- Ребята, посмотрите в окно. Что мы видим в небе? (Солнце) -А какими признаками оно обладает? (Круглое, желтое) -Какого цвета оно бывает вечером, во время заката летом? (Красного) - Каким мы видим его зимой или дождливой осенью? (Тусклое, белое, в дымке) -Какую пользу оно приносит миру, всему живому? (Светит и греет) -А в какое время суток солнце согревает нас своим теплом, дарит свет? (Утром, днем) -Ребята, а с чем вы можете сравнить солнце? (Цыпленок, одуванчик, блестящая монетка и т. д.) ( В ходе беседы Учитель составляет схему солнца с лучами, на которых пишет ответы учащихся) - Солнце обладает многими признаками, его можно сравнить со многими вещами и явлениями. Значит, его можно спрятать за предмет, имеющий хотя бы один общий с солнцем признак. Итак, давайте каждый ряд придумает загадку про солнышко. На это дается 5 минут. -Каждая группа читает свою загадку, затем учитель спрашивает, какая загадка получилась лучше, какая понравилась больше. Примеры: -Желтое светило в облаке застыло. -Ярко-желтый одуванчик как-то бросил в небо мальчик. И остался одуван греть, светить на радость нам. -Желтое, светящее, тепло приносящее. -Днем горит, ночью спит, утром будит, но молчит. |