kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.Барто "Уехали"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения в 5 классе по ФАООП. Коррекционная педагогика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.Барто "Уехали"»


Урок: чтение
Класс: 5
Тема: А. Барто. «Уехали» Цель: Формировать навыки выразительного чтения; навыки  грамотно строить предложения; развивать связную речь обучающихся; коррекция внимания на основе упражнений в ориентации в тексте стихотворения; мотивация к учению. Оборудование: презентация, карточки, тесты, смайлики, ручки

Ход урока:

1.Организационный момент (проверка принадлежностей, готовности к уроку; речевая разминка )слайд1 Упражнения для дикции: И – Э – А – О – У – Ы

Упражнения для дыхания: вдох – выдох вдох, а на выдохе произносим звуки  п    с    ш вдох, а на выдохе произносим слоги  за.  ша,  ва вдох, а на выдохе произносим скороговорку: На дворе трава, на траве дрова

Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки: Ка-ка-ка - кормим мы щенка Ко-ко-ко - в блюдце молоко Ду-ду-ду - по воде иду Ик-ик-ик - приехал грузовик

2.Проверка д\з (Пересказ рассказа «Обидчивый ёж» В.Бокова по плану: Наш добрый сосед. Неприятная случайность. Ёж обиделся) слайд2

3.Сообщение темы. - Итак, мы продолжаем работать по разделу: (шифр раздела: 13,32,2,10 3,19,7 8,10,3,16,6) Люби все живое. слайд 3 Ребята, я предлагаю вам прочитать начало предложения и дополнить его. Доброта –это… (радость, милосердие, любовь к животным и т.д.) слайд 4  -Значит сегодня пойдет разговор о  чем? ( О доброте, о милосердии.) -Сегодня будем работать со стихотворением А.Барто «Уехали». Для начала вспомним: кто такая А.Л.Барто слайд 5

-Словарная работа: слайд 6 Лежал пластом – лежал не шевелясь. Терраса -это открытая площадка, которая чаще всего выглядит как продолжение дома, но уже без капитальных стен, а иногда и без крыши.

4.Работа над темой

- Ребята, давайте посмотрим на картинку из учебника с.93 и на слайд 7. Кого вы видите? Какие глаза у нашего героя? (Грустные) Почему? (Может ему одиноко,..)  -Давайте прогнозировать, о чем мы будем читать сейчас? -Будем читать о животном, о щенке, с которым что-то случилось.

 Цели на урок на языке учащихся слайд 8

1. Будем учиться  осознанно, выразительно читать стихотворение; 2.  Будем учиться рассуждать, доказывать; 3.Будем стремиться быть добрыми к животным

(Карточки с целями учащиеся  открывают на парте.)

 Прочитайте цели молча, затем  вслух по желанию.

-Я сейчас прочитаю вам стихотворение «Уехали» А.Барто.

-Ребята, подумайте: будет ли меняться у вас настроение при чтении стихотворения? Почему? (ответы детей) слайд 9 - А теперь я предлагаю каждому прочитать стихотворение вполголоса, соблюдая правила выразительного чтения  

Памятка выразительного чтения

1.     Смогу прочитать правильно, выделяя голосом главные слова.

2.     Смогу передать настроение героя мимикой и жестами.

3.     Смогу прочитать выразительно, передавая тон, темп, логические ударения, паузы.

4.     Оценю свое чтение (на партах) слайд10


Работа по содержанию.  -Кто главный герой стихотворения? (щенок) -Прочитайте, как относились ребята к щенку? -Можем ли мы сказать ,что они были милосердны?

Предлагаю составить предложения определения для слова Милосердие. Начните так, используя карточки на ваших партах: Милосердие – это …. слайд 11

На карточках: Сострадание, помощь, поддержка, сочувствие, благость, жалость,  забота, милость, доброта , сердобольность, любовь.

 -Ребята в толковом словаре Владимира Даля дается такое пояснение: МИЛОСЕРДИЕ – сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение

Я желаю вам, чтобы вы смогли прийти на помощь человеку, животному в трудную минуту, смогли поделиться добротой души своей.

Физкульминутка слайд 12

 Встаньте дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протяните, Лучики его  ловите, И к груди скорей прижмите. С этим лучиком в груди Ты живое все люби. 

Зрительная гимнастика Глазодвигательные упражнения: прописать глазами слова «собака», «друг». слайд 13

Выборочное чтение. слайд 14

Подберите строки и прочитайте выразительно.


 - Прочитайте, как щенок ждал ребят? слайд 15

 -Найдите строчки, которые подходят к этой иллюстрации и прочитайте выразительно, передавая настроение щенка. слайд 16

 

Какие строки стихотворения подходят к этой иллюстрации? слайд 17

-Передайте при чтении голосом, мимикой, жестами  радость и печаль щенка?

Отработка навыка выразительного чтения

 Памятка выразительного чтения

1.     Смогу прочитать правильно, выделяя голосом главные слова.

2.     Смогу передать настроение героя мимикой и жестами.

3.     Смогу прочитать выразительно, передавая тон, темп, логические ударения, паузы.

4.     Оценю свое чтение


(чтение «Про себя», «Жужжащее», «Вслух»)

 5.Закрепление знаний

-Ребята ,давайте с помощью полосок покажем как менялось настроение у щенка.

Забота(желтый), защита(зеленый), грусть(синий), радость(красный).

- А теперь поработаем по карточкам.

Прочитайте слова. Соедините стрелочками  с одной стороны слова, которые подходят к ребятам; соедините стрелочками с другой стороны слова, которые подходят к щенку

кормили

шагал

 вставали

 ворчит

ребята                                                   лаял                                            щенок

 лизал

вернулись

ласкали

привык

вспомнили

 Тест

ФИ__________________________________________________________________

1.Имя и отчество детской писательницы а )-  Агния Барто  б) – Валентина Осеева в) – Элеонора Киселева

2. Как называется стихотворение а )-  Приехали б) –  Уехали в) –  Щенок

3. Милосердие –это … а )- сострадание б) – радость в) – гнев

Тест .Проверка. 1. а)+     2.б)+ ; 3.а)+, б)+

- Давайте проверим наши цели. Достигли ли мы их.

Цели на урок на языке учащихся

1. Будем учиться  осознанно, выразительно читать стихотворение; 2.Будем учиться рассуждать, доказывать; 3.Будем стремиться быть добрыми к животным

6.Домашнее задание.

Выразительно читать стихотворение стр.92-93 , используя Памятку выразительного чтения.

1.     Смогу прочитать правильно, выделяя голосом главные слова.

2.     Смогу передать настроение героя мимикой и жестами.

3.     Смогу прочитать выразительно, передавая тон, темп, логические ударения, паузы.

4.     Оценю свое чтение

7.Итог урока. Оценивание (по количеству смайликов)

Рефлексия Игра с мячиком Меня урок заставил задуматься о… Меня порадовало то, что… Я думаю, что ребята проявили…. Я научился читать… Я тоже буду стремиться быть ….

-Спасибо, ребята, за работу на уроке. И закончить урок я бы хотела прослушиванием песни «Человек собаке друг»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
А.Барто "Уехали"

Автор: Туманова Татьяна Ивановна

Дата: 02.12.2025

Номер свидетельства: 678173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства