Орг.момент – Определите свое настроение (спокойное, радостное, ожидающее, тревожное). – Будем работать под девизом: Не на пользу книгу читать, Коли только вершки в них хватать. – Как понимаете смысл пословицы? - Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски, Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки. Повторение Коррекционное упражнение «Расшифруй строчку» И | С | ! | П | Ь | Й | | М | А | Й, | О | Щ | А | | О | Щ | Л | Р | О | Ю | П | Р | Б | | П | В | И, | Работа над интонацией. Проверка домашнего задания с.46-47 выразительное чтение Сообщение темы урока Целеполагание. (по опорным словам) Сообщение нового материала. Первичное чтение учителем (с.47- 49) Проверка первичного восприятия - Какие чувства вызывает эта сказка? Словарная работа – Встретились ли непонятные слова? Толоконный (лоб) – сделанный из толокна, из овсяной немолотой муки (Неумный) Полба – разновидность пшеницы, каша из нее Оброк –денежный налог Супостат – недруг Мета – намеченная цель Недоимки – неуплата Повторное чтение учащимися А) Чтение жужжащее (с.47) Б) Чтение по цепочке (по предложению) Закрепление Анализ – Где поп встретил Балду? – Кто ему был нужен? – Какую плату за свой труд попросил Балда? ( В год по 3 щелчка по лбу) – На что надеялся поп, когда брал Балбу на работу? (На русский авось) – Каким качеством характера обладал Балда? Найдите в тексте подтверждение. (Работает за 7-х… До светла все у него пляшет…) – Кто придумал средство, как спасти попа от расплаты? (Попадья) – Какое? (Собрать оброк) – За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей? (За три года) Коррекционное упражнение «Выбери слово» Задание: вспомните, какое слово использовал А.С.Пушкин в своей сказке и вставьте, выбирая из скобок нужное. (1-й группе – все задания; 2-й – 4; 3-й – 3) Жил-был поп, Толоконный лоб. (Пошел, бродил, ходил) по базару Посмотреть кой-какого товару Поп ему в ответ: “Нужен мне (помощник, работник, слуга) Повар, (токарь, столяр, конюх) и плотник. Поживи-ка на моем подворье, Окажи свое (умение, усердие, старанье) и проворье. Попадья говорит: “Знаю средство, Как (убрать, отдалить, удалить) от нас такое бедство. Беса старого взяла тут (досада, скорбь, унылость). “Скажи, за что такая немилость?” Игра “ Угадай, кто сказал” 1. “Ладно. Не будет нам обоим накладно. Поживи-ка на моем подворье, Окажи свое усердие и проворье.” 2. “Знаю средство, как удалить от нас такое бедство…” 3. “Да вот веревкой хочу море морщить Да вас, проклятое племя корчить.” Чтение по ролям
Итог урока. - С произведениями, какого автора работали? - Как называется? - Что нового узнали на уроке? Рефлексия (по опорным словам) Этап информации учащихся о домашнем задании. С.47-49 читать по ролям |