Урок: русская словесность учитель Салихова А.К. | Класс 8 «Б» Дата: 19.10. 2016г. |
Тема урока: | 18 век - начало новой русской литературы. Отличие литературы 18 века от древнерусской .18 век -век Просвещения.Классицизм в русской литературе. Реформа стихосложения, теория трёх штилей. |
Цели: | Сформировать у учащихся представление о классицизме в русской литературе и его просветительском значении. |
Результат воспитания : | Учащиеся смогут: -дать определение классицизму; -установить строгую иерархию жанров произведений; -анализировать текст учебника; -работать в парах и индивидуально; -грамотно излагать материал, применяя термины и понятия. |
Ключевые идеи: | Независимость, Спортивные закалки, Здоровый образ жизни |
Основные понятия: | Классицизм, реформа стихосложения , теория трёх штилей. |
Этапы урока | Виды работ,стратегии и новые подходы | Деятельность учителя: что я буду делать? | Деятельность учащихся | Ресурсы |
Орг. момент | 1)Нетрадиционное приветствие и проведения разминки | Организовать учеников для приветствия и проведения разминки. | Приветствуют друг друга на разных языках ,участвуют в разминке. | Материалы по программе. |
1) Деление на группы в процессе опроса. | Учитель предлагает вопросы по пройденным жанрам художественных произведений: повесть о Петре и Февронии -проза; Шекпир"Гамлет", Гёте"Фауст"-трагедии (комедия); Таким образом. должно образоваться две группы. | Ученики отвечают на вопросы учителя и делятся на группы: "Комедия", "Проза" | Учебник |
Вызов | Глоссарий | Через интернет ресурс учащиеся находят определение классицизму | грамотно излагают материал, применяя термины и понятия | |
Осмысление | 1)Вступительное слово учителя | Учитель объявляет тему урока, знакомит учеников с целями и задачами урока. | Записывают тему урока в тетрадь, принимают к сведению и размышляют над поставленными перед ними целями. | Тетради, учебник. |
| Стратегия "Ассоциация" к слову "Классицизм"(проза) стр71-73; "Диаграмма Венна" к слову"Штиль" (комедия) стр.69-71 | они получают задание. Обсуждение ответов учеников | Ученики записывают термины и понятия на постерах
| Ватманы, маркеры. |
| Историческая разминка. | XVIII век - время парадоксов в русской жизни: рабства и просвещения, культуры и невежества. Какие исторические, политические и культурные события того времени Вам известны? | Устное выступление | У доски |
| Литературный парад. | А какие поэты, писатели и драматурги творили в то время? | Обсуждают задание, активизируют полученные знания, отражают на постере. | У доски |
| Расшифровка ключевого слова. | «Триединство»: Действие развивается ( не более суток) Автор не должен переносить действие из…( одного места в другое) ( Одна сюжетная) линия, количество (действующих лиц ограничено.(5-10) | Публичные выступления учащихся | У доски |
| Реформаторская деятельность Ломоносова в области русского языка и литературы. | . I – о делах важных, событиях значительных II – научные сочинения, стихотворные послания к друзьям III – комедии, песни, дружеские послания. 2.М.В.Ломоносов создал теорию “трех штилей”.Теория «трёх штилей» М.В.Ломоносова | Прослушивается аудио-запись оды | |
| Домашнее задание | | Отрывок оды выучить наизусть | |
| «Литературное лото». | Вопросы –выводы учащихся. | творческое наследие Ломоносова | |
Рефлексия | | Учитель объявляет оценки за урок, учитывая самооценку учащихся, комментирует их. Разъясняет домашнее задание. | Ученики отмечают домашнее задание в дневниках. | |
Заключение | | Учитель выставляет оценки в журнал, комментирует. | Подают дневники на оценку. | |