2.Развивать устную речь и творческие способности уч-ся.
3.Формировать технику чтения и приёмы понимания текста.
4.Развивать у уч-ся интерес к чтению, потребность читать.
5.Воспитывать личности со свободным и независимым мышлением.
Ход урока.
На доске слова: «О, весна без конца и без краю…»
Выставка рисунков о весне к стихотворениям, которые дети учили наизусть дома.
Слушание музыки. Свиридов « Весна»
-Что представили себе слушая музыку?
2.Конкурс «Внимательный читатель».
Дети работают группами. Каждой группе даётся задание по цитате узнать автора и название стихотворения.
А. « Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она…
( Ф.Тютчев. «Ущё земли печален вид»)
Б. «Сто долгих дней
Снег был сильней»
(А.Макаревич. «Снег»)
В. «Над зелёной крышей дома
Спит зелёный дуб…»
(С.Чёрный «Зелёные стихи»)
Г. «Наслаждается маем природа,
Зверь в лесах и звезда в небесах»
(Б.Окуджава «Весна»)
Д. «Ветер принёс издалёка
Песни весенней намёк»
(А.Блок «Ветер принёс издалёка»)
По готовности дети поднимают карточку. Проверяем, определяем правильность.
3.Театр одного актёра.
Заслушиваем наизусть стихи о весне. У доски дети показывают рисунок и зачитывают цитату, которая подходит к этому рисунку.
-Знаете ли вы, что весенние месяцы в народе называют «протальником», «снегогоном», «травнем». Как вы считаете, какому месяцу какое название соответствует?
Почему месяцы получили такие названия?
4.Чтение учителем стихотворения о весне.
-А замечаете ли вы красоту весенней природы?
5.Устное составление рассказов о весенних приметах.
Каждая группа получает опорные слова: проталины, снег, ручьи, сосульки, капель, трава, небо, солнце.
6.Сообщение темы урока.
Мы читали стихи о весне. Сегодня вы сами составляли рассказ о весне. Сейчас мы будем читать прозаическое описание весны.
7.Работа с текстом до чтения.
-Рассмотрите иллюстрацию в книге, прочитайте название произведения.
О чём пойдёт речь в произведении? О какой весне нам расскажет автор?
-Какое настроение и чувство было у автора?
-Когда написано произведение?
8. Чтение произведения учащимися про себя.
-Отметьте сравнения,которые использует автор.
9. Беседа после чтения.
-Описание какого дня мы уже читали у Толстого?
Что вы читали сейчас: описание всей весны или одного дня?
-Какие картины представили,читая отрывок из повести?
-Каких знакомых героев встретили? Кто они?
10. Чтение текста вслух по абзацам с комментированием.
-Что вы увидели?
-Какие запахи почувствовали?
-Как это стонали куры?
-Какую птицу вам захотелось увидеть и услышать?
-Почему автор называет скворцов пересмешниками?
-Какой представляется рассказчику кукушка?
-Какие звуки, запахи разбудили Никиту?
-Какое настроение было у мальчика?
-Какие сравнения использует автор? Почему?
11. Прослушивание голосов весеннего света.
-Представьте, что вы находитесь в весеннем лесу. Расположитесь поудобнее, сейчас мы послушаем какими звуками живёт лес.
-Что услышали,слушая музыку?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«А.Толстой «Детство Никиты» (Глава «Весна») »
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. 3 КЛАСС.
Тема: А.Толстой «Детство Никиты» (Глава «Весна»)
Цели: 1.Познакомить уч-ся с новым произведением.
2.Развивать устную речь и творческие способности уч-ся.
3.Формировать технику чтения и приёмы понимания текста.
4.Развивать у уч-ся интерес к чтению, потребность читать.
5.Воспитывать личности со свободным и независимым мышлением.
Ход урока.
На доске слова: «О, весна без конца и без краю…»
Выставка рисунков о весне к стихотворениям, которые дети учили наизусть дома.
Слушание музыки. Свиридов « Весна»
-Что представили себе слушая музыку?
2.Конкурс «Внимательный читатель».
Дети работают группами. Каждой группе даётся задание по цитате узнать автора и название стихотворения.
А. « Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она…
( Ф.Тютчев. «Ущё земли печален вид»)
Б. «Сто долгих дней
Снег был сильней»
(А.Макаревич. «Снег»)
В. «Над зелёной крышей дома
Спит зелёный дуб…»
(С.Чёрный «Зелёные стихи»)
Г. «Наслаждается маем природа,
Зверь в лесах и звезда в небесах»
(Б.Окуджава «Весна»)
Д. «Ветер принёс издалёка
Песни весенней намёк»
(А.Блок «Ветер принёс издалёка»)
По готовности дети поднимают карточку. Проверяем, определяем правильность.
3.Театр одного актёра.
Заслушиваем наизусть стихи о весне. У доски дети показывают рисунок и зачитывают цитату, которая подходит к этому рисунку.
-Знаете ли вы, что весенние месяцы в народе называют «протальником», «снегогоном», «травнем». Как вы считаете, какому месяцу какое название соответствует?
Почему месяцы получили такие названия?
4.Чтение учителем стихотворения о весне.
-А замечаете ли вы красоту весенней природы?
5.Устное составление рассказов о весенних приметах.
Каждая группа получает опорные слова: проталины, снег, ручьи, сосульки, капель, трава, небо, солнце.
6.Сообщение темы урока.
Мы читали стихи о весне. Сегодня вы сами составляли рассказ о весне. Сейчас мы будем читать прозаическое описание весны.
7.Работа с текстом до чтения.
-Рассмотрите иллюстрацию в книге, прочитайте название произведения.
О чём пойдёт речь в произведении? О какой весне нам расскажет автор?
-Какое настроение и чувство было у автора?
-Когда написано произведение?
8. Чтение произведения учащимися про себя.
-Отметьте сравнения ,которые использует автор.
9. Беседа после чтения.
-Описание какого дня мы уже читали у Толстого?
Что вы читали сейчас: описание всей весны или одного дня?
-Какие картины представили ,читая отрывок из повести?
-Каких знакомых героев встретили? Кто они?
10. Чтение текста вслух по абзацам с комментированием.
-Что вы увидели?
-Какие запахи почувствовали?
-Как это стонали куры?
-Какую птицу вам захотелось увидеть и услышать?
-Почему автор называет скворцов пересмешниками?
-Какой представляется рассказчику кукушка?
-Какие звуки, запахи разбудили Никиту?
-Какое настроение было у мальчика?
-Какие сравнения использует автор? Почему?
11. Прослушивание голосов весеннего света.
-Представьте, что вы находитесь в весеннем лесу. Расположитесь поудобнее , сейчас мы послушаем какими звуками живёт лес.