kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.С.Пушкин "Метель" герои повести

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по типу - комбинированный, с соблюдением всех 8 этапов. На уроке используются различные методы и приемы работы: поисковый,

 творческий, групповая форма работы и т.д. Урок дает возможность самостоятельно анализировать произведение, делать свои суждения, говорить свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин "Метель" герои повести»

Литература 6 класс Дата ________


Тема: А.С. ПУШКИН «МЕТЕЛЬ». ГЕРОИ ПОВЕСТИ


Цели: образовательная: познакомить учащихся с повестью А.С. Пушкина «Метель», ее героями, раскрыть суть их характеров и мотивы поступков;

развивающая: развивать мышление и речь, аналитические способности и эстетическое чувство;

воспитательная: воспитывать гуманизм, умение сочувствовать и сопереживать, понимать душевное состояние людей.


Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа)

наглядный

проблемно-поисковый

Оборудование: иллюстративный материал


ПЛАН УРОКА


I. Организационный этап


II. Актуализация

- Сегодня мы с вами познакомимся с замечательной повестью А.С. Пушкина «Метель».


III. Формирование новых понятий и способов действия.

1. Словарная работа.

- Но сначала я поговорим с вами об одном из приемов создания комического эффекта – об иронии, так как повесть полна ею.

Найдите в словаре литературоведческих терминов толкование слова ирония, запишите его в тетрадь.

Ирония – тонкая, скрытая насмешка; троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется.

По определению Аристотеля, ирония есть «высказывание, содержащее насмешку над тем, кто так действительно думает».


2. Рабочая тетрадь.

Вставьте пропущенные слова в предложение из повести «Метель».

«Нравственные поговорки бывают удивительно ____________________в тех случаях, когда мы мало что можем выдумать себе в _______________.»

- Есть ли, на ваш взгляд, ирония в этой фразе?


3. Беседа.

- Назовите главных героев повести А.С. Пушкина «Метель».

- Почему же тогда повесть называется «Метель»? Можем ли мы сказать, что метель является одним из главных героев этого произведения?

Метель, давшая заглавие повести, сыграла в судьбе героев, да и в повести, главную роль. Она развела Марью Гавриловну с Владимиром, но соединила с Бурминым. Она «помогла» раскрыться характеру каждого из них. По этой причине мы с полным основанием можем причислить метель к главным героям повести.

- Обратите внимание, ребята, что героем литературного произведения может быть не только человек или животное («Муму», «Каштанка»), но и растение, неодушевленный предмет или явление природы («Метель»).

- А теперь обратимся к другим героям повести. Как была воспитана Марья Гавриловна? Как относится к ней автор. Как вы понимаете выражение: «Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следовательно, была влюблена»?

Автор относится к ней с иронией. Фраза эта означает, что на самом деле ей только хотелось быть влюбленной, чтобы быть похожей на героинь любовных романов, которые она читала. Побег для нее был романтическим приключением, полным тревог и опасностей. Но игра становится страшной, когда она понимает, что она видит своих родителей, возможно, в последний раз.

- Какими были чувства влюблённых?

Они не были глубокими, скорее, они были придуманными.

- Каким мы видим Владимира? Объясните мотивы его поведения.

Он молод, горяч, полон романтических иллюзий и грандиозных планов. Возможно, что его настойчивость была не бескорыстна, так как он был беден, а Марья Гавриловна богата. И в этом мы тоже видим иронию.

- Каков полковник Бурмин? Чем объясняются его поступки?

Бурмин кажется человеком серьезным и даже солидным, но, как выясняется позднее, это именно он так «пошутил» над Марьей Гавриловной во время ее побега. Сам он называет свой поступок непонятной и непростительной ветреностью, шуткой, проказой, о которой он, отъехав от церкви, тут же забыл.

- А как обошлась со всеми тремя героями метель?

Метель распорядилась жизнью героев, наказала их за легкомыслие, заставила пройти через страдания и вознаградила за все пережитое.


IV. Применение. Формирование умений и навыков.

Выпишите из повести все описания метели, связанные с главными героями. Определите, какую роль играет метель в каждом случае.

Марья Гавриловна _________________________________________________

Владимир _________________________________________________________

Бурмин ___________________________________________________________


V. Этап информации о домашнем задании

Ответить на вопросы 2, 3 учебника, стр. 107.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
А.С.Пушкин "Метель" герои повести

Автор: Худайбергенова Каламкас Калитовна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства