kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задание для входного конроля по русской литературе для 8-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

   Входной контроль по литературе в  9 классе позволяет определить уровень знаний  произведений, изученных в 8 классе. Работа содержит вопросы о творчестве писателей и поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений, жанров, средств  художественной выразительности.

 

Работа по литературе для учащихся 9 класса состоит из трех частей. Часть А предполагает выбор правильного ответа. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Задание А 2 оценивается в два балла: один балл за каждое соответствие. Максимальное количество за часть А- 10 баллов.

       Вопросы уровня В и С  требуют краткого  самостоятельного ответа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задание для входного конроля по русской литературе для 8-9 классов»

Входной контроль по русской литературе 8 класс

1 ВАРИАНТ

Часть А

А1.Определите жанр «Песни о купце Калашникове».

а) былина

б) песня

в) поэма

г) баллада

А2.Как звали Юшку в рассказе А. Платонова?

а) Ефим Иванович

б) Иван Дмитриевич

в) Дмитрий Ефимович

г) Ефим Дмитриевич

А3.К эпическим произведениям относится:

а) драма

б) стихотворение

в) повесть

г) элегия

А4.Какой художественный приём использован в данном примере:

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка

а) гипербола

б) антитеза

в) олицетворение

г) сравнение

А5.Найти несоответствие (автор, название произведения, герой)

а) Чехов «Хамелеон» Очумелов

б) Гоголь «Тарас Бульба» Остап

в) Пушкин «Станционный смотритель» Дуня

г) Лермонтов «Бирюк» Кирибеевич

А6.Определение какого литературного понятия дано ниже:

Главная мысль литературного произведения- это

а) композиция

б) идея

в) сюжет

г) эпизод

А7. Назовите произведение, события в котором происходят на Подьяческой улице в Петербурге.

а) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

б) «Хамелеон»

в) «Тихое утро»

г) «Детство»

А8.По описанию интерьера узнайте произведение

Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение.

а) «Тарас Бульба»

б) «Детство»

в) «Станционный смотритель»

г) «Бирюк»

А9. Соотнести названия литературных произведений с их авторами.

                 «Лапти»                     - А.П. Чехов

                «Хамелеон»               - Н.А. Некрасов

                 «Русские женщины» - И.А. Бунин

Часть В

В1. Из какого произведения М. Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».



Часть С

С1.О каком писателе идёт речь? (Указать фамилию, имя, отчество)

Все его знают как писателя, но он окончил медицинский факультет Московского университета и всегда занимался врачебной практикой, чаще всего бесплатной, совершил поездку на о. Сахалин, активно участвовал в помощи голодающему населению. Он стремился сделать и себя и мир вокруг лучше, добрее. «В человеке всё должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли», - писал он.



















Входной контроль по русской литературе 8 класс

2 ВАРИАНТ

Часть А



А1.Определите жанр отрывка М.Горького «Данко»

а) сказка

б) легенда

в) рассказ

г) повесть

А2.Как звали Цыганка в повести М. Горького «Детство»?

а) Алексей

б) Саша

в) Иван

г) Григорий

А3.К драматическим произведениям относится:

а) рассказ

б) комедия

в) былина

г) стихотворение

А4.Какой художественный приём использован в данном примере:

Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом.

а) гипербола

б) метафора

в) эпитет

г) сравнение



А5.Найти несоответствие (автор, название произведения, герой)

а) Горький «Детство» Хорошее Дело

б) Платонов «Юшка» Бирюк

в) Носов «Кукла» Акимыч

г) Андреев «Кусака» Леля



А6.Определение какого литературного понятия дано ниже:

Отрывок (фрагмент), в котором говориться о законченном событии, происшествии

а) тема

б) эпизод

в) композиция

г) идея







А7. Назовите произведение, события в котором происходят в Запорожской Сечи.

а) «Мцыри»

б) «Тарас Бульба»

в) «Песнь о вещем Олеге»

г) «Детство»



А8. По описанию интерьера узнайте произведение.

Светлица была убрана во вкусе того времени… На стенах – сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья. Окна в светлице были маленькие, с круглыми тусклыми стёклами, какие встречаются ныне только в старинных церквах… Вокруг окон и дверей были красные отводы. На полках по углам стояли кувшины, были и фляжки зелёного и синего стекла.



а) «Бирюк»

б) «Станционный смотритель»

в) «Тарас Бульба»

г) «Тихое утро»

А9. Соотнести названия литературных произведений с их авторами.

Леонид Андреев «О чём плачут лошади».

Андрей Платонов «Кусака».

Фёдор Абрамов «Юшка».



Часть В

В1. Из какого произведения Л. Андреева  взят отрывок.

«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

Часть С

С1.О каком писателе идёт речь? (Указать фамилию, имя, отчество)

В своём имении Ясная Поляна под Тулой он создаёт школу для крестьянских детей и сам учительствует в ней. Он пишет новую «Азбуку», создаёт четыре «Русские книги для чтения». Это один из самых знаменитых писателей России, в собрании его сочинений более 90 томов.



















Входной контроль по русской литературе 9 класс

1 ВАРИАНТ

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите номер (номера) правильного ответа.

А1. Какой из жанров литературы не является фольклорным?

а) рассказ

б) былина

в) народная песня

г) сказка

А2. Назовите героев исторических песен:

а) М.И. Кутузов

б) Князь Потёмкин

в) Ермак Тимофеевич

г) Емельян Пугачев


А3. Кому из героев комедии «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?

а) Милону

б) Митрофану

в) Правдину

г) Цыфиркину


А4. Какие слова вынесены в качестве эпиграфа ко всей повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

а) Мы в фортеции живём, хлеб едим и воду пьём.

б) Сторона ль моя, сторонушка. Сторона незнакомая!

в) Береги честь смолоду.

г) Береги платье снову, а честь смолоду.


А5. Определите жанр произведения «Мцыри».

а)баллада

б)элегия

в)поэма-исповедь

г)притча


А6. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»?

а) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке

б) старушка не хотела отдавать долг франту;

в) у старушки заболела внучка


А7. Выберите произведение, написанное Теффи.

а) «Жизнь и воротник»

б) «Куст сирени»

в) «Кавказ»






А 8. Как называется наивысшая точка в развитии действия художественного произведения?

а)экспозиция

б). завязка

в). кульминация

г) развязка


А9. Каков эпиграф к поэме «Мцыри»?

а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».

б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».

в) «Береги честь смолоду».

г) «Стрелялись мы».


Часть В. при выполнении заданий части В запишите ответ в виде слова, словосочетания.

В1. Построение художественного произведения – это…

В2. Изобразительно-выразительное средство, основанное на преувеличении, – это…


Часть С.

С1. Какие произведения литературы заставили вас задуматься о чести и бесчестье? Назовите их.

.

































Входной контроль по русской литературе 9 класс

2 ВАРИАНТ

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите номер (номера) правильного ответа

А1. Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

а) повесть

б) пословица

в) народная песня

г) частушка

А2. Назовите героев преданий:

а) Ермак Тимофеевич

б) Николай Первый

в) Степан Разин

А3. Кто является аллегорическим героем басни И.А.Крылова «Обоз»?

а) свинья

б) мартышка;

в) лошадь

А4. Кому из героев комедии «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?

а) Милону

б) Митрофану

в) Правдину

г) Цыфиркину


А5. От чьего имени ведётся повествование в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

а) А.С.Пушкина

б) Савельича

в) Маши Мироновой

г) Пётра Гринёва

А6. Каков эпиграф к поэме «Мцыри»?

а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».

б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».

в) «Береги честь смолоду».

г) «Стрелялись мы».


А7. Произведение «Ревизор» – это

а) комедия

б) роман

в) трагедия

г) драма


А8. Кто из героев комедии  Н.В.Гоголя «Ревизор» говорил о себе, что у него «легкость в мыслях необыкновенная»?

а) Бобчинский

б) Хлестаков

в) городничий




А9. Автором рассказа «Фотография, на которой меня нет» является

а) В. Г. Распутин

б) В.П. Астафьев

в) И.И. Пантелеев


Часть В. При выполнении заданий части В запишите ответ в виде слова, словосочетания.

В2. Изобразительно-выразительное средство, основанное на сходстве предметов, – это…

В4. Произведение драматургического характера, предназначенное для театральных постановок, а также телевизионных и радиоспектаклей – это …


Часть С.

С1. Какие произведения литературы заставили вас задуматься о добре и зле? Назовите их.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задание для входного конроля по русской литературе для 8-9 классов

Автор: Гузанова Светлана викторовна

Дата: 10.10.2019

Номер свидетельства: 522259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства