kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«А.Платонов. «Волшебное кольцо». Герои сказки».Урок словесности в 5 - ом классе ( в режиме КМ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Тема:  «А.Платонов. «Волшебное кольцо». Герои сказки».

    Цели:

  •  познакомить учащихся с творчеством А. Платонова;
  • обеспечить развитие умений  выборочного пересказа сказки;
  • направить учащихся на путь нравственного усовершенствования.

 

Всё возможно – и удаётся всё,

но главное - сеять души в людях.

А.Платонов

Ход урока.

 

 Мотивационный этап.

1.  « Слово об А. Платонове».

а)Мир Платонова трудно любить, потому что он постоянно напоминает нам, что не всё благополучно.

         б)  Чтение отрывка из статьи «Потомки солнца».

         II  Оперативный этап.

  1. Категорийный взгляд.  

Заполните таблицу,  прослушав учителя и прочитав материал статьи учебника на стр. 236

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««А.Платонов. «Волшебное кольцо». Герои сказки».Урок словесности в 5 - ом классе ( в режиме КМ).»

Урок словесности

в 5 - ом классе

( в режиме КМ).





Тема : «А.Платонов. «Волшебное кольцо». Герои сказки».









Автор разработки- Н.Б. Кот,

учитель русского языка

и литературы СОШ № 9.
























г. Экибастуз, 2016 год

Тема: «А.Платонов. «Волшебное кольцо». Герои сказки».

Цели:

  • познакомить учащихся с творчеством А. Платонова;

  • обеспечить развитие умений выборочного пересказа сказки;

  • направить учащихся на путь нравственного усовершенствования.


Всё возможно – и удаётся всё,

но главное - сеять души в людях.

А.Платонов

Ход урока.


Мотивационный этап.

1. « Слово об А. Платонове».

а)Мир Платонова трудно любить, потому что он постоянно напоминает нам, что не всё благополучно.

б) Чтение отрывка из статьи «Потомки солнца».

II Оперативный этап.


  1. Категорийный взгляд.

Заполните таблицу, прослушав учителя и прочитав материал статьи учебника на стр. 236.


Семья Платонова

Учёба

Мир интересов

Творчество



2. Беседа.

  • Объясните смысл признания Платонова: «Жизнь сразу превратила меня из ребёнка во взрослого человека, лишая юности.»

В 1951 году пишет сказку «Волшебное кольцо.»


3. Реализация домашнего задания.

  • Понравилась вам сказка?

  • К какому виду вы её отнесёте?

  • Назовите героев сказки.

  • Перескажите понравившиеся эпизоды.


4. Анализ сказки.

Групповая работа:

1гр.- «Свой» мир в сказке.

2гр. – «Чужой» мир.

3гр. – 12 молодцев.

4гр.- Сватовство Семёна.

5гр. – Злодеяния Аспида.

6гр. – Волшебные помощники.

Озвучивание ответов.


Рефлексивный этап.


- Что вы можете сказать о главных героях сказки?


1. Диаграмма Венна

Режим: групп.-5мин.

колл. -3 мин.


Семён Царевна



  • Что важно для Семёна?

  • Что важно для царевны?


  1. Работа с эпиграфом.

  • Согласны ли вы с утверждением А.Платонова, что « Всё возможно – и удаётся всё,

но главное - сеять души в людях»?


3. Д/з. «Почему кошка с собакой выручили Семёна из беды? » Письменный ответ на вопрос.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Кот Надежда Борисовна

Дата: 24.12.2016

Номер свидетельства: 373049


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства