kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Б. В. Заходер География всмятку конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Б. В. Заходер "География всмятку"

Цель: 1. Воспитывать через восприятие художественного произведения любознательность, учить воспринимать и понимать юмор;

                2. Совершенствовать навык сознательного выразительного чтения;

                3. развивать речь, расширять активный словарный запас, внимание, мышление;

Ход урока:

1.Орг.момент

2.Проверка домашнего задания:

                Вчера мы открыли "Поэтическую страничку". Стихи каких авторов прочитали? Что объединяет эти стихотворения? Что такое "Юмор"?

Юмор - 1) Беззлобно - насмешливое отношение к чему - нибудь;2) в искусстве: изображение чего - нибудь в смешном, комическом виде ("Словарь русского языка" Ожегова)

                К какому из прочитанных стихотворений подходит пословица: "Все, что ни делается, - все - к лучшему"? Почему? (чтение стих. Э.Мошковской уч-ся)

                Героя какого стих-я можно дразнить так:

"Съел корову и быка,

Семьсот поросят,

Бочку борщу

И кричит: "Я есть хочу!"

                Что высмеивает В.Берестов? Чтение стих-я уч-ся.

                Героя какого стихотворения вы бы никогда не пригласили к себе в гости? Почему? Как его можно назвать? (чтение стих.уч-ся)

 

                Можно ли сказать, что авторы прочитанных стих-ий рассказали нам с юмором о серьезных вещах?

3. Целеполагание:

Сегодня мы продолжим разговор о серьезном с юмором. И поможет нам в этом замечательный детский поэт Борис Заходер и его стих-ие "География всмятку".

 

4. Вступительная беседа:

-Что такое "география"?

Справка: С греческого "гео" - земля, "графос" - пишу

5. Чтение стихотворения учителем.

-Почему же география стала "всмятку"?

6.Актуализация знаний.

Блиц - опрос по географии:

"              Что такое "глобус"? Зачем он нужен?

"              Назовите все океаны

"              Назвать самый большой океан

"              Назвать все материки

"              Назвать самый большой материк

"              На каком материке находится Казахстан?

"              Что такое "параллели" и "меридианы"?

"              Что такое "экватор"?

"              А "Южный тропик" и "Северный тропик"?

"              Как называются нижняя и верхняя точки воображаемой оси земного шара?

7. "Жужжащее" чтение учащимися стихотворения. Найти непонятные слова (словарная работа)

8. Объяснение непонятных слов самими учащимися или с помощью учителя.

9. Валеологический компонент. Релаксация. Упражнения для мышц глаз.

10. Чтение стихотворения "цепочкой".

11.Беседа по прочитанному:

- В чем юмор в данном произведении?

- Как бы вы определили жанр этого стих-ия? Что это: потешка, небылица - перевертыш? Почему?

12. Подготовка к выразительному чтению:

- Какие чувства нужно передать при чтении этого стихотворения? (прием - "живая картинка")

В каких по интонации предложениях эти чувства переданы? Попробовать прочитать, передавая эти чувства.

- Какой отрывок нужно прочитать строго?

13.Дом.задание: Стр. 182 - 183, выразительно читать.

14. Итог урока:

Вот закончен разговор о серьезном. О чем серьезном мы говорили?

15. Рефлексия:

- Захотелось ли вам больше узнать о географии?

-Презентация выставки книг по занимательной географии.

16. Оценка деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Б. В. Заходер География всмятку конспект урока »

Тема: Б. В. Заходер "География всмятку"

Цель: 1. Воспитывать через восприятие художественного произведения любознательность, учить воспринимать и понимать юмор;

2. Совершенствовать навык сознательного выразительного чтения;

3. развивать речь, расширять активный словарный запас, внимание, мышление;

Ход урока:

1.Орг.момент

2.Проверка домашнего задания:

Вчера мы открыли "Поэтическую страничку". Стихи каких авторов прочитали? Что объединяет эти стихотворения? Что такое "Юмор"?

Юмор - 1) Беззлобно - насмешливое отношение к чему - нибудь;2) в искусстве: изображение чего - нибудь в смешном, комическом виде ("Словарь русского языка" Ожегова)

К какому из прочитанных стихотворений подходит пословица: "Все, что ни делается, - все - к лучшему"? Почему? (чтение стих. Э.Мошковской уч-ся)

Героя какого стих-я можно дразнить так:

"Съел корову и быка,

Семьсот поросят,

Бочку борщу

И кричит: "Я есть хочу!"

Что высмеивает В.Берестов? Чтение стих-я уч-ся.

Героя какого стихотворения вы бы никогда не пригласили к себе в гости? Почему? Как его можно назвать? (чтение стих.уч-ся)



Можно ли сказать, что авторы прочитанных стих-ий рассказали нам с юмором о серьезных вещах?

3. Целеполагание:

Сегодня мы продолжим разговор о серьезном с юмором. И поможет нам в этом замечательный детский поэт Борис Заходер и его стих-ие "География всмятку".



4. Вступительная беседа:

-Что такое "география"?

Справка: С греческого "гео" - земля, "графос" - пишу

5. Чтение стихотворения учителем.

-Почему же география стала "всмятку"?

6.Актуализация знаний.

Блиц - опрос по географии:

" Что такое "глобус"? Зачем он нужен?

" Назовите все океаны

" Назвать самый большой океан

" Назвать все материки

" Назвать самый большой материк

" На каком материке находится Казахстан?

" Что такое "параллели" и "меридианы"?

" Что такое "экватор"?

" А "Южный тропик" и "Северный тропик"?

" Как называются нижняя и верхняя точки воображаемой оси земного шара?

7. "Жужжащее" чтение учащимися стихотворения. Найти непонятные слова (словарная работа)

8. Объяснение непонятных слов самими учащимися или с помощью учителя.

9. Валеологический компонент. Релаксация. Упражнения для мышц глаз.

10. Чтение стихотворения "цепочкой".

11.Беседа по прочитанному:

- В чем юмор в данном произведении?

- Как бы вы определили жанр этого стих-ия? Что это: потешка, небылица - перевертыш? Почему?

12. Подготовка к выразительному чтению:

- Какие чувства нужно передать при чтении этого стихотворения? (прием - "живая картинка")

В каких по интонации предложениях эти чувства переданы? Попробовать прочитать, передавая эти чувства.

- Какой отрывок нужно прочитать строго?

13.Дом.задание: Стр. 182 - 183, выразительно читать.

14. Итог урока:

Вот закончен разговор о серьезном. О чем серьезном мы говорили?

15. Рефлексия:

- Захотелось ли вам больше узнать о географии?

-Презентация выставки книг по занимательной географии.

16. Оценка деятельности учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Б. В. Заходер География всмятку конспект урока

Автор: Жигулина Татьяна Алексеевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства