kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А. Платонов. Июльская гроза.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий  для ознакомления с рассказом А. Платонова «Июльская гроза». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А. Платонов. Июльская гроза.»

Технологическая карта урока

Учитель

Карпова Н.В.

Предмет

Чтение и развитие речи

Класс, количество человек

5, 11 чел.

Тема

А. Платонов. Июльская гроза.

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Создание условий для ознакомления с рассказом А. Платонова «Июльская гроза».

Задачи урока

1.Познакомить обучающихся с 1-й частью рассказа А. Платонова «Июльская гроза»; отрабатывать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность); учить отвечать на вопросы; расширять активный запас слов обучающихся;

2.Корригировать вербальную память обуч-ся на основе запоминания текста.

3.Воспитывать мотивацию к обучению

Формируемые БУД

Личностные результаты БУД: проявляют интерес к творчеству А. Платонова; самостоятельно выполняют домашнее задание по чтению.

Регулятивные БУД: слушать учителя, понимать и выполнять задания на уроке.

Познавательные БУД: воспроизводят информацию, полученную в ходе урока, фиксируют информацию в виде таблицы;

Коммуникативные БУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, участвовать в диалоге; слушать и понимать учителя.

Предметные БУД: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному

Оборудование

Учебники, мультимедийная презентация, дидактические карточки, учебники, портрет

Планируемые результаты

Знать: содержание рассказа А. Платонова «Июльская гроза», ее героев.

Уметь: читать правильно, выразительно; осознавать последовательность событий.



Этапы урока (время, цель)

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

Орг.момент. (2 мин)

- формировать способность к самоорганизации.


Речевая разминка.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.





Ученик учил урока

У него в чернилах щеки.

Настраиваются на работу.

Проверяют свою готовность к уроку.


Проверка домашнего задания. (12 мин)

- проверить подготовленность обуч-ся к уроку

Физминутка. (3 мин.)

-снятие утомляемости на уроке

Изучение нового материала. (20 мин)






























Закрепление прочитанного материала.

(10 мин)

-закрепить прочитанный материал.








Итог.

Рефлексия.

Организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке

Наизусть стихотворение И. Сурикова «Ярко светит солнце».










Знакомство с новым материалом.

Беседа о писателе.

Эпитеты к слову ГРОЗА. (Гроза – гром и молния с дождем и градом).

Грозная, гулкая, жуткая, зловещая, крушительная, небывалая, оглушительная, освежающая, свирепая, сильная, чудовищная, яростная.

Эпитеты к слову МОЛНИЯ. (Молния – электрический разряд.)

Эпитеты: быстролётная, далекая, длинная, зигзагообразная, изогнутая, короткая, косая, ломаная, летучая.

Эпитеты к слову ГРОМ. (Гром – грохот, гул, сопровождающий молнию).

Буйный, грозный, грохочущий, далекий, дальний, зловещий, могучий, оглушительный, страшный, трескучий, ужасный, ярый.

РОЖЬ – (о высоте, густоте, цвете посевов, о степени зрелости)

Богатая, волнистая, высокая, густая, золотая, зрелая, колосистая, молодая, наливная, налитая, недозрелая, низкая, отборная, переспелая, плотная, сплошная, тяжелая, сыпучая, озимая, морозоустойчивая, посевная, скороспелая, яровая.

- Чтение 1 части рассказа.

-читает учитель

-читают дети.

Беседа по первичному восприятию

Закрепление прочитанного материала.

- Прочитайте, как автор описывает начало грозы. Обратите внимание на описание ржи, неба, туч, молнии и грома.

- Чего больше всего хотелось Наташе? Что она для этого делала?

- Как вёл себя Антошка? Что его интересовало и чего он боялся? Почему Наташа не побежала к дороге по ржи? Каким словом назвал автор рожь? Почему?

Озаглавить 1 часть теста.

Коррекционно- развивающая игра «Собери слово».

УРЯБ/буря/, БЛХЕ /хлеб/, НЕ, КУЗ, КИ, ЧИ /кузнечики/

- Найти предложения с данными словами в тексте.

Д/задание: краткий пересказ 1 части

Оценки.



-наизусть отрывки из стихотворения,



-выполняют упражнения на коррекцию осанки, зрения




-работают со слайдами.

-внимательно слушают.

-принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

-дополняют, уточняют высказанные мнения.

-адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа учителя.









-читают текст по отрывкам вслух по цепочке.

-отвечают на вопросы

- работа с планом







-оценивают результаты своей работы.

-анализируют работу класса в целом.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
А. Платонов. Июльская гроза.

Автор: Карпова Надежда Васильевна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524897


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства