Проверка домашнего задания. (12 мин) - проверить подготовленность обуч-ся к уроку Физминутка. (3 мин.) -снятие утомляемости на уроке Изучение нового материала. (20 мин) Закрепление прочитанного материала. (10 мин) -закрепить прочитанный материал. Итог. Рефлексия. Организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке | Наизусть стихотворение И. Сурикова «Ярко светит солнце». Знакомство с новым материалом. Беседа о писателе. Эпитеты к слову ГРОЗА. (Гроза – гром и молния с дождем и градом). Грозная, гулкая, жуткая, зловещая, крушительная, небывалая, оглушительная, освежающая, свирепая, сильная, чудовищная, яростная. Эпитеты к слову МОЛНИЯ. (Молния – электрический разряд.) Эпитеты: быстролётная, далекая, длинная, зигзагообразная, изогнутая, короткая, косая, ломаная, летучая. Эпитеты к слову ГРОМ. (Гром – грохот, гул, сопровождающий молнию). Буйный, грозный, грохочущий, далекий, дальний, зловещий, могучий, оглушительный, страшный, трескучий, ужасный, ярый. РОЖЬ – (о высоте, густоте, цвете посевов, о степени зрелости) Богатая, волнистая, высокая, густая, золотая, зрелая, колосистая, молодая, наливная, налитая, недозрелая, низкая, отборная, переспелая, плотная, сплошная, тяжелая, сыпучая, озимая, морозоустойчивая, посевная, скороспелая, яровая. - Чтение 1 части рассказа. -читает учитель -читают дети. Беседа по первичному восприятию Закрепление прочитанного материала. - Прочитайте, как автор описывает начало грозы. Обратите внимание на описание ржи, неба, туч, молнии и грома. - Чего больше всего хотелось Наташе? Что она для этого делала? - Как вёл себя Антошка? Что его интересовало и чего он боялся? Почему Наташа не побежала к дороге по ржи? Каким словом назвал автор рожь? Почему? Озаглавить 1 часть теста. Коррекционно- развивающая игра «Собери слово». УРЯБ/буря/, БЛХЕ /хлеб/, НЕ, КУЗ, КИ, ЧИ /кузнечики/ - Найти предложения с данными словами в тексте. Д/задание: краткий пересказ 1 части Оценки. | -наизусть отрывки из стихотворения, -выполняют упражнения на коррекцию осанки, зрения -работают со слайдами. -внимательно слушают. -принимают и сохраняют учебную цель и задачу. -дополняют, уточняют высказанные мнения. -адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа учителя. -читают текст по отрывкам вслух по цепочке. -отвечают на вопросы - работа с планом -оценивают результаты своей работы. -анализируют работу класса в целом. |