kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.Н.Плещеев.Весна

Нажмите, чтобы узнать подробности

                           Тема урока :     А.Н. Плещеев. Весна.

 

 

Цели урока :    1. Ознакомить учащихся с творчеством поэта, со         

                             стихотворениями Плещеева.

                            2.  Развивать навыки правильного, выразительного

                              чтения.

 

Задачи урока :  - обогатить словарный запас детей ;

                             - развивать память, наблюдательность, воображение;

                             - прививать любовь к природе, музыке и изобразитель-

                               ному искусству,  к русской словесности.

 

Оборудование : интерактивная доска, портрет А.Н.Плещеева,репро-

                             дукции с картин русских художников, портрет.П.И.

                             Чайковского, аудиозапись музыки «Апрель»,раздаточ-

                             ный материал.

 

                                          Х о д     у р о к а.

  

  • Организационный момент.(раздать листы «самооценок»)
  • Опрос и проверка домашнего задания ( стихотворение А.С.Пушкина «Весна», наизусть )
  •  Актуализация знаний. Введение в тему урока.

                                 Литературная разминка ( слайд №1 )

            Задание :  вставить пропущенное слово в данный текст.

                               Я - ……………- красна бужу землю ото сна

                              Наполняю соком почки,

                             Прогоняю с речек лед,

                            Светлым делаю восход !

             Беседа :     - Назовите ключевое слово.

                    - Определите литературный жанр произведения

                  - Кто может сформулировать тему урока ( ответы детей)

  1. Подготовка к восприятию текста.
  2.    Изучение нового материала.

         - Чем отличаются стихи от прозы? ( Рифма,ритм )

       - Кто может предположить с какой целью читают стихи?

      ( Получить удовольствие, почувствовать настроение )

      - Сегодня мы познакомимся с произведениями русского поэта А.Н.

        Плещеева.

           Слайд №2. ( портрет А.Н. Плещеева Текст «А.Н.Плещеев родился в 1825 году в Таганроге, детство прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием занималась мать поэта Елена Александровна. Плещеев является автором многих детских стихотворений,которые стали хрестоматийными. »

          Стихотворение, которое мы будем сегодня изучать называется «Весна». По названию стихотворения можем ли мы предположить о чем  расскажет поэт? Что описывает автор?

         Чтение стихотворения учителем ( наизусть )

   Проверка первичного восприятия.

  Беседа по вопросам :      -Оправдались ли Ваши предположения, 

                             Словарная работа.   ( слайд №3 )

     Лазурь -  светло-синий цвет, синева

    Повеять – есу, желпу

    Миновала – прошла

                                     Беседа по вопросам

               - Какие картины весны наблюдает автор?

              - С каким настроением говорит автор о них ?

              - Где надо делать паузы при чтении стихотворения ?

             -Какие знаки препинания указаны во второй строке? Почему?

                             Теперь, когда мы постарались понять настроение автора, попробуем прочитать стихотворение выразительно.

                           Работа над выразительностью чтения.

( Проговаривание слов хором и индивидуально, объяснение знаков препинания )

                                Слайд    №4 «Самостоятельная работы»

                               ( Выписать из текста  весенние слова )

          Беседа по вопросам : Какие слова помогают нам понять,что весна уже наступила ? Какя птица первой возвещает нам о приходе весны ?

           Гость урока – учитель биологии Мырзалиева Н.М. ( рассказ о соловье, демонстрация альбома )

          - Ребята, как вы думаете, кто помогает людям услышать и представить пробуждение природы ?   (  музыка  )

                              Слайд  №5 Петр Ильич Чайковский ( портрет)

Прослушивание произведения композитора «Апрель»  ( беседа по окончании музыки )

       - Что удалось передать композитору этой мелодией ? ( красоту весеннего дня, хорошее настроение, журчание воды… )

       - Как называется такое состояние природы ? (пробуждение )

     - Какие строки их стихотворения Плещеева подходят к музыкальному произведению? Почему автор назвал произведение «Апрель»?

                                Слайд  №6  Текст «Родина слова «апрель» является Древний Рим, оно означает теплый, солнечный. Апрель- снегогон.»

                   Весна пробуждает не только природу, но и душу человека.

 Красоту родной природы особенно чувствуют художник.

                          Слайд  №7 «Репродукции с картин русских художников»

 Беседа по вопросам :  Какие признаки весны, указанные в стихотворении поэта Плещеева, можно увидеть на репродукциях с картин. Какое настроение, какие чувства хотели передать художники ? Что заинтересовало вас в этих картинах ?

                   Составление кластера  :

          Чувства человека можно передать   :

                       -  с л о в а м и

                      - м у з ы к о й

                      -к р а с к а м и

                                   Обратная связь

-   На нашей доске стоит одинокое дерево, у него голые ветви, ему очень грустно. Но мы можем ему помочь,если подарим ему зеленые листочки. Ребята, если наш урок принес вам весеннее настроение, вы можете подарить свою радость этому дереву. ( Ребята дарят дереву зеленые листочки )

             Итог урока ( озвучивание самооценок ребят, проставленных на листах )

          Домашнее задание :    1. Стихотворение «Весна»,наизусть

                Творческое задание :  нарисовать картину о весне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.Н.Плещеев.Весна »

Тема урока : А.Н. Плещеев. Весна.





Цели урока : 1 . Ознакомить учащихся с творчеством поэта, со

стихотворениями Плещеева.

2. Развивать навыки правильного, выразительного

чтения.



Задачи урока : - обогатить словарный запас детей ;

- развивать память, наблюдательность, воображение;

- прививать любовь к природе, музыке и изобразитель-

ному искусству, к русской словесности.



Оборудование : интерактивная доска, портрет А.Н.Плещеева,репро-

дукции с картин русских художников, портрет.П.И.

Чайковского, аудиозапись музыки «Апрель»,раздаточ-

ный материал.



Х о д у р о к а.

  • Организационный момент.(раздать листы «самооценок»)

  • Опрос и проверка домашнего задания ( стихотворение А.С.Пушкина «Весна», наизусть )

  • Актуализация знаний. Введение в тему урока.

Литературная разминка ( слайд №1 )

Задание : вставить пропущенное слово в данный текст.

Я - ……………- красна бужу землю ото сна

Наполняю соком почки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход !

Беседа : - Назовите ключевое слово.

- Определите литературный жанр произведения

- Кто может сформулировать тему урока ( ответы детей)



  1. Подготовка к восприятию текста.

  2. Изучение нового материала .

- Чем отличаются стихи от прозы? ( Рифма,ритм )

- Кто может предположить с какой целью читают стихи?

( Получить удовольствие, почувствовать настроение )

- Сегодня мы познакомимся с произведениями русского поэта А.Н.

Плещеева.

Слайд №2. ( портрет А.Н. Плещеева Текст «А.Н.Плещеев родился в 1825 году в Таганроге, детство прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием занималась мать поэта Елена Александровна. Плещеев является автором многих детских стихотворений,которые стали хрестоматийными. »

Стихотворение, которое мы будем сегодня изучать называется «Весна». По названию стихотворения можем ли мы предположить о чем расскажет поэт? Что описывает автор?

Чтение стихотворения учителем ( наизусть )

Проверка первичного восприятия.

Беседа по вопросам : -Оправдались ли Ваши предположения,

Словарная работа. ( слайд №3 )

Лазурь - светло-синий цвет, синева

Повеять – есу, желпу

Миновала – прошла

Беседа по вопросам

- Какие картины весны наблюдает автор?

- С каким настроением говорит автор о них ?

- Где надо делать паузы при чтении стихотворения ?

-Какие знаки препинания указаны во второй строке? Почему?

Теперь, когда мы постарались понять настроение автора , попробуем прочитать стихотворение выразительно.

Работа над выразительностью чтения.

( Проговаривание слов хором и индивидуально, объяснение знаков препинания )

Слайд №4 «Самостоятельная работы»

( Выписать из текста весенние слова )

Беседа по вопросам : Какие слова помогают нам понять,что весна уже наступила ? Какя птица первой возвещает нам о приходе весны ?

Гость урока – учитель биологии Мырзалиева Н.М. ( рассказ о соловье, демонстрация альбома )

- Ребята, как вы думаете , кто помогает людям услышать и представить пробуждение природы ? ( музыка )

Слайд №5 Петр Ильич Чайковский ( портрет)

Прослушивание произведения композитора «Апрель» ( беседа по окончании музыки )

- Что удалось передать композитору этой мелодией ? ( красоту весеннего дня, хорошее настроение, журчание воды… )

- Как называется такое состояние природы ? (пробуждение )

- Какие строки их стихотворения Плещеева подходят к музыкальному произведению? Почему автор назвал произведение «Апрель»?

Слайд №6 Текст «Родина слова «апрель» является Древний Рим, оно означает теплый, солнечный. Апрель- снегогон.»

Весна пробуждает не только природу, но и душу человека.

Красоту родной природы особенно чувствуют художник.

Слайд №7 «Репродукции с картин русских художников»

Беседа по вопросам : Какие признаки весны, указанные в стихотворении поэта Плещеева, можно увидеть на репродукциях с картин. Какое настроение, какие чувства хотели передать художники ? Что заинтересовало вас в этих картинах ?

Составление кластера :

Чувства человека можно передать :

- с л о в а м и

- м у з ы к о й

-к р а с к а м и

Обратная связь

- На нашей доске стоит одинокое дерево, у него голые ветви, ему очень грустно. Но мы можем ему помочь,если подарим ему зеленые листочки. Ребята, если наш урок принес вам весеннее настроение, вы можете подарить свою радость этому дереву. ( Ребята дарят дереву зеленые листочки )

Итог урока ( озвучивание самооценок ребят, проставленных на листах )

Домашнее задание : 1. Стихотворение «Весна»,наизусть

Творческое задание : нарисовать картину о весне.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А.Н.Плещеев.Весна

Автор: Умарбаева Салтанат Максатовна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства