kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.С.Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 8                                                                                               Дата: 07.10

Тема: А.С.Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде.

Цели:

  1. Обобщить знания о поэте; совершенствовать навык беглого, выразительного чтения; формировать умения оценивать героев, определять основную мысль произведения;
  2. Корригировать  связную речь учащихся при анализе произведения.
  3. Воспитывать  интерес  к чтению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде »

Класс: 8 Дата: 07.10

Тема: А.С.Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде

Цели:

  1. Обобщить знания о поэте; совершенствовать навык беглого, выразительного чтения; формировать умения оценивать героев, определять основную мысль произведения;

  2. Корригировать связную речь учащихся при анализе произведения.

  3. Воспитывать интерес к чтению.

коррекция

Ход урока

Психолого-педагогическое сопровождение



Коррекция АСД




Коррекция устной речи







Коррекция внимания










Коррекция слухового восприятия





Коррекция устной речи



Коррекция слухового восприятия


Коррекция внимания










Коррекция внимания



Коррекция связной речи














Коррекция внимания




















Коррекция АСД, слухового восприятия








Коррекция внимания


  1. Орг.момент

– Определите свое настроение (спокойное, радостное, ожидающее, тревожное).

– Будем работать под девизом:

Не на пользу книгу читать,
Коли только вершки в них хватать.

– Как понимаете смысл пословицы?

- Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

  1. Повторение


  1. Коррекционное упражнение «Расшифруй строчку»

И

С

!

П

Ь

Й


М

А

Й,

О

Щ

А


О

Щ

Л

Р

О

Ю

П

Р

Б


П

В

И,


  1. Работа над интонацией.


  1. Проверка домашнего задания

с.46-47 выразительное чтение


  1. Сообщение темы урока

  2. Целеполагание.

(по опорным словам)


  1. Сообщение нового материала.


  1. Первичное чтение учителем (с.47- 49)

  2. Проверка первичного восприятия

- Какие чувства вызывает эта сказка?

  1. Словарная работа

– Встретились ли непонятные слова?

Толоконный (лоб) – сделанный из толокна, из овсяной немолотой муки

(Неумный)

Полба – разновидность пшеницы, каша из нее

Оброк –денежный налог

Супостат – недруг

Мета – намеченная цель

Недоимки – неуплата

  1. Повторное чтение учащимися

А) Чтение жужжащее (с.47)

Б) Чтение по цепочке (по предложению)


  1. Закрепление

    1. Анализ

– Где поп встретил Балду?

– Кто ему был нужен?

– Какую плату за свой труд попросил Балда? ( В год по 3 щелчка по лбу)

– На что надеялся поп, когда брал Балбу на работу? (На русский авось)

– Каким качеством характера обладал Балда? Найдите в тексте подтверждение.

(Работает за 7-х… До светла все у него пляшет…)

– Кто придумал средство, как спасти попа от расплаты? (Попадья)

– Какое? (Собрать оброк)

– За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей? (За три года)

    1. Коррекционное упражнение «Выбери слово»

Задание: вспомните, какое слово использовал А.С.Пушкин в своей сказке и вставьте, выбирая из скобок нужное. (1-й группе – все задания; 2-й – 4; 3-й – 3)

Жил-был поп,
Толоконный лоб.
(Пошел, бродил, ходил) по базару
Посмотреть кой-какого товару

Поп ему в ответ: “Нужен мне (помощник, работник, слуга)
Повар, (токарь, столяр, конюх) и плотник.

Поживи-ка на моем подворье,
Окажи свое (умение, усердие, старанье) и проворье.

Попадья говорит: “Знаю средство,
Как (убрать, отдалить, удалить) от нас такое бедство.

Беса старого взяла тут (досада, скорбь, унылость).
“Скажи, за что такая немилость?”

    1. Игра “ Угадай, кто сказал”

1. “Ладно. Не будет нам обоим накладно.
Поживи-ка на моем подворье,
Окажи свое усердие и проворье.”

2. “Знаю средство, как удалить от нас такое бедство…”

3. “Да вот веревкой хочу море морщить
Да вас, проклятое племя корчить.”

    1. Чтение по ролям



  1. Итог урока.

- С произведениями, какого автора работали?

- Как называется?

- Что нового узнали на уроке?


  1. Рефлексия

(по опорным словам)


  1. Этап информации учащихся о домашнем задании.

С.47-49 читать по ролям




Фронтально






Выборочно








В парах











Фронтально







Выборочно






































Дифференциация по объему.


В парах


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
А.С.Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде

Автор: Колосова Ольга Валерьевна

Дата: 12.07.2015

Номер свидетельства: 222725


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства