Данный урок проводится в рамках уроков внеклассного чтения. Урок постороен в соответствии с требованиями ФГОС и сопровождается презентацией. Для работы выбрана групповая форма, которая способствует как развитию предметных умений, так и метапредметных, и личностных. Урок построен таким образом, чтобы побудить учащихся к мышлению. В основе урока лежит анализ рассказа Андреева "Петька на даче". Кроме анализа, в ходе урока повторяются литературоведческие термины, такие как: прототип, художественная деталь, антитеза, эпитет, метафора. Урок начинается со знакомства учащихся с прототипом главного героя, Знаменитым парикмахером конца 19 - начала 20 века Иваном Андреевым, ставшим известным на всю Европу. Он рассказал при личной встрече писателю о своем детстве, проведенном в Москве, когда он служил мальчиком в парикмахерской. Эти 9 лет Иван Андреев назвал адом. Это слово и легло в основу темы урока. Антитезой аду служит слово "рай". Так окончательно была сформулирована тема урока "Ад и рай в рассказе "Петька на даче".На уроке ребята анализируют текст и образы города и дачи, как ада и рая, в которыхоказался маленький герой Андреева. Они анализируют художесственные детали, при пмощи которых писатель создает образ парикмахерской, анализируют городской пейзаж и доказывают, почему город - ад. Таким же образом поступают, анализируя образ дачи. Но в центре все же остается фигура Петьки, который, приехав первый раз в жизни на дачу, преображается из маленького старичка в нормального мальчишку, способного радоваться жизни и удивляться прекрасному. Пражает не только судьба маленького одинокого мальчика, но и равнодушие взрослых людей как в городе, так и на даче.