части и конец рассказа.

Упр. 3. Ответьте на вопросы.

    1. Что из себя представляла воздушнаядивизия

«Рихтгофен»? Сколько было истребителей-штурмовиков

«фокке-вульф-190»?

Что произошло в небе? Как спас Петрова Алексей? Как был сбит немецкий ас из знаменитой дивизии? 5. Почему

победил Мересьев? Почему Мересьев ругал себя? Как вы думаете, доберется ли Алексей на остатках горючего едва до аэродрома? 8. Как автор относится к своему герою? Какое впечатление произвела на вас повесть? Какие эпизоды запомнились особенно? О каких героях Великой Отечественной войны вы еще знаете?

Упр. 4. Составьте тематическую группу слов. Выпишите слова, относящиеся к военной лексике.


Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

формулирует вопросы по содержанию текста;

отвечает на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме;

примет участие в дискуссии по содержанию военной повести

Ключевые слова и фразы: ас – выдающийся по летному и

боевомумастерству летчик, ведомый – такой, которого ведут, пике – лететь на самолете вниз или почти вертикально, гашетка – приспособление для спуска курка, мертвая петля – фигура высшего пилотажа, полет по замкнутой кривой в вертикальной плоскости

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Что вы знаете о творчестве Б. Полевого?





Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?


Учебник




Физкуль- турная минутка. Раз – поднялись, подтяну- лись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в

ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,

А на шесть – тихонько сесть.








Учебник



Лист самооце- нивания







Упр. 6. Заполните дискуссионную таблицу.








Проверяемсебя!Прочитайтетекстивыполните задания.


Выберите правильный вариант ответа или запишите свой вариант ответа там, где это

требуется.


1

2

1. Выберите заголовок, который соответствует содержанию текста:

1) «Лиса». 2) «Лиса и Тигр». 3) «Как Лиса обманула Тигра». 4) «Тигр».

2. Выберите утверждения, которые соответствуют содержанию текста.

  1. Поймал ТигрЛису.

  2. Тигр шагал впереди, а Лиса –следом.

  3. Тигр согласился пойти в лес сЛисой.

2. Выберите утверждения, которые не соответствуют содержанию текста.

  1. Посмотришь, как звери тебябоятся.

  2. Тигр не поверил Лисе. 3) Все звери и птицы, увидев Лису,бросились

в чащу.

3. Восстановите последовательность действий Лисы: шагала – повертела – подняла.

3. Восстановите последовательность действий Тигра:

согласился – поймал – ответил – не поверил – поглядел.

4. Укажите правильный вариант толкования слова чаща: 1)«густой частый лес»; 2)

«небольшой лиственный лес»;

3) «обрабатываемая под посев земля».

4. Укажите правильный вариант толкования слова нора: 1) «углубление под землей, вырытое животными»;

2) «зимнее логовище медведя»; 3) «жилое здание».


Да

?

Нет


Можно было назвать произведение не «Повестью о настоящем человеке», а

«Повестью о летчике» или

«Повестью о Мересьеве»?




Учебник

Презентация



5. Укажите правильный перевод слова

5. Укажите правильный перевод слова властелин:

1) ие; 2) әмірші; 3) қожа.

5. Укажите правильный перевод слова следом: 1)із;

2) өкше; 3)ізінше.

6. Укажите количество вопросительных

предложений.

6. Укажите количество восклицательных

предложений.

7. Укажите количество наречий в тексте сказки.

8. Какая форма речи преобладает в тексте?

1) Монолог. 2) Диалог.

9. Какой тип речи преобладает в тексте?

1) Описание. 2) Повествование. 3) Рассуждение.

Выпишите все глаголы с не. Объясните их написание.


Критерий оценивания:

  • Подбираетзаголовок;

  • Определяет основную мысль, тип текста;

  • Подбираетправильную последовательность;

  • Восстанавливаеттекст;

Находитнаречия

учебник


Конец урока

Выскажите свою позицию, ответив на вопрос:

«Какого человека мы называем настоящим?»


Выскажите свою позицию, ответив на вопрос:

«Какого человека мы называем настоящим?»


Критерий оценивания домашней работы:

  • Составляют литературный портрет главногогероя;

  • Читают произведение в полномобъеме.

Рефлексия


Что было неудачно?

Что вы хотите изменить?

В какой поддержке вы нуждаетесь?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Б.Н.Полевой "Повесть о настоящем человеке"

Автор: Темирбаева Гаухар Бакытбековна

Дата: 15.03.2022

Номер свидетельства: 602341


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства