kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Андрий и конспект урока литературы в 6 классе по теме: Остап. Смысл противопоставления. (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 6 классе на тему Андрий и Остап. Смысл противопоставления (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба») строился в соответствии с умениями и знаниями учащихся, классный коллектив которых начал формироваться в 2009 году. Количественный состав обучающихся в классе – 27 человек: 15 девочек и 12 мальчиков в возрасте 11-12 лет. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует возрастной норме.

            Учащиеся класса работоспособны, успеваемость за прошлый год составила 100 %, качество знаний - 100 %. Класс проявляет большой интерес к общественным делам, ответственно относится к поручениям, а также к урочной и внеурочной деятельности.

            У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.

            В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

            Урок, проведённый в 6 классе, соответствует программе для общеобразовательных учреждений «Литература. 5—9 классы (базовый уровень)» / Под ред. Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева - М.: ООО «ТИД» «Русское слово», 2012г., теме раздела «Из литературы XIX века»; разработан на основе учебника: Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ авт.-сост.Г.С.Меркин, - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Андрий и конспект урока литературы в 6 классе по теме: Остап. Смысл противопоставления. (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»). »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет литература

Урок № 38

Тема урока: Андрий и Остап. Смысл противопоставления. (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»).

Тип урока: Урок рефлексии - повторение и обобщение изученного материала.

Технология: технология критического мышления

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: формирование навыков выразительного чтения и художественного пересказа, коммуникативных умений, развитие аналитических способностей;

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов: формирование коммуникативной компетенции через сравнительную характеристику героев повести Н.В.Гоголя: выявить характерные особенности эпического мира могучего, свободного, прекрасного человека, изображённого Н.В.Гоголем в повести «Тарас Бульба»; формирование представления о сложности и многогранности характеров героев;

Формирование УУД: развитие нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе лексической работы, выявления основных качеств характеров героев.

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) Развивать умение собирать и систематизировать материал для характеристики героев; прививать интерес к поисковой работе. Прививать любовь к Родине, к общечеловеческим, культурно-нравственным ценностям.

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Оборудование: мультимедийная презентация, фрагменты худ. фильма, аудиозапись, памятки, лист самооценки, шесть шляп разных цветов


Этап урока

Действия учителя и обучающихся

УУД


  1. Организационный момент (1-2 минуты)

  2. Стадия вызова







  1. Актуализация знаний

(4-5 минут)



















  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

















  1. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)






















  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Повторение и обобщение изученного материала.





















  1. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.


















































  1. Рефлексия деятельности.

































































































Подведение итогов урока. Обобщение знаний, полученных на уроке.




























Домашнее задание


Запишите число. Сегодня 9 декабря. Может, кто-нибудь знает, чем знаменателен этот день?

9 декабря - День Героев Отечества в России (слайд 1) 1мин

  1. Стадия вызова

Прочитайте предложение из романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой.

Как вы понимаете его смысл? Вы легко догадаетесь о предмете нашего разговора, если назовёте троп, который здесь использован? (антитеза, противопоставление) К кому из героев повести Гоголя подходит эта цитата? (Андрий и Остап) Почему?

Это тема нашего урока. (слайд 2) 1мин

Подумайте, какая цель нашего занятия? Чему мы должны сегодня научиться?

- Мы будем учиться сопоставительной характеристике героев, выясним, с какой целью Гоголь создаёт противоречивые образы Остапа и Андрия. 1мин

2. Осмысление

Предлагаю эпиграф: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила русскую силу!» Кто знает эти строчки? (последний абзац в повести)

- Как вы понимаете смысл данного высказывания? Как эпиграф связан с темой урока? (слайд 3)

(Мнение детей) (каждый отвечающий ведёт личный счёт полученным баллам по сигналу учителя)

В повести рассказывается о мужественной борьбе козаков против польской шляхты и католической веры.

- как вы думаете, почему сцен гибели героев в произведении так много? Означает ли это, что жизнь человека в эпоху войн, сражений не ценилась?

- Какова же цена человеческой жизни? За что можно отдать свою жизнь? 2мин


Каким словом называют любовь к Родине? (Патриотизм)

Запись в тетрадях:

Патриотизм - преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.

Патриот - человек, проникнутый патриотизмом.


Если в повести раскрывается тема патриотизма, то какую проблему рассматривает автор в своей повести? (Проблему подвига и предательства через образы Остапа и Андрия) (слайд 3) 5мин

Решить проблему поможет нам анализ фрагментов художественного произведения.

3. Работа с текстом.

Вчера, работая в группах, вы почти единодушно сошлись в выборе эпизодов повести,

в которых наиболее отчётливо проявились характеры героев. Дома вы эти эпизоды должны были перечитать, просмотреть. Это поможет вам в работе.


Вспомните, как называется характеристика героя повести по его поступкам

(сюжетно-динамическая характеристика),

из рассказов автора (прямая характеристика),

из косвенных средств создания образа героя (сопоставление с другими героями).


Итак, проследим основные этапы жизни Остапа и Андрия. Для этого вы должны вести двухчастный дневник на протяжении всего урока. Сравним этих героев, так как именно сравнительная характеристика поможет нам найти ответ на наш вопрос.

Образуем группы по 4 человека, готовимся сначала ответить на 1 вопрос, потом Группы отвечают по очереди, выдвигая своего представителя. (3 мин)

Работа с текстом.

1 группа

1. Остап в Академии. Как Остап учился, как формировался его характер?

4. На Сечи. Какое впечатление оказала на Остапа и Андрия Сечь, нравы?


2 группа

1. Андрий в Академии. Как Андрий учился, как формировался характер?

5. Первые битвы. Как Остап проявил себя?


3 группа

2. Возвращение домой из Академии. Как Тарас встречает сыновей, как Остап отвечает на насмешки отца?

5. Первые битвы. Как Андрий проявил себя?


4 группа (образ Андрия)

2. Возвращение домой из Академии. Как Тарас встречает сыновей, как Андрий отвечает на насмешки отца?

6. Под стенами города. В бою братья показали большую удаль. Тарас гордится ими. Но в какой момент произошел в душе Андрия перелом?


5 группа (образ Остапа)

3. В путь на Запорожскую Сечь. О чем думают Остап?

7. Смерть Остапа. Поведение перед смертью.

6 группа (образ Андрия)

3. В путь на Запорожскую Сечь. О чем думают Андрий?

7. Смерть Андрия. Поведение перед смертью.

Заполнение дневника в тетрадях и на доске

Остап

Андрий


Ответ 1 группы на в1. Сыновья Тараса в Академии. Как Остап учился, как формировался характер?

Прямодушный, честный, верный

Вспомним, что пишет Гоголь об учёбе Остапа в бурсе с опорой на текст главы 2, с.18-20. АУДИОЗАПИСЬ 1,08+1,13+1=4мин


Ответ 2 группы на в1. Сыновья Тараса в Академии. Как Андрий учился, как формировался его характер?

Изобретательный, умный, хитрый, скрытный, предводитель, испытывает другие чувства.

Вспомним, что пишет Гоголь об учёбе Андрия в бурсе с опорой на текст главы 2, с.20-22

(записи ведём на доске, каждый отвечающий ведёт личный счёт полученным баллам)


Группы 3, 4, 5, 6, 1 отвечают на вопросы2,3,4. 5мин

3.Не позволяет смеяться над собой даже отцу. Сердится, готов драться.

2. Возвращение домой.

Как Тарас встречает сыновей, как сыновья отвечают на насмешки отца?

4. От отца заслуживает насмешливые прозвища “бейбас”, “мазунчик”.

5. Смущен слезами матери. Испытывает неловкость,

3. В путь на Запорожскую Сечь.

О чем думают Андрий и Остап?

6. В пути на Запорожскую Сечь вспоминает панночку

1 Нравы в Сечи прини-мает как должное.

4. На Сечи. Какое впечатление оказала на них Сечь, нравы?

1. От нравов в Сечи испытывает страх, ужас.


Ответ 2 группы на в.5 Первые битвы. Как Остап проявил себя?

В битве хладнокровный, уверенный, заметны наклонности будущего вождя, козаки шли за ним, как за опытным воином (гл. 7, с. 85-86)

Ответ 3 группы на вопрос5. Первые битвы. Как Андрий проявил себя?

Несется как пьяный. Удаль безрассудная. Получает наслажденье, упоенье от битвы. Не заботится о товарищах(гл. 5, с. 51)

+ 5)

Поведение Остапа в бою.

- Как проявляет себя Остап в бою?

- Как относятся казаки к Остапу?

- Выразительное чтение (пересказ) эпизода (гл. 7, с. 85-86) от слов «Как услышали уманцы, что куренного их атамана Бородатого нет уже в живых…» до слов «…что недаром выбрали его в атаманы».

Казаки оценили по достоинству мужество Остапа и доверяют ему. Они увидели в Остапе талантливого, умного военачальника, не по возрасту зрелого и мудрого.

Андрий в сражении.

- Как проявляется характер Андрия в сражении?

- Выразительное чтение УЧЕНИКОМ эпизода от слов «Андрий весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей…» до слов «И это добрый – враг бы не взял его – вояка! Не Остап, а добрый, добрый тоже вояка».(гл. 5, с. 51)

- Какие качества характера Андрия проявляются в бою?

Андрий проявляет в битве отвагу, чудеса храбрости.

- Назовите слова и словосочетания, характеризующие отношение Андрия к сражению.

Очаровательная музыка пуль и мечей, бешеная нега и упоенье, пиршество, несётся как пьяный в собственном жару, нанося всем удары, запальчивое увлечение, бешеный натиск.

- Почему Андрий так бесстрашен в бою? Во имя чего он совершает подвиги? О чём говорит выражение «нанося удары и не слыша нанесённых»?

Для Андрия бой – музыка, нега, упоение. Герой не думает ни о своих товарищах, ни о цели сражения. Пьянея от азарта, он не различает, на кого падают его удары. Он сражается ради того чувства упоения, которое овладевает им в схватке.

3мин

Ответ 4 группы на 6. Под стенами города в бою братья показали большую удаль, и Тарас гордится ими. Но в какой момент произошел в душе Андрия перелом?

В душе Андрия произошел перелом после встречи со служанкой панночки. Он пошёл путём предательства.

- Какие чувства испытывает герой?

Герой испытывает недоумение, даже испуг, страстное желание увидеть прекрасную польку. Чувство Андрия не угасло: стоило лишь напомнить герою имя прекрасной польки, как любовь вспыхнула с новой силой. Герой полон решимости спасти от голода возлюбленную.

- Отдаёт ли себе отчёт в том, что делает?

В первые мгновения он не отдаёт себе отчёта в происходящем: мысли о том, что возлюбленная может умереть, заслоняют всё.

- Достойно ли уважения чувство Андрия?

Способность к большому и сильному чувству украшает Андрия. Для запорожцев женщина – рабыня, а для Андрия – королева, которой он готов преданно служить.

- Считаете ли вы предательством любовь к девушке другой национальности?

Нет, любовь не знает границ. Любовь - это не преступление

-- Достойна ли такой любви прекрасная полька?

- В какой момент происходит нравственное падение Андрия, и он превращается в предателя?


- Выразительное чтение эпизода ПО РОЛЯМ УЧЕНИКАМИ 4 группы (гл. 6, с.72) от слов «…Тебе нельзя любить меня; и знаю я, какой долг и завет твой: тебя зовут отец твой, товарищи, отчизна, а мы – враги тебе». до слов «А что мне отец, товарищи и отчизна?» до слов «И всё, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!»

Исследовательская работа с текстом. (6 глава – конец)

Найдите синонимы в прочитанном отрывке. Какова их роль?

Найдите повторы в прочитанном отрывке. Какова их роль?

Синонимы «продам», «отдам», «погублю»; фразы-повторы: «понесу в сердце», «понесу, пока станет моего веку», «посмотрим, пусть какой-нибудь из козаков вырвет…» свидетельствуют о том, что Андрий весь во власти охватившего его волнения, вспыхнувшего в нём чувства; он патетичен в своём признании.

- Что утверждает Андрий в своём ответе?

«Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для него всего».

- Что означает такой настрой?

Для героя имеют значение только личные желания и стремления. Он не понимает, что своё счастье он покупает ценою предательства.

- Найдите в тексте слова, свидетельствующие об авторском отношении к герою.

«И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства! Не видать ему больше ни Запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви Божьей! Украине не видать тоже храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать её. Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чуприны и проклянет и день, и час, в который породил на позор такого сына».

В авторском отступлении звучит горечь утраты. Отныне Андрий навсегда вычеркнут из рядов запорожцев, отвергнут отчизной. Он проклят будет отцом своим, своими товарищами.

- Почему храбрейший из казаков стал предателем?

Андрий считает себя человеком абсолютно свободным, вольным поступать так, как считает нужным. Закон для него - только собственные желания и чувства.

- Имеет ли Андрий право на такую нравственную позицию? Имеет ли право наш современник на такую нравственную позицию?

Страсть к польке окрыляет Андрия, обогащает его духовно. Не считаясь ни с чем, кроме своего чувства, Андрий освободил себя от ответственности перед товарищами. И это привело Андрия к потери чести, а любовь, несущая человеку бесчестие, - преступление.

Человек живёт в обществе, и общество вправе требовать от личности того же, чего требует она от общества: уважения, понимания интересов общества.

ФИЗМИНУТКА

7. Смерть сыновей Тараса. (ответы 5 и 6 групп)

Стойко выносит терзания и пытки, умирает как герой. Гибель Остапа славная, геройская.

Испугался, побледнел, храбрость оставила его. Смерть Андрия бесславная, позорная.

Работа со всем классом

Как ведёт себя Остап в последнем бою?

- Выразительное чтение (гл.9, с. 114-115) от слов «Остап!.. Остап, не поддавайся!..» до слов «И туман покрыл его очи».

Остап – личность героическая. Он не жалеет себя, сражаясь за правое дело.

Казнь Остапа.

- АУДИОЗАПИСЬ 1,55 эпизода казни (гл.11, с. 134-136) от слов «Но толпа вдруг зашумела…» до слов «…его и след простыл». =3мин

- Что дало силы Остапу?

Смерть за отчизну для казаков достойна и прекрасна; они спокойны потому, что умирают за родину. Именно любовь к отчизне помогла Остапу собрать все свои силы, духовные и физические, и показать товарищам и врагам пример стойкости, мужества и твёрдости.

- Почему Остап в последние минуты хотел увидеть именно отца, услышать именно его голос?

Тарас для Остапа – идеал доблести, отваги, стойкости, крепости духа. В последнюю минуту Остап обращается именно к нему за поддержкой.

- Какие чувства вложил Тарас в слово «слышу»?

- Можно ли назвать Остапа героем в широком смысле этого слова?

Остап – личность героическая, человек, воплощающий в себе черты эпохи, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Он берёт на себя решение большой задачи, большую, чем обычно, ответственности, когда ему приходится действовать в особо трудных условиях, он совершает подвиги во имя родины.

Подвиг может совершить человек, внутренне готовый к нему, благородный, справедливый, исполненный чувства долга.

Смерть Андрия.

- Остап умер как национальный герой, а вот смерть Андрия вызывает споры.

- Как умирает Андрий?

Я предлагаю посмотреть отрывок из фильма «Смерть Андрия». Посмотрите сцену смерти Андрия и приготовьтесь ответить на вопросы(просмотр фильма)

Гибель Андрия – это спорный вопрос, над которым я предлагаю поразмышлять, а выразить ваше отношение к гибели Андрия, помогут шесть шляп.

Почему именно шесть шляп?

- Потому что мы воспринимаем мир и мыслим по-разному. Мыслить можно шестью разными способами, обозначенными цветными шляпами.

(раздаю шляпы, образуем новые группы)

Задание группам:

1 группа «Красная шляпа эмоционального наблюдателя»

Какие чувства вызывает смерть героя? Почему? Как вы думаете, как автор относится к Андрию?

2 группа «Белая шляпа объективного наблюдателя»

Изложение факта гибели героя с включением цитат.

3 группа «Чёрная шляпа пессимиста»

Негативное, критичное отношение к поступку героя. Как относится к смерти Андрия Тарас Бульба? Выскажите свою точку зрения о смерти героя.

(слайд №17)

4 группа «Жёлтая шляпа оптимиста»

Какие качества героя можно назвать положительными? Попытайтесь выступить в роли его защитника.

(слайд №18)

Почему Андрий не оказывает сопротивления отцу и не оправдывается перед ним в момент их последней встречи?

5группа «Синяя шляпа философа»

Можете ли вы оправдать измену героя? Как трагедия Андрия связана с особенностями его натуры? Как вы относитесь к фразе Тараса: «Я тебя породил, я тебя и убью»

(слайд №19)

6 группа «Зелёная шляпа творческая»

Сочинить свой конец повести

(слайд № 20)

(Учащиеся выполняют работу группой, но отвечать будет один от каждой группы)

Учитель корректирует ответы, направляет в нужное русло, активизируя мыслительную деятельность

Урок подходит к концу. Вы сейчас получите последнее задание. А мне хочется узнать ваши чувства = остров состояния

Вывод 

- А сейчас поработайте в парах и составьте синквейн – описание Остапа и Андрия.

- Назовите черты характера Остапа, Андрия

Остап

Мужественный, цельный

Сражается, мучается, погибает

Достойный сын своего отца

Патриот


Андрий

Красивый и слабый

Храбрится, влюбляется, предает

Нельзя уважать таких людей

Предатель


Андрий

Красивый и сильный

Влюбляется, сражается, погибает

Жил по своим законам

Герой


Подведение итогов урока. Обобщение знаний, полученных на уроке.

- Кого из братьев было сложнее оценивать?

- Изменил ли сегодняшний разговор на уроке ваше отношение к героям повести «Тарас Бульба»? Каким образом?

- Что вы приняли для себя из этого обсуждения?

- Можно ли сопоставить изображённое в повести с нашей современной жизнью? Кто и за что сейчас жертвует жизнью? Приведите примеры.

- Итак, какую проблему рассматривает автор в своей повести?

Через образы Остапа и Андрия автор поднимает проблему подвига и предательства

- Какой смысл противопоставления Остапа и Андрия?

Ребята, имеем ли мы право называть Андрия предателем? Разве плохо, что он пожалел голодающих и отнес хлеб? Разве плохо, что он пожалел любимую девушку, которая голодает? Разве плохо то, что он защищает свою любовь? Разве можно человека называть предателем за то, что он любит не украинку, а полячку?

Нет, за это нельзя человека называть предателем. Но давайте обратимся к значению слова патриот – это, прежде всего, человек, беззаветно любящий Родину.

– А как от своей Родины, Отчизны отказался Андрий?

Авторская позиция

В образе Остапа Гоголь представил типический характер молодого казака – сурового воина, исполненного мужества, хладнокровия, несгибаемой стойкости. Путь Остапа – путь верного служения Родине, выполнение священного долга перед нею.

Образ Андрия создан Гоголем как контрастный образу Остапа. Сценой казни сына, убитого рукой собственного отца, Гоголь утверждает мысль о Божьей каре за предательство, за измену.

Моя позиция

Родина – это родной дом, родители, близкие люди, природа моего края. Патриот – человек, преданный интересам своего народа. Лучшие черты героического характера запорожского казака воплощены в образе Остапа. Прям, как струна, его короткий, но славный жизненный путь. И даже в последний жизненный час, перед лицом нечеловеческих пыток, он сохраняет свою казацкую честь и самообладание, свое гордое презрение к врагам. Остап –народный герой.

Какой сегодня день? 9 декабря - День Героев Отечества в России.

Домашнее задание

1.Составить план рассказа о жизни Тараса Бульбы.

2.Выписать из текста имена козаков.

3.Найти в тексте эпизоды, посвященные делам и подвигам казаков. Подготовить выразительное чтение эпизодов гибели казаков.

1 вариант. Демид Попович.

2 вариант. Бородатый.

3 вариант. Степан Гуска.

4 вариант. Дегтяренко и Мосий Шило.

5 вариант. Метелиця, Невылычкий, Пысаренко.

6 вариант. Бовдюг, Балабан, Кукубенко.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно

формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные

УУД

1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками.

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-следственные связи.

9. Строить рассуждения.

Коммуникативные

УУД

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Личностные результаты

1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

2. Формирование восприятия текста, как произведения искусства.


Технология оценивания

«На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ

(вопросы к ученику):

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Какую оценку ты себе ставишь?

Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично».

Программный уровень (повышенный) – решение нестандартной задачи, где требуется либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - «отлично».

Максимальный уровень - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу с применением самостоятельно добытых знаний или самостоятельно усвоенных умений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Эпп Жанна Гергардовна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206091


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства