kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.Толстой «Детство Никиты» (Глава «Весна»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Познакомить уч-ся  с новым произведением.

            2.Развивать устную речь   и творческие способности  уч-ся.

            3.Формировать  технику  чтения и приёмы понимания текста.

            4.Развивать у уч-ся интерес к чтению, потребность читать.

            5.Воспитывать личности со свободным и независимым мышлением.

Ход урока.

На доске слова: «О, весна без конца и без краю…»

                              Выставка рисунков о весне к стихотворениям, которые  дети учили  наизусть дома.

  1. Слушание музыки. Свиридов « Весна»

-Что представили себе слушая музыку?

       2.Конкурс «Внимательный читатель».

Дети работают группами. Каждой группе даётся задание по цитате узнать автора и название стихотворения.

А. « Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она…

( Ф.Тютчев. «Ущё земли печален вид»)

Б. «Сто долгих дней

Снег был сильней»

(А.Макаревич. «Снег»)

В. «Над зелёной крышей дома

Спит зелёный дуб…»

(С.Чёрный «Зелёные стихи»)

Г. «Наслаждается маем природа,

Зверь в лесах и звезда в небесах»

(Б.Окуджава «Весна»)

Д. «Ветер принёс издалёка

Песни весенней намёк»

(А.Блок «Ветер принёс издалёка»)

По готовности дети поднимают карточку. Проверяем, определяем правильность.

3.Театр одного актёра.

               Заслушиваем наизусть стихи о весне. У доски дети показывают рисунок и зачитывают      цитату, которая подходит к этому рисунку.

-Знаете ли вы, что весенние месяцы в народе называют «протальником», «снегогоном», «травнем».  Как вы считаете, какому месяцу какое название соответствует?

Почему месяцы получили такие названия?

4.Чтение  учителем стихотворения о весне.

-А замечаете ли вы красоту весенней природы?

5.Устное составление рассказов о весенних приметах.

Каждая группа получает опорные слова: проталины, снег, ручьи, сосульки, капель, трава, небо, солнце.

6.Сообщение темы урока.

Мы читали стихи о весне. Сегодня вы сами составляли рассказ о весне. Сейчас мы будем читать прозаическое описание весны.

7.Работа с текстом до чтения.

-Рассмотрите иллюстрацию в книге, прочитайте название произведения.

О чём пойдёт речь в произведении? О какой весне нам расскажет автор?

-Какое настроение и чувство было у автора?

-Когда написано произведение?

8. Чтение произведения учащимися про себя.

-Отметьте сравнения,которые использует автор.

9. Беседа после чтения.

-Описание  какого дня мы уже читали у Толстого?

Что вы читали сейчас: описание всей весны или одного дня?

-Какие картины представили,читая отрывок из повести?

-Каких знакомых героев встретили? Кто они?

10. Чтение текста вслух  по абзацам с комментированием.

-Что вы увидели?

-Какие запахи почувствовали?

-Как это стонали куры?

-Какую птицу вам захотелось увидеть и услышать?

-Почему автор называет скворцов пересмешниками?

-Какой представляется рассказчику кукушка?

-Какие звуки, запахи разбудили Никиту?

-Какое настроение было у мальчика?

-Какие сравнения использует автор? Почему?

11. Прослушивание голосов весеннего света.

-Представьте, что вы находитесь в весеннем лесу. Расположитесь поудобнее, сейчас мы послушаем какими звуками живёт лес.

-Что услышали,слушая музыку?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.Толстой «Детство Никиты» (Глава «Весна») »

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. 3 КЛАСС.

Тема: А.Толстой «Детство Никиты» (Глава «Весна»)

Цели: 1.Познакомить уч-ся с новым произведением.

2.Развивать устную речь и творческие способности уч-ся.

3.Формировать технику чтения и приёмы понимания текста.

4.Развивать у уч-ся интерес к чтению, потребность читать.

5.Воспитывать личности со свободным и независимым мышлением.

Ход урока.

На доске слова: «О, весна без конца и без краю…»

Выставка рисунков о весне к стихотворениям, которые дети учили наизусть дома.

  1. Слушание музыки. Свиридов « Весна»

-Что представили себе слушая музыку?

2.Конкурс «Внимательный читатель».

Дети работают группами. Каждой группе даётся задание по цитате узнать автора и название стихотворения.



А. « Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она…

( Ф.Тютчев. «Ущё земли печален вид»)

Б. «Сто долгих дней

Снег был сильней»

(А.Макаревич. «Снег»)

В. «Над зелёной крышей дома

Спит зелёный дуб…»

(С.Чёрный «Зелёные стихи»)

Г. «Наслаждается маем природа,

Зверь в лесах и звезда в небесах»

(Б.Окуджава «Весна»)

Д. «Ветер принёс издалёка

Песни весенней намёк»

(А.Блок «Ветер принёс издалёка»)



По готовности дети поднимают карточку. Проверяем, определяем правильность.

3.Театр одного актёра.

Заслушиваем наизусть стихи о весне. У доски дети показывают рисунок и зачитывают цитату, которая подходит к этому рисунку.

-Знаете ли вы, что весенние месяцы в народе называют «протальником», «снегогоном», «травнем». Как вы считаете, какому месяцу какое название соответствует?

Почему месяцы получили такие названия?

4.Чтение учителем стихотворения о весне.

-А замечаете ли вы красоту весенней природы?

5.Устное составление рассказов о весенних приметах.

Каждая группа получает опорные слова: проталины, снег, ручьи, сосульки, капель, трава, небо, солнце.

6.Сообщение темы урока.

Мы читали стихи о весне. Сегодня вы сами составляли рассказ о весне. Сейчас мы будем читать прозаическое описание весны.

7.Работа с текстом до чтения.

-Рассмотрите иллюстрацию в книге, прочитайте название произведения.

О чём пойдёт речь в произведении? О какой весне нам расскажет автор?

-Какое настроение и чувство было у автора?

-Когда написано произведение?

8. Чтение произведения учащимися про себя.

-Отметьте сравнения ,которые использует автор.

9. Беседа после чтения.

-Описание какого дня мы уже читали у Толстого?

Что вы читали сейчас: описание всей весны или одного дня?

-Какие картины представили ,читая отрывок из повести?

-Каких знакомых героев встретили? Кто они?

10. Чтение текста вслух по абзацам с комментированием.

-Что вы увидели?

-Какие запахи почувствовали?

-Как это стонали куры?

-Какую птицу вам захотелось увидеть и услышать?

-Почему автор называет скворцов пересмешниками?

-Какой представляется рассказчику кукушка?

-Какие звуки, запахи разбудили Никиту?

-Какое настроение было у мальчика?

-Какие сравнения использует автор? Почему?

11. Прослушивание голосов весеннего света.

-Представьте, что вы находитесь в весеннем лесу. Расположитесь поудобнее , сейчас мы послушаем какими звуками живёт лес.

-Что услышали ,слушая музыку?

12. Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А.Толстой «Детство Никиты» (Глава «Весна»)

Автор: Фокина Эльвира Олеговна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208213


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства