kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вопросы и ответы к роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Как Достоевский раскрывает образ преступного мира, описывая Петербург?

При описании «серединных улиц» Петербурга поражают духота, толкучка, вонь и грязь. Люди обозлены, они задыхаются в городе, как «в доме без форточек». Гнетущее впечатление усиливается при описании трактира, пьяной исповеди Мармеладова («некуда пойти человеку»), символического сна Раскольникова. Преступный мир толкает человека на преступление против личности (судьба Сонечки), рождает бесчеловечные теории. Именно в таких условиях могла родиться «идея» Раскольникова о праве сильной личности властвовать «над всею дрожащею тварью». Сгущение красок держит читателя в страшном напряжении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы и ответы к роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" »

  1. Как Достоевский раскрывает образ преступного мира, описывая Петербург?

При описании «серединных улиц» Петербурга поражают духота, толкучка, вонь и грязь. Люди обозлены, они задыхаются в городе, как «в доме без форточек». Гнетущее впечатление усиливается при описании трактира, пьяной исповеди Мармеладова («некуда пойти человеку»), символического сна Раскольникова. Преступный мир толкает человека на преступление против личности (судьба Сонечки), рождает бесчеловечные теории. Именно в таких условиях могла родиться «идея» Раскольникова о праве сильной личности властвовать «над всею дрожащею тварью». Сгущение красок держит читателя в страшном напряжении.

  1. Как родилась у Раскольникова мысль об убийстве старухи? Легко ли он принял ее?

Встречи на улицах города, в трактире, с девочкой на бульваре болезненно отзываются в душе Раскольникова. Его возмущает порочность людей, подлость общества. От частных фактов он идет к обобщениям, убеждая себя, что задуманное им преступление не противоречит человеческим законам, оно нравственно дозволено. Поэтому его увлекла идея о праве сильной личности «преступить закон», то есть он философски обосновал свое решение.

  1. Какой мотив преступления из тех, которые Раскольников назвал Соне, является ведущим?

  2. Как начинается «наказание» героя? Как и почему изменилась его жизнь после убийства?

  3. Что понял Раскольников во время встречи с матерью и сестрой?

  4. Почему после убийства старухи и Лизаветы Соня Мармеладова становится ему ближе всех людей?

  5. Какое место в романе занимают Лужин и Свидригайлов?

  6. Почему Раскольников не сможет жить по лужинскому принципу «все позволено»?

Лужин для себя одного готов преступить все препятствия. Другие люди для него — средство для достижения его эгоистических целей. Это человек абсолютно безнравственный, и писатель подчеркивает, что в условиях развития капитализма процветание лужиных так же неизбежно, как и гибель мармеладовых. Раскольников не уголовник. Он не может «возлюбить лишь самого себя», а его самоанализ показывает весь ужас содеянного и невозможность для него, Раскольникова, «преступить» законы человеческой морали.

  1. В чем раскаивается Раскольников: в том, что старуху убил, или в том, что не смог стать достаточно сильным, чтобы презреть муки совести? Почему он делает «явку с повинной»?

  2. На что рассчитывает Порфирий Петрович?

На то, что «натура» героя окажется сложнее и человечнее, чем его «теория». Этот расчет оказался верным. Так Раскольников пришел к Сонечкиной правде, к мысли о том, что надо смириться и терпеть.

  1. В чем видит Достоевский путь к общечеловеческому братству?

  2. В чем отличие «Преступления и наказания» от детективных романов?

Прежде всего в том, что автор исследует не обстоятельства преступления, а его мотивы и приходит к самым глубоким философским выводам, доказав, что идея права сильной личности может возникнуть только на неблагополучном социальном фоне, в условиях несправедливого общественного уклада, что эта идея, фашистская по своей сути, бесчеловечна. Главные вопросы, которые ставит роман, не что?, не как?, а почему?

В детективном романе главное — сюжет, а в «Преступлении и наказании» — беспокойно бьющаяся мысль гуманиста и философа, ищущего путь к общечеловеческой правде.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Вопросы и ответы к роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

Автор: Бахтин Сергей Фёдорович

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134655


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства