kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.Чехов "Мальчики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пригодится учителям в работе, работающих по УМК ПНШ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.Чехов "Мальчики"»

Урок литературного чтения в 4 классе

Тема урока: А.П. Чехов. «Мальчики»

Цели урока:

Образовательные: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством А.П.Чехова; формировать умения раскрывать смысл произведения, выделять главное, существенное в изучаемом материале, составлять характеристику главных героев; отрабатывать навыки осознанного, выразительного, беглого чтения.

Развивающие: развивать аналитико-синтезирующее мышление, артикуляционный аппарат учащихся, антипатию(смысловую догадку) детей, умение оценивать поступки; усиливать коммуникативные свойства речи (выразительность).

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми, внимание, веру в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности.



Ход урока



1.Организационный момент

2.Постановка цели урока

1. Как называется большой раздел произведения, из которого мы читаем?

2. О ком и о чём эти произведения?

Как вы думаете, мы достаточно знаем о жизни детей, которые жили задолго до нас?

Мы сегодня продолжим говорить об этом и поработаем над новым произведением.

3.Вступительная беседа. ( тяжелая жизнь детей)

Слова учителя Тяжёлая доля выпала детям старой России. Нищета и разруха в стране заставляла родителей посылать своих детей на работу, иначе не прожить, не прокормиться. Кругом безвыходность. Кругом горе. И как бы не жалко было матерям отдавать своё дитё в чужой дом, им приходилось это делать, чтобы выжить. И не смотря ни на что, люди верили: что лучше пусть далеко от дома, пусть тяжело ребёнку, но всё-таки он будет накормлен, чему-то научиться, немного заработает.

А жизнь сироты удел жестокий.

Затрещины, побои, чёрствый хлеб, вода,

Насмешки челяди, труд рабский

Весь день и ночь, до самого утра.

О трудностях и лишениях детей того времени произведения многих писателей

Назовите первое произведение, с которым мы знакомились.

О чем мечтал герой?

А второе произведение? Мы уже сравнивали жизнь мальчиков.

А теперь сравните, похожа ли ваша жизнь на их жизнь?

Вам бы хотелось, чтобы жизнь мальчиков изменилась? Как бы вы её изменили?

За свои 44 года Антон Павлович Чехов написал много произведений

Сегодня мы ещё будем работать над одним рассказом Чехова о детях

- О ком этот рассказ?

- Да этот рассказ о мальчиках, которые решили сбежать из дома.

Словарная работа

Чтобы лучше понять содержание рассказа познакомимся с трудными словами. Помогите мне объяснить их значение.

Читаем слово. Объяснение учащимися. (По щелчку появляется значение слова и иллюстрация к нему.)

1. Башлык - это теплый головной убор, надеваемый чаще поверх шапки - суконный капюшон с длинными концами.

2. Розвальни – сани

3. Рождество Христово – праздник. В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие — родился в мир Сын Божий. Иисус Христос

4. Самоеды - это старое название народов, говорящих на самодийских языках, — ненцев.

5. Бизон – животное

6. Майн Рид - это английский писатель, автор приключенческих романов и произведений для детей и юношества.

7. Пампасы - это название южноамериканских равнинных травянистых степей.

8. Мустанги — потомки лошадей, которых привезли в Новый свет колонисты из Европы в шестнадцатом веке.

9. Термиты - насекомые

10. Москиты – насекомые

Спросите о том, что вы не поняли? (Урядник, флигель, кучер, сюртук.)

Физкультминутка для глаз

4.Первичная работа с текстом.

Слушаем начало рассказа ( читает учитель)

Далее: комбинированное чтение учитель + учащиеся.

5.Проверка первичного восприятия текста.

- Итак, куда же хотели сбежать мальчики?

- Что взволновало вас при чтении рассказа? (Страх за мальчиков, переживание мамы, восхищение.)

- Понравился ли вам этот рассказ?

- Мечтал ли кто-нибудь из вас отправиться в далекое путешествие? Если да, то куда?

- Почему мальчики решили сбежать? К ним плохо относились в семье? (Чтение приключенческих романов Майн-Рида.)

- Проведем небольшую исследовательскую работу. По карте(на парте географический атлас) наметим маршрут движения мальчиков. (Сначала Пермь…)

Как вы считаете, реально ли мальчикам проделать такой путь?

6.Выборочное чтение.

- Что происходило в семье после побега? (Словами из текста)

- Встреча после побега. (Прочитать)

- Можно ли так поступать?

- Как вы относитесь к мальчикам? (нравятся, не нравятся и чем)

- А как писатель относится к мальчикам? (Монтигомо Ястребиный коготь, непобедимый вождь индейцев)

- Как Чехов смог так рассказать о предстоящем путешествии, чтобы нам было интересно? - Как вы думаете, кем будут мальчики, когда вырастут?

7.Итог урока

- С творчеством, какого писателя мы познакомились?

- Что из жизни Чехова вам запомнилось.

- Назовите произведение, с которым познакомились.

- Что вам понравилось на уроке.

8.Задание на дом

Учебник с. 162- 171, перечитать рассказ «Мальчики»

Выбрать для чтения по ролям отрывок и научиться его читать.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
А.Чехов "Мальчики"

Автор: Уткина Галина Николаевна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства