Середина урока | Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение) Упр. 2. Прочитайте «по цепочке» отрывок из повести. (Деятельность учащихся) Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Задания 3-го уровня (создание, оценивание). (И) (Деятельность учащихся) Упр. 5. Прочитайте в хрестоматии продолжение повести Б. Полевого. Постройте сюжетную таблицу, опираясь на прочитанные части и конец рассказа. | Упр. 3. Ответьте на вопросы. Что из себя представляла воздушнаядивизия «Рихтгофен»? Сколько было истребителей-штурмовиков «фокке-вульф-190»? Что произошло в небе? Как спас Петрова Алексей? Как был сбит немецкий ас из знаменитой дивизии? 5. Почему победил Мересьев? Почему Мересьев ругал себя? Как вы думаете, доберется ли Алексей на остатках горючего едва до аэродрома? 8. Как автор относится к своему герою? Какое впечатление произвела на вас повесть? Какие эпизоды запомнились особенно? О каких героях Великой Отечественной войны вы еще знаете? Упр. 4. Составьте тематическую группу слов. Выпишите слова, относящиеся к военной лексике. | Критерии успеха Учащийся достиг цели обучения, если: формулирует вопросы по содержанию текста; отвечает на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме; примет участие в дискуссии по содержанию военной повести | Ключевые слова и фразы: ас – выдающийся по летному и боевомумастерству летчик, ведомый – такой, которого ведут, пике – лететь на самолете вниз или почти вертикально, гашетка – приспособление для спуска курка, мертвая петля – фигура высшего пилотажа, полет по замкнутой кривой в вертикальной плоскости Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что вы знаете о творчестве Б. Полевого? | |
| | | Кто? | Что? | Когда? | Где? | Почему? | | Учебник Физкуль- турная минутка. Раз – поднялись, подтяну- лись. Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, А на шесть – тихонько сесть. Учебник Лист самооце- нивания | | | | | | Упр. 6. Заполните дискуссионную таблицу. Проверяемсебя!Прочитайтетекстивыполните задания. | | Выберите правильный вариант ответа или запишите свой вариант ответа там, где это требуется. | | 1 | 2 | 1. Выберите заголовок, который соответствует содержанию текста: 1) «Лиса». 2) «Лиса и Тигр». 3) «Как Лиса обманула Тигра». 4) «Тигр». | 2. Выберите утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Поймал ТигрЛису. Тигр шагал впереди, а Лиса –следом. Тигр согласился пойти в лес сЛисой. | 2. Выберите утверждения, которые не соответствуют содержанию текста. Посмотришь, как звери тебябоятся. Тигр не поверил Лисе. 3) Все звери и птицы, увидев Лису,бросились в чащу. | 3. Восстановите последовательность действий Лисы: шагала – повертела – подняла. | 3. Восстановите последовательность действий Тигра: согласился – поймал – ответил – не поверил – поглядел. | 4. Укажите правильный вариант толкования слова чаща: 1)«густой частый лес»; 2) «небольшой лиственный лес»; 3) «обрабатываемая под посев земля». | 4. Укажите правильный вариант толкования слова нора: 1) «углубление под землей, вырытое животными»; 2) «зимнее логовище медведя»; 3) «жилое здание». | | Да | ? | Нет | | Можно было назвать произведение не «Повестью о настоящем человеке», а «Повестью о летчике» или «Повестью о Мересьеве»? | | | | | Учебник Презентация | |
| 5. Укажите правильный перевод слова | 5. Укажите правильный перевод слова властелин: 1) ие; 2) әмірші; 3) қожа. 5. Укажите правильный перевод слова следом: 1)із; 2) өкше; 3)ізінше. 6. Укажите количество вопросительных предложений. 6. Укажите количество восклицательных предложений. 7. Укажите количество наречий в тексте сказки. 8. Какая форма речи преобладает в тексте? 1) Монолог. 2) Диалог. 9. Какой тип речи преобладает в тексте? 1) Описание. 2) Повествование. 3) Рассуждение. Выпишите все глаголы с не. Объясните их написание. | Критерий оценивания: Подбираетзаголовок; Определяет основную мысль, тип текста; Подбираетправильную последовательность; Восстанавливаеттекст; Находитнаречия | учебник | |
Конец урока | Выскажите свою позицию, ответив на вопрос: «Какого человека мы называем настоящим?» | Выскажите свою позицию, ответив на вопрос: «Какого человека мы называем настоящим?» | Критерий оценивания домашней работы: Составляют литературный портрет главногогероя; Читают произведение в полномобъеме. Рефлексия Что было неудачно? Что вы хотите изменить? В какой поддержке вы нуждаетесь? | | |