Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин. Обобщение и повторение изученного материала »
Урок 5. Тема: А.С.Пушкин. Обобщение и повторение изученного материала
Цели: обобщить изученный материал по теме «А.С.Пушкин»;
развивать творческие способности учащихся;
воспитывать любовь и благодарность великому русскому поэту и писателю.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, произведения Пушкина, рисунки учащихся (портреты Евгения Онегина и Татьяны).
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока.
I. Мотивация учебной деятельности.
1. Учитель:
- Ребята, сегодня у нас в гостях А.С. Пушкин.
Пушкин:
- Я получил от вас письма. Мне лестно слышать о себе столько приятных слов. Я благодарен вам, ребята, за то, что вы читаете книги.
Учитель:
- Александр Сергеевич, наши дети не только читают, но и сами пишут рассказы, стихотворения.
2. Дети читают свое домашнее задание (эссе на три темы по выбору).
3. Пушкин выбирает самое интересное из сочинений (оценивание ответов).
4. Формулировка темы и целей урока.
- Ребята, почему у нас в гостях сам поэт?
Ответы учащихся.
Учитель корректирует и записывает тему на доске.
II. Актуализация опорных знаний.
Беседа:
- Кто же все-таки А.С.Пушкин?
Ответы учащихся.
- Какие произведения мы изучали?
Ответы учащихся.
- Какие типы лирики А.С.Пушкина мы отмечали?
Ответы учащихся.
- Что такое роман в стихах?
Ответы учащихся.
Викторина.
1.Вопросы литературной викторины по роману в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина:
1). Парк-сад, где любил гулять Онегин-ребёнок.
( Летний сад – петербургский парк, основанный Петром 1.)
2). « Острижен по последней моде,
Как … лондонский одет».
(Денди. В начале 19 века русские щеголи ориентировались на английский дендизм: короткая стрижка, шокирующая небрежность и дерзость обращения.)
3). Что А. С. Пушкин в своем романе назвал «волшебным краем»?
(Театр.)
4). Оптический прибор, используемый Онегиным в театре.
(Лорнет.)
5). Село – имение В. Ленского.
(Красногорье.)
6). Она, по словам А. С. Пушкина, «свыше нам дана, замена счастью она»
(Привычка.)
7). Любимое время года Татьяны.
(Зима.)
8). Романы каких французских писателей читала Татьяна?
(Ричардсона и Руссо.)
9). Что не мог отличить Онегин от ямба?
(Хорей.)
III. Работа над темой урока.
Творческая мастерская.
1. Учащиеся читают свои творческие работы «Как вы оцениваете решение Татьяны?», « Какова дальнейшая судьба Онегина в вашем представлении?», «Как бы вы закончили (продолжили) роман?» (в качестве домашнего задания).
2. Желающие читают свои письма Онегину.
- Одиноко мне без Вас и грустно.
Вы как лучик солнца для меня.
И без вас на сердце моем грусть.
Счастьем не горят мои глаза.
При виде Вас я снова улыбаюсь,
Смотрю на образ Ваш любя.
Все больше и сильнее я влюбляюсь
В зеленые красивые глаза.
- О, милый мой Евгений!
Забыть я не могу тебя.
Сейчас я отдана другому
И буду я верна ему всегда.
Прости меня! Люблю тебя!
3. Творческие группы знакомят учащихся с презентацией проекта на тему «Мой Пушкин» (данное задание они получили на первом уроке).
IV. Подведение итогов урока (благодарность поэту):
- Я благодарен (рна)…
- Я хочу, чтобы…
V. Домашнее задание.
Подготовиться к сочинению (характеристика Онегина или Татьяны);
составить тезисы литературно-критической статьи В.Г.Белинского «Сочинения: А.С.Пушкин», статьи №8 и №9.