kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.А.Фет и его роль в развитии русской лирики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  А.А.Фет и его роль в развитии русской лирики.

Цели: 

  1. расширить  представление  учащихся  о творчестве Фета, о его роли в развитии русской литературы;
  2. помочь старшеклассникам почувствовать поэтическое обаяние текстов Фета;
  3. формировать навыки самостоятельного анализа лирического произведения.

Наглядные пособия: портрет А. А. Фета; стихи поэта.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам:

  1. В чём заключается основное настроение поэзии  А.Фета?
  2. Назовите наиболее известные его стихотворения?
  3. С кем из казахских поэтов прошлого и современности можно сравнить поэзию А. Фета?

II. Слово учителя.

      Афанасий Фет – великий русский лирик. Его творчество широко известно как любителям поэзии, так и романсов, написанных на его стихи.

Поэзия Фета является одной из вершин русской лирики, но современники поэта оценивали его поэзию далеко не так высоко, как мы. Из корифеев российской словесности только Некрасов в полной мере ценил его талант, сказав, что “Фет в …области поэзии такой же господин, как Пушкин в своей…”

    Литературная карьера Фету далась тяжко. Вышедшее в 1863 г. собрание его стихотворений, подводившее итог первых двух десятилетий его литературной деятельности, не разошлось до самой его смерти.

Свой последний сборник семидесятилетний поэт выпустил в шестистах экземплярах – тираж для маститого поэта крайне мизерный даже для того времени. Но это было лишь одно звено в цепи многочисленных неудач и невзгод, преследовавших его с первых лет жизни.

    Основное настроение поэзии А. Фета – настроение душевного подъема. Упоение природой, любовью, искусством, женской красотой, воспоминаниями, мечтами – вот основное содержание поэзии Афанасия Афанасьевича.

Одним из ранних и, пожалуй, самых популярных стихотворений Фета является стихотворение «Я пришёл к тебе с приветом».

  • Прослушивание аудиозаписи.
  1. Выразительное чтение стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом».
  1. Беседа с учащимися по вопросам:

 - Какова тема этого стихотворения?

- За счет чего создается музыкальность стихотворения?

- Как соотносятся состояние природы и настроение человека?

  • Прослушивание аудиозаписи

2.Чтение стихотворения учениками «Шепот, робкое дыханье…».

Это стихотворение – «визитная карточка» А. Фета.

  1. Беседа с учащимися по вопросам:

- О чем это стихотворение?

- Назовите основную тему стихотворения?

- Как звучат последние строки стихотворения?

Одним из первых было положено на музыку композитором Варламовым стихотворение «На заре ты ее не буди…». Чувства женщины переданы Фетом с исключительной художественной выразительностью.

  • Прослушивание аудиозаписи.

Чтение стихотворения учениками.

На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.

И подушка ее горяча,
И горяч утомительный сон,
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон.

А вчера у окна ввечеру
Долго-долго сидела она
И следила по тучам игру,
Что, скользя, затевала луна.

И чем ярче играла луна,
И чем громче свистал соловей,
Всё бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.

Оттого-то на юной груди,
На ланитах так утро горит.
Не буди ж ты ее, не буди.
На заре она сладко так спит!

III. Выводы. Муза Фета служила идеалам красоты и любви. Поэт «умел подмечать тонкие, едва уловимые проявления жизни природы и человеческих переживаний». Необычные сочетания простых русских слов, пронизанные музыкой ритма, заставляли читателей проникнуться настроениями поэта. Поэтические смелость и простоту Фета в изображении природы и человека высоко оценили передовые читатели.

Домашнее задание:  выучить наизусть 1 стихотворение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.А.Фет и его роль в развитии русской лирики »

Тема урока: А.А.Фет и его роль в развитии русской лирики.

Цели: 

  • расширить  представление  учащихся  о творчестве Фета, о его роли в развитии русской литературы;

  • помочь старшеклассникам почувствовать поэтическое обаяние текстов Фета;

  • формировать навыки самостоятельного анализа лирического произведения.

Наглядные пособия: портрет А. А. Фета; стихи поэта.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам:

  1. В чём заключается основное настроение поэзии А.Фета?

  2. Назовите наиболее известные его стихотворения?

  3. С кем из казахских поэтов прошлого и современности можно сравнить поэзию А. Фета?

II. Слово учителя.

Афанасий Фет – великий русский лирик. Его творчество широко известно как любителям поэзии, так и романсов, написанных на его стихи.

Поэзия Фета является одной из вершин русской лирики, но современники поэта оценивали его поэзию далеко не так высоко, как мы. Из корифеев российской словесности только Некрасов в полной мере ценил его талант, сказав, что “Фет в …области поэзии такой же господин, как Пушкин в своей…”

Литературная карьера Фету далась тяжко. Вышедшее в 1863 г. собрание его стихотворений, подводившее итог первых двух десятилетий его литературной деятельности, не разошлось до самой его смерти.

Свой последний сборник семидесятилетний поэт выпустил в шестистах экземплярах – тираж для маститого поэта крайне мизерный даже для того времени. Но это было лишь одно звено в цепи многочисленных неудач и невзгод, преследовавших его с первых лет жизни.

Основное настроение поэзии А. Фета – настроение душевного подъема. Упоение природой, любовью, искусством, женской красотой, воспоминаниями, мечтами – вот основное содержание поэзии Афанасия Афанасьевича.

Одним из ранних и, пожалуй, самых популярных стихотворений Фета является стихотворение «Я пришёл к тебе с приветом».

  • Прослушивание аудиозаписи.

  1. Выразительное чтение стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом».

  • Беседа с учащимися по вопросам:

- Какова тема этого стихотворения?

- За счет чего создается музыкальность стихотворения?

- Как соотносятся состояние природы и настроение человека?

  • Прослушивание аудиозаписи

2.Чтение стихотворения учениками «Шепот, робкое дыханье…».

Это стихотворение – «визитная карточка» А. Фета.

  • Беседа с учащимися по вопросам:

- О чем это стихотворение?

- Назовите основную тему стихотворения?

- Как звучат последние строки стихотворения?

Одним из первых было положено на музыку композитором Варламовым стихотворение «На заре ты ее не буди…». Чувства женщины переданы Фетом с исключительной художественной выразительностью.

  • Прослушивание аудиозаписи.

Чтение стихотворения учениками.

На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.

И подушка ее горяча,
И горяч утомительный сон,
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон.

А вчера у окна ввечеру
Долго-долго сидела она
И следила по тучам игру,
Что, скользя, затевала луна.

И чем ярче играла луна,
И чем громче свистал соловей,
Всё бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.

Оттого-то на юной груди,
На ланитах так утро горит.
Не буди ж ты ее, не буди...
На заре она сладко так спит!












III. Выводы. Муза Фета служила идеалам красоты и любви. Поэт «умел подмечать тонкие, едва уловимые проявления жизни природы и человеческих переживаний». Необычные сочетания простых русских слов, пронизанные музыкой ритма, заставляли читателей проникнуться настроениями поэта. Поэтические смелость и простоту Фета в изображении природы и человека высоко оценили передовые читатели.

Домашнее задание: выучить наизусть 1 стихотворение.




































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А.А.Фет и его роль в развитии русской лирики

Автор: Мусина Акжибек Акылбековна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213850


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства