kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Образ главной героини. Цельность характера героини, благородство и глубина ее натуры, искренность чувств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 4. Тема: А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Образ главной героини. Цельность характера героини, благородство и глубина ее натуры, искренность чувств

Цели: показать искренность  чувств Татьяны, глубину и благородство натуры;

развивать умения и навыки анализа образа главной героини;

воспитывать высокие нравственные идеалы.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, текст романа.

Тип урока: изучение и закрепление знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Образ главной героини. Цельность характера героини, благородство и глубина ее натуры, искренность чувств »

Урок 4. Тема: А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Образ главной героини. Цельность характера героини, благородство и глубина ее натуры, искренность чувств

Цели: показать искренность чувств Татьяны, глубину и благородство натуры;

развивать умения и навыки анализа образа главной героини;

воспитывать высокие нравственные идеалы.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, текст романа.

Тип урока: изучение и закрепление знаний.

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности.

1. Вопрос учащимся:

- Что же мы можем сказать об Онегине?

Учащиеся (методом «Микрофон») читают свои мини-сочинения об Онегине (в качестве домашнего задания).

2. Формулировка темы и целей урока.

Учитель обращает внимание учеников на название темы:

- Кто же эта Татьяна?

Ответы учащихся. Учитель корректирует и записывает тему на доске.

II. Работа над темой урока.

1. Инсценировка отрывков из романа. Выразительное чтение наизусть писем Татьяны и Евгения.

2. Работа в группах.

Задание первой творческой группе:

Доказать, что истоки нравственности геро­ини начинаются в детстве и юности.

- Есть ли у нее внутренняя близость с се­строй Ольгой? В чем разница между ними?

- Какую роль в жизни Татьяны играет ее няня?

- Какие черты характера сложились у Та­тьяны в детстве и юности?

(Задум­чивость, мечтательность, склонность к грусти, одиночеству, молчаливость.)

- Создать ассоциативные рисунки.

Задание второй творческой группе:

Докажите правильность пушкинского определения «Татьяна – русская душою...» при­мерами из текста.

- Как объясняет Пушкин выбор имени для своей героини?

(Уже самим именем своей героини, распространенным в то время главным образом в простом наро­де, Пушкин хочет подчеркнуть близость Татьяны к народу.)

- Охарактеризовать отношение Татьяны к родной природе и народным обычаям.

Попытаться сочинить стихотворение на тему, над которой работала группа.

Задание третьей творческой группе:

- Где и когда Татьяна впервые увидела Онегина?

- Почему она не полюбила никого из окружавших ее дворян (и Ленского в том числе)?

(Она стояла выше этих людей, даже Лен­ского, ведь и он не сумел оценить Татья­ну, предпочтя ей Ольгу. Все они были слишком обычными, и только Онегин отличался от всех.)

Задание четвертой группе:

Доказать примерами из текста справедли­вость пушкинских слов:

Кто прежней Тани, бедной Тани

Теперь в княгине б не узнал!

- Какою описывает Пушкин Татьяну на светском рауте? (Строфы 14 и 15. Татьяна изображена здесь в духе пушкинского идеала женщины: «Все тихо, просто было в ней».)

- Докажите примерами из текста, что недавнее, но теперь уже безвозвратно далекое прошлое по-прежнему дорого и близко ей. (Глава VIII, строфа XIV!!: «А счастье было так возможно...»)

- Как характеризуют Татьяну слова:

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна?

Задание пятой творческой группе:

- В каких строках поэт дает ей самые сердеч­ные характеристики, тревожится за ее судь­бу?

(Татьяна, милая Татьяна/

С тобой теперь я слезы лью...

Погибнешь, милая...

{Глава III, строфа 15)

Письмо Татьяны предо мною;

Его я свято берегу,

Читаю с тайною тоскою

И начитаться не могу.

(Глава III, строфа 31)

Задумавшись, моя душа...

(Глава III, строфа 37)

И меркнет милой Тани младость.

(Глава IV, строфа 23)

«Я так люблю Татьяну милую мою!»

(Глава IV, строфа 24)

...В соседстве Тани молодой, Моей мечтательницы милой...

(Глава VII, строфа 5)

Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою.

(Глава VII, строфа 55)

И ты, мой верный идеал.

(Глава VIII, строфа 50)

Представление результатов работы каждой группы, ответы учащихся.

Обобщение. Слово учителя:

- Только теперь, когда мы про­смотрели и осмыслили весь путь Татьяны, нам ясны и понятны эти черты ее облика. Это – типичные черты русского нацио­нального характера: простота, живая воля, ум, пламенное и нежное сердце, доверчи­вость, вера в избранную мечту.

В. Г Белинский писал: «Велик подвиг Пушкина, что он первый в своем романе поэтически воспроизвел русское общество того времени и в лице Онегина и Ленского показал его главную, т. е. мужскую сторону; но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый поэтически воспроизвел, в ли­це Татьяны, русскую женщину».

III. Домашнее задание.

Написать эссе на темы: «Как вы оцениваете решение Татьяны?», « Какова дальнейшая судьба Онегина в вашем представлении?», «Как бы вы закончили (продолжили) роман?»

IV. Подведение итогов урока. ( Методом «Микрофон».)

Продолжи предложение:

- Я узнал (а)…

- Мне понравилось…

- Я бы хотел (а) узнать…

V.Оценка ответов учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Юсупова Нурие Ваитовна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства