kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.Асылбеков «Зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок№65                                                                   Дата:                                                Литература                                

Тема:  А.Асылбеков «Зима»

Цели: Развитие и углубление навыков чтения и анализа поэтического текста,  понимание художественных средств произведения, специфики зимнего пейзажа.

ТСО: выставка книг, портрет писателя, рисунки зимы

Тип урока: применение знаний на практике.

Ход урока

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.

- Мы познакомимся с новым произведением о зиме. Его автор – казахский поэт А.Асылбеков.

  •  

Зима – любимое время года многих людей. Любят её и писатели, и поэты и художники. Композиторы тоже посвящают ей свои произведения.

4 Актуализация опорных знаний.

Мини-викторина. Из каких произведений эти строчки:

  1. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя…
  2. Зима недаром злится, прошла её пора….
  3. Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, словно серебром…

5. Усвоение новых знаний.

Слово учителя.

Поэт Абдрахман Асылбеков родился в 1938 году. Работал учителем. Пишет стихи для детей. Он выпустил книги «Листья», «Золотое зерно», «Удивительный мальчик», «Разные бывают дети» и др.

Чтение стихотворения подготовленным учеником.

- Представьте картины, описанные в стихотворении. (Промёрзшие до дна озёра, дрожащие от холода птицы, ярко – белая краска, построенные из снега крепости… И сама зима, летящая на санках)

- Какие определения получила зима? (хороша затейница, холодна)                                       - Почему она такая разная? (Такой видит её автор)                                                     - Сколько красок и звуков в стихотворении? (жёлтый сад, серый сквер, чёрный след, ярко-белый, крики мальчишек, зима галдит, полёт санок).

6. Первичная проверка знаний и способов деятельности.

1. Выразительное чтение стихотворения по строфам.

2. Анализ художественных средств, использованных автором.

- Олицетворение (зима как живое существо: мастерит, красит, галдит, летит на санках): эпитеты (холодная, хороша)

7.Закрепление знаний.

Работа с учебником

8. Рефлексия.

- Весёлое стихотворение вызвало весёлое настроение….

- Было интересно работать и рисовать зиму….

9. Домашнее задание.

Сочинить стихотворение о зиме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.Асылбеков «Зима»»

Урок№65 Дата: Литература

Тема: А.Асылбеков «Зима»

Цели: Развитие и углубление навыков чтения и анализа поэтического текста, понимание художественных средств произведения, специфики зимнего пейзажа.

ТСО: выставка книг, портрет писателя, рисунки зимы

Тип урока: применение знаний на практике.


Ход урока

  1. Орг.момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

- Мы познакомимся с новым произведением о зиме. Его автор – казахский поэт А.Асылбеков.

3. Мотивация учебной деятельности.

Зима – любимое время года многих людей. Любят её и писатели, и поэты и художники. Композиторы тоже посвящают ей свои произведения.

4 Актуализация опорных знаний.

Мини-викторина. Из каких произведений эти строчки:

  1. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя…

  2. Зима недаром злится, прошла её пора….

  3. Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, словно серебром…

5. Усвоение новых знаний.

Слово учителя.

Поэт Абдрахман Асылбеков родился в 1938 году. Работал учителем. Пишет стихи для детей. Он выпустил книги «Листья», «Золотое зерно», «Удивительный мальчик», «Разные бывают дети» и др.

Чтение стихотворения подготовленным учеником.

- Представьте картины, описанные в стихотворении. (Промёрзшие до дна озёра, дрожащие от холода птицы, ярко – белая краска, построенные из снега крепости… И сама зима, летящая на санках)

- Какие определения получила зима? (хороша затейница, холодна) - Почему она такая разная? (Такой видит её автор) - Сколько красок и звуков в стихотворении? (жёлтый сад, серый сквер, чёрный след, ярко-белый, крики мальчишек, зима галдит, полёт санок).

6. Первичная проверка знаний и способов деятельности.

1. Выразительное чтение стихотворения по строфам.

2. Анализ художественных средств, использованных автором.

- Олицетворение (зима как живое существо: мастерит, красит, галдит, летит на санках): эпитеты (холодная, хороша)

7.Закрепление знаний.

Работа с учебником

8. Рефлексия.

- Весёлое стихотворение вызвало весёлое настроение…..

- Было интересно работать и рисовать зиму…..

9. Домашнее задание.

Сочинить стихотворение о зиме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А.Асылбеков «Зима»

Автор: Яворская Ольга Викторовна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272493


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства