Данный урок представляет собой иллюстрацию исследоватедьской работы в мадых группах. Учащиеся пробуют исследовать в трех рассказах три категории футлярной жизни: категорию футлярной власти, категорию футлярной собственности, категорию футлярной семьи. Вопросы учителя предполагают индивидуальную и групповую работу внутри группы. Создается впечатление, что рассказы ничем не связаны, но когда их начинают изучать, оказывается, что футлярность - вполне распространенное явление, и поэтому связь с жизнью очень уместна.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«А.П.Чехов. Рассказы. "Маленькая трилогия"»
Предмет: русская литература
Тема: А.П.Чехов. Рассказы. Маленькая трилогия.
Павловская Валентина Тимофеевна
Учитель русского языка и литературы
Средняя школа имени Гани Муратбаева города Шу Жамбылской области
Класс:10
Данный урок иллюстрирует интерактивную работу в малых группах. Ученики пробуют исследовать в трех рассказах А.П.Чехова три категории футлярной жизни: категорию футлярной власти, категорию футлярной семьи, категорию футлярной собственности. Вопросы учителя помогут детям найти решение проблемы. Создается впечатление, что рассказы ничем не связаны, но когда их начинают изучать, оказывается, что футлярность - вполне распространенное явление, так что связь с жизнью абсолютно уместна.
Цель: усвоить творчество зрелого Чехова, проанализировать содержание «маленькой трилогии»,
привитие навыков составления презентаций, выявления общего из частного, образа персонажей и категорий их футлярной жизни,
воспитание экстравертности в отношениях к людям и себе.
Задачи: научить подбирать цитаты к литературному персонажу;
уметь делать обобщающий вывод на основе общих признаков;
работать с диагностическим материалом к образам-персонажам.
Ожидаемый результат: научиться делать выводы по заявленной проблеме, собирая факты и доказательства.