Дата 14.11.2017 г.
Форма проведения: карта «Устный урок -1».
Технология: БиС.
Оборудование: интерактивная доска, учебник, матрица, схема технологической карты Устный урок №1 .
Выполнение регламента технологической карты. 1.Познакомить с английской народной сказкой «Джон Рид и русалка»
2.Развивать образное мышление, развитие скоростного, логического и критического мышления словарного запаса, информационной компетентности.
3.Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека. Развивать навыки осмысленной работы с текстом.
Планируемый результат: 1.достижение поставленной цели.
3. Выработают интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
1 тип урока.
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала имеет следующую логику: мотивация → актуализация субъектного опыта учащихся → организация восприятия → организация осмысления → первичная проверка понимания → организация первичного закрепления → анализ → рефлексия.
Структура и порядок работы по карте ««УСТНЫЙ УРОК - 1».
№ | Этапы урока | Технологическая последовательность действий | Примечания |
1 | 1. Орг. момент. | Учитель -Мы читаем в классе, вы самостоятельно читаете дома разные книги. А как вы думаете, зачем писатели пишут книги? (чтобы интересное рассказать, чтобы научить своих читателей чему-то, заставить задуматься над собой, своим поведением). Сегодня мы познакомимся с английской народной сказкой «Джон Рид и русалка» Работать будем по карте «Устный урок-1», а это значит, на каждом этапе урока будем подсчитывать качество работы и фиксировать на матрице посадочных мест. В конце урока подведем итоги: если количество «4» и «5» составит не менее 63%, урок цели достиг. В классе 15 ученика, 63% составляет- 9 учеников. Желаю всем удачи на уроке! Тогда давайте,сначала послушаем лидера! СЛОВО - ЛИДЕРУ.Мотивация учащихся как класс-команды Ученик-лидер дает мотивацию на успешность. Мы самые – умные, мы самые- дружные.Мы отлично учимся. Всё у нас получится.Я желаю вам удачи. Вперёд.) | В правом углу доски ставится число нормы 63% Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру. Работа по МПМ |
2 | 2. Актуализация субъектного опыта учащихся. | Перекрестный опрос по теме предыдущего урока. Проверка закрепления материала по МПМ. Проверка домашнего задания. Перекрестный опрос. 1.Почему началась война между троянцами и греками? Ответ :Война началась потому, что троянский царевич Парис украл красавицу Елену у её мужа 2.В каком городе жила Елена ? Ответ в Спарте 3.Кмкакой хитрости прибегли спартанцы ? Ответ :они соорудили огромного деревянного коня, оставили его у стен Трои, а сами сделали вид, что уплывают 4.Кому приписывают данное изобретение ? ответ :Одиссею 5.Кем был Одиссей? Ответ: Хитрейший из вождей данайцев 6.Для кого предназначался конь? Ответ: Богине Афине Илионской 7.Что было написано на боку у коня? Ответ: Этот дар приносят Афине Воительнице уходящие данайцы. 8.Кто такой жрец? Ответ религиозный служитель 9.Кем был жрец Лаокоон? Ответ троянский прорицатель 10.Чьим жрецом был жрец Лаокоон ? Ответ жрецом Апполона 11.Какими людьми считал спартанцев жрец? Ответ: хитрыми 12. Какие слова произнес жрец? Ответ: Бойтесь данайцев,даже дары приносящих 13.Как погиб жрец ? Ответ: выползли две большие змеи, обвили Лаокоона кольцами и задушили его 14.Кто погиб вместе со жрецом? Ответ Два его сына 15.Сколько воинов сидели в коне: Ответ:50 16.Чем завершилась эта война? Ответ: Греки захватили Трою | Ставится 1-я отметка в МПМ: норматив выполнен – «+», не выполнен – «-». |
3 | 3. Изучение новых и способов деятельности. (Организация первичного восприятия). | Перед началом урока преподаватель на доску заносит опорные слова по изучаемой теме в количестве 7, 1-2 Джон Рид, 3. Русалочка ;. 4-5 Эллен Стюарт 6. обычай. 7. восхищалась . Опорные слова закрываются. учащиеся должны запомнить все слова. после окончания времени на запоминание слова закрываются. время на запись слов по памяти, равно времени на его запоминание. Учитель производит опрос и ученики, выполнившие норму, получают плюс в МПМ.) Сегодня на уроке мы поговорим | Норматив – 30 секунд на запоминание 7 слов. Ставится 2-я отметка в МПМ: норматив выполнен – «+», не выполнен – «-». |
4 | 4. Изучение изучения новых и способов деятельности. (Организация запоминания). | Учащиеся должны прочитать текст в учебнике из расчета 4 минуты на лист учебника. учитель предупреждает, что опрос производится с целью проверки их знания прочитанного материала. итого 8 мин. | Норматив – 4 минуты на работу с 1-ой страницей.Итого 8 минут |
5 | Первичная проверка понимания и закрепления изученного. (осмысление изученного материала) | Перекрестный опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока, включая и опорные слова. объясняет и раскрывает те значения темы, которые учащиеся не поняли. 1.Кем был Джон Рид? Джон Рид был купцом и судовладельцем 2.Что загружал товаром Джон Рид? Ответ Свой шлюп 3.Возле каких берегов плавал Джон Рид? Ответ: от берегов северной Шотландии в Голландию и обратно. 4.Как продвигались его дела? Ответ: Дела его процветали 5.Почему Джон Рид чувствовал себя не совсем счастливым?Ответ: несчастная любовь. 6.В каго влюбился Джон Рид? Ответ: в красавицу Эллен Стюарт 7.Какой обычай был в их краю? Ответ: обычай. Собирать росу 8.Чье пение услышал. Джон Рид? Ответ юной девушки 9. Чья голова высунулась из моря? Ответ: Тюленя 10.Кем была девушка которая пела песню? Ответ? Русолочка 11.Кто такие русалки? Ответ :русалки мифологические существа обитающие в водоемах 12.Что попросил Джон Рид у русалки? Ответ: — Исполнения трех желаний! 13.Назовите первое желание Джона Рида, Ответ: Не утонуть в море 14.Каким было второе желание у Джона Рида? Ответ: чтобы дела мои процветали и дальше 15. А каким было третье желание Джона Рида? Ответ: чтобы Эллен Стюарт, которую он нежно любил, ответила ему любовью. Вопросы для «Спасательного круга» Что ответила русалка Джону Риду? Ответ: Отпусти меня, и все будет исполнено Как звалось место , где Джон Рид встретил Элен? Ответ: звалось Прыжком Влюбленного. Сколько желаний исполнила русалка? Ответ: одно
-
| 3-я отметка ставиться всем учащимся плюс или минус по результатам |
6 | Обобщение и систематизация знаний. (применение полученных знаний) | Критический опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока. Вопросы сознательно искажаются для того, чтобы проверить качество усвоения. не допускается вопрос предполагающий ответ "да" или "нет". - Джон Рид был купцом и судовладельцем? Ответ: Да
- Нагрузив свой большой шлюп товаром, он ждал хорошую погоду? Ответ: Нет. Он шел по морю в любую погоду
- Он плавал у берегов северной Шотландии в Голландию и обратно. Ответ: Да . Он плавал у берегов северной Шотландии в Голландию и обратно
- Дела его процветали, он быстро разбогател и чувствовал бы себя совсем счастливым человеком? Ответ нет. У него была несчастная любовь
- Он влюбился в красавицу Эллен Стюарт и постоянно говорил ей об этом? Ответ: Нет,он боялся ей в этом признаться.
- вернувшись в конце января из плавания, он страстно захотел хотя бы издали взглянуть на Эллен Стюарт. Ответ: Нет вернувшись в конце апреля из плавания, он страстно захотел хотя бы издали взглянуть на Эллен Стюарт
- он знал, что на первое мая она пойдет со своими подружками собирать майские цветы. Ответ: Нет. он знал, что на первое мая она пойдет со своими подружками собирать майскую росу
- Взбираясь на высокую скалу, он вдруг услышал чье-то пение Ответ: Да . Взбираясь на высокую скалу, он вдруг услышал чье-то пение
- Море было пустынно, только мокрая голова кита высунулась из воды и замерла,Ответ: Нет . море было пустынно, только мокрая голова тюленя высунулась из воды и замерла,
- Джон Рид обогнул наконец скалу, он увидел, кто это пел. Старая нищая женщина .Ответ нет. Джон Рид обогнул наконец скалу, он увидел, кто это пел. Юная девушка.
- — Что ты от меня хочешь, человек? Спросила русалочка
— Исполнения пяти желаний! — ответил быстро Джон Рид, вспомнив, что именно так следует отвечать на этот вопрос.Ответ Нет. — Исполнения трех желаний!. - . Первое и самое главное : чтобы Эллен Стюарт, которую я нежно люблю, ответила мне любовью.Ответ Нет. Это третье желание. Первое мое желание: чтобы никто из моих друзей, ни я сам не утонули
- Второе мое желание: чтобы дела мои не процветали дальше.А только Эллен любила меня. Ответ: Нет Второе мое желание: чтобы дела мои процветали дальше.
- Отпусти меня, и все будет исполнено, — сказала русалка. Ответ: Да.
- За меня не бойтесь! Русалка мне не страшна. Я покорил ее, и она дала обещание исполнить моих три желания.Ответ: Да.
Вопросы для «Спасательного круга» Зимой Эллен и Джон сыграли свою свадьбу.Ответ: Нет на следующий праздник мая Эллен и Джон сыграли свою свадьбу. 2. Джон Рид все рассказал им. Ничего не утаив. Ответ: Нет. Он рассказал не совсем все: какое было третье желание, он утаил. 3. Домой они возвращались вместе, рука об руку. Ответ.Да . Домой они возвращались вместе, рука об руку
| Ставится 4-я отметка в МПМ: норматив выполнен – «+», не выполнен – «-». |
7 | Анализ Время 5 минут | Проводится тематический словарный запас (ТЗС) по изучаемой теме. слова пишутся, разборчиво не сокращая. разрешается писать в форме сочинения. предлоги и союзы не считаются словами. Норматив ТЗС приведен ниже. | Ставится 5-я отметка в МПМ: норматив выполнен – «+», не выполнен – «-». |
8 | Рефлексия | Учитель обобщает тему, делает заключительные выводы, подводит итоги. Учитель вместе с учащимися анализирует процесс усвоения знаний по МПМ, выставляет оценки по количеству отметок, задает вопросы по процессу и значимости урока: | |
9 | Оценки | Норматив выставления оценок в журнал: 4-5 отметок - 5 баллов 3 отметки - 4 балла 2 отметки - 3 балла 1 отметка - 2 балла | Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов. |
10 | Домашнее задание | Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок: | |