Опрос домашнего задания по теме «Онегин и Ленский».
Работа над темой урока
Онегин и Татьяна.
1.Ответить на вопросы.
1.Почему встреча с Онегин произвела на Татьяну огромное впечатление? Каким представляется Онегин Татьяне? (В качестве ответа желательно привести цитаты, 3 глава, 7-9 строфы).
2.Как характеризует Татьяну ее письмо к Онегину?
3.Как вы оцениваете поведение Онегина во время встречи с Татьяной? Подло или благородно он поступил? Нравоучение или исповедь звучали в его словах? Докажите. (по 4 главе)
2.Эволюция образов Онегина и Татьяны.
Онегин уезжает из деревни полный раскаяния, в смятении от совершенного убийства. К такому итогу автор подводит своего героя после дуэли:
Убив на поединке друга, Дожив без цели, без трудов До двадцати шести годов, Томясь в бездействии досуга Без службы, без жены, без дел, Ничем заняться не умел.
И Онегин отправляется в "странствия без цели".
Все эти события не прошли даром для героя романа. Он многое узнал, и несколько изменился. Далее следует рассказать о "зеркальной" композиции романа. Роман построен таким образом, что сюжетная линия героев, как в зеркале, отражается в построении романа. В начале романа — встреча героев, письмо, объяснение, затем письмо, встреча Татьяны и Онегина и их объяснение в саду. В восьмой главе основные события повторяются: встреча, письмо, объяснение. Но инициатором теперь является Онегин, который потрясен теми изменениями, которые произошли в Татьяне за годы его отсутствия. Только теперь в его душе неожиданно вспыхивает сильная, нежная, искренняя любовь, приносящая ему глубокие страдания.
1.В чем прав Онегин, а в чем он ошибается?
2.Может ли поверить Татьяна в возможность взаимной любви и в искренность его любви к ней сейчас?
3.Почему так жестоки слова Татьяны? Заслуживает ли Онегин такое к себе отношение?
4.Что руководит Татьяной — "злобное веселье", "суровая месть" или глубокое чувство к Онегину?
5.На чьей стороне автор? А вы?
6.Почему судьбы героев трагичны и они не могут найти себя?
7.Случайность судьбы или законы общества отдаляют героев друг от друга?
8.Письмо Онегина к Татьяне: это его слабость или победа над самим собой? Как вы теперь к нему относитесь?
9.Почему же автор оставил своего героя на распутье?
Скорее всего, это сделано сознательно, чтобы показать, что Онегин, как и многие молодые люди того времени, не нашел себя. Глубже стал конфликт с обществом, он еще больше отдалился от него. Да и Татьяна теперь уже не та доверчивая девушка, которая встретилась нам в начале романа. Может она решила, что счастье взаимной любви невозможно?
3.Ознакомьтесь с двумя точками зрения на образ Онегина.
В. Г. Белинский: "Бездеятельность и пошлость жизни душат его; он даже не знает, чего ему надо, чего ему хочется; но он знает, и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность".
По мнению Белинского, Онегин — личность необычная, ему трудно в этой пошлой, праздной и пустой жизни, он не может определиться, что ему надо в этой жизни. И далее критик скажет: "Силы этой богатой натуры остались без применения, жизнь без смысла."
А. И. Герцен: "Онегин — русский, он возможен лишь в России. Онегин — человек праздный, потому, что он никогда и ни в чем не был занят; это лишний человек в той среде, где он находится, не обладая нужной силой характера, чтобы вырваться из нее. Он все начинал, но ничего не доводил до конца; он тем больше размышлял, чем меньше делал, в двадцать лет он старик, а к старости он молодеет благодаря любви."
Какая точка зрения вам ближе и почему?
4.Закрепление урока.
Написать положительные и отрицательные черты Онегина и Татьяны
5. Д/з стр 70-77.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин «Евгений Онегин». Онегин и Татьяна.»
Дата:
9 «Б» класс
Русская литература (п/к)
Тема: А.С.Пушкин «Евгений Онегин». Онегин и Татьяна.
Цель.
О: - работа над образами Онегина и Татьяны, над их взаимоотношениями, работа по тексту;
Р: - развитие техники чтения, устной речи учащихся;
В: - воспитывать интерес к образам Онегина и Татьяны, любовь к чтению.
Тип урока: закрепление;
Метод урока: словесный;
Оборудование: доска, мел, учебники, иллюстрации.
Ход урока.
Организационный момент.
Опрос домашнего задания по теме «Онегин и Ленский».
Работа над темой урока
Онегин и Татьяна.
1.Ответить на вопросы.
1.Почему встреча с Онегин произвела на Татьяну огромное впечатление? Каким представляется Онегин Татьяне? (В качестве ответа желательно привести цитаты, 3 глава, 7-9 строфы).
2.Как характеризует Татьяну ее письмо к Онегину?
3.Как вы оцениваете поведение Онегина во время встречи с Татьяной? Подло или благородно он поступил? Нравоучение или исповедь звучали в его словах? Докажите. (по 4 главе)
2.Эволюция образов Онегина и Татьяны.
Онегин уезжает из деревни полный раскаяния, в смятении от совершенного убийства. К такому итогу автор подводит своего героя после дуэли:
Убив на поединке друга, Дожив без цели, без трудов До двадцати шести годов, Томясь в бездействии досуга Без службы, без жены, без дел, Ничем заняться не умел.
И Онегин отправляется в "странствия без цели".
Все эти события не прошли даром для героя романа. Он многое узнал, и несколько изменился. Далее следует рассказать о "зеркальной" композиции романа. Роман построен таким образом, что сюжетная линия героев, как в зеркале, отражается в построении романа. В начале романа — встреча героев, письмо, объяснение, затем письмо, встреча Татьяны и Онегина и их объяснение в саду. В восьмой главе основные события повторяются: встреча, письмо, объяснение. Но инициатором теперь является Онегин, который потрясен теми изменениями, которые произошли в Татьяне за годы его отсутствия. Только теперь в его душе неожиданно вспыхивает сильная, нежная, искренняя любовь, приносящая ему глубокие страдания.
1.В чем прав Онегин, а в чем он ошибается?
2.Может ли поверить Татьяна в возможность взаимной любви и в искренность его любви к ней сейчас?
3.Почему так жестоки слова Татьяны? Заслуживает ли Онегин такое к себе отношение?
4.Что руководит Татьяной — "злобное веселье", "суровая месть" или глубокое чувство к Онегину?
5.На чьей стороне автор? А вы?
6.Почему судьбы героев трагичны и они не могут найти себя?
7.Случайность судьбы или законы общества отдаляют героев друг от друга?
8.Письмо Онегина к Татьяне: это его слабость или победа над самим собой? Как вы теперь к нему относитесь?
9.Почему же автор оставил своего героя на распутье?
Скорее всего, это сделано сознательно, чтобы показать, что Онегин, как и многие молодые люди того времени, не нашел себя. Глубже стал конфликт с обществом, он еще больше отдалился от него. Да и Татьяна теперь уже не та доверчивая девушка, которая встретилась нам в начале романа. Может она решила, что счастье взаимной любви невозможно?
3.Ознакомьтесь с двумя точками зрения на образ Онегина.
В. Г. Белинский: "Бездеятельность и пошлость жизни душат его; он даже не знает, чего ему надо, чего ему хочется; но он знает, и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность".
По мнению Белинского, Онегин — личность необычная, ему трудно в этой пошлой, праздной и пустой жизни, он не может определиться, что ему надо в этой жизни. И далее критик скажет: "Силы этой богатой натуры остались без применения, жизнь без смысла..."
А. И. Герцен: "Онегин — русский, он возможен лишь в России... Онегин — человек праздный, потому, что он никогда и ни в чем не был занят; это лишний человек в той среде, где он находится, не обладая нужной силой характера, чтобы вырваться из нее... Он все начинал, но ничего не доводил до конца; он тем больше размышлял, чем меньше делал, в двадцать лет он старик, а к старости он молодеет благодаря любви..."
Какая точка зрения вам ближе и почему?
Закрепление урока.
Написать положительные и отрицательные черты Онегина и Татьяны