kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

18 век -век Просвещения.Классицизм в русской литературе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать  у  учащихся   представление   о  классицизме  в русской  литературе и его  просветительском значении.

Учащиеся  смогут:

-дать   определение классицизму;

-установить  строгую  иерархию жанров  произведений;

-анализировать   текст  учебника;

-работать в  парах  и   индивидуально;

-грамотно  излагать  материал,  применяя   термины  и понятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«18 век -век Просвещения.Классицизм в русской литературе.»

Урок: русская словесность

учитель Салихова А.К.

Класс 8 «Б»

Дата: 19.10. 2016г.

Тема урока:

18 век - начало новой русской литературы. Отличие литературы 18 века от древнерусской .18 век -век Просвещения.Классицизм в русской литературе. Реформа стихосложения, теория трёх штилей.

Цели:

Сформировать у учащихся представление о классицизме в русской литературе и его просветительском значении.

Результат

воспитания :

Учащиеся смогут:

-дать определение классицизму;

-установить строгую иерархию жанров произведений;

-анализировать текст учебника;

-работать в парах и индивидуально;

-грамотно излагать материал, применяя термины и понятия.


Ключевые идеи:

Независимость, Спортивные закалки, Здоровый образ жизни

Основные понятия:

Классицизм, реформа стихосложения , теория трёх штилей.

Этапы урока

Виды работ,стратегии и новые подходы

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

Ресурсы

Орг. момент


1)Нетрадиционное приветствие и проведения разминки

Организовать учеников для приветствия и проведения разминки.

Приветствуют друг друга на разных языках ,участвуют в разминке.

Материалы по программе.

1) Деление на группы в процессе опроса.

Учитель предлагает вопросы по пройденным жанрам художественных произведений: повесть о Петре и Февронии -проза; Шекпир"Гамлет", Гёте"Фауст"-трагедии (комедия); Таким образом. должно образоваться две группы.

Ученики отвечают на вопросы учителя и делятся на группы: "Комедия", "Проза"

Учебник

Вызов

Глоссарий

Через интернет ресурс учащиеся находят определение классицизму

грамотно излагают материал, применяя термины и понятия


Осмысление

1)Вступительное слово учителя

Учитель объявляет тему урока, знакомит учеников с целями и задачами урока.

Записывают тему урока в тетрадь, принимают к сведению и размышляют над поставленными перед ними целями.

Тетради, учебник.


Стратегия "Ассоциация" к слову "Классицизм"(проза) стр71-73;


"Диаграмма Венна" к слову"Штиль"

(комедия) стр.69-71

они получают задание.

Обсуждение ответов учеников

Ученики записывают термины и понятия на постерах






Ватманы, маркеры.


Историческая разминка.

XVIII век - время парадоксов в русской жизни: рабства и просвещения, культуры и невежества. Какие исторические, политические и культурные события того времени Вам известны?

Устное выступление

У доски


Литературный парад.

А какие поэты, писатели и драматурги творили в то время?

Обсуждают задание, активизируют полученные знания, отражают на постере.

У доски


Расшифровка ключевого слова.

«Триединство»:

  1. Действие развивается ( не более суток)

  2. Автор не должен переносить действие из…( одного места в другое)

  3. ( Одна сюжетная) линия, количество (действующих лиц ограничено.(5-10)

Публичные выступления учащихся

У доски


Реформаторская деятельность Ломоносова в области русского языка и литературы.

. I – о делах важных, событиях значительных

II – научные сочинения, стихотворные послания к друзьям

III – комедии, песни, дружеские послания. 2.М.В.Ломоносов создал теорию “трех штилей”.Теория «трёх штилей» М.В.Ломоносова

Прослушивается аудио-запись оды



Домашнее задание



Отрывок оды выучить наизусть



«Литературное лото».

Вопросы –выводы учащихся.

творческое наследие Ломоносова


Рефлексия

Учитель объявляет оценки за урок, учитывая самооценку учащихся, комментирует их. Разъясняет домашнее задание.

Ученики отмечают домашнее задание в дневниках.


Заключение


Учитель выставляет оценки в журнал, комментирует.

Подают дневники на оценку.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
18 век -век Просвещения.Классицизм в русской литературе.

Автор: Салихова Айгуль Канатбаевна

Дата: 31.12.2016

Номер свидетельства: 374762


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства