2. В чём особенность диалога в пьесе «Вишнёвый сад»?
а) построен как диалог-монолог; б) классический диалог - реплика является ответом на предыдущую; в) неупорядоченный разговор - персонажи не слышат друга.
3. Назовите основной конфликт в пьесе «Вишнёвый сад»:
а) конфликт между поколениями (Раневская — Аня, Петя — Трофимов); 6) нет никакой внешней интриги, борьбы; в) борьба вокруг продажи имения; г) столкновение между различными социальными группами (помещица Раневская — купец Лопахин);
д) конфликт внутрисемейный (Раневская — Варя, Лопахин).
4. Укажите внесценических персонажей пьесы «Вишнёвый сад»:
а) ярославская тётушка; б) Симеонов-Пищик; в) Шарлота Ивановна; г) Даша, дочь Симеонова-Пищика; д) любовник Раневской; е) «двадцать два несчастья».
5. Чьи это слова:«О, мой милый, мой нежный, прекрасный сад!.. Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай!.. Прощай!..»?
6. Кому принадлежат слова: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами...»?
Тест. А.П.Чехов «Вишнёвый сад». 10 класс (Вариант 2)
1. Когда заканчивается действие «Вишнёвого сада»:
а) весной; б) летом; в) осенью; г) зимой.
2. О ком идёт речь: «Я развитой человек, читаю разные замечательные книги, но никак не могу понять направления, чего мне, собственно, хочется, жить мне или застрелиться, собственно говоря»: а) Епиходов; б) Петя Трофимов; в) Лопахин; г) Гаев.
4. Откуда приехала Раневская: а) из Парижа; б) из Лондона; в) из Рима; г) из Берлина.
5. Сколько действий в «Вишнёвом саде»: а) 2; б) 3; в) 4; г) 5.
6. Кому принадлежит реплика: «Мужики при господах, господа при мужиках, а теперь всё враздробь, не поймёшь ничего»: а) Фирсу; б) Лопахину; в) Гаеву; г) Симеонову-Пищику.
7. Что называет Фирс «несчастьем»: а) продажу вишнёвого сада; б) отъезд Раневской;
в) гибель сына Раневской; г) освобождение крестьян от крепостной зависимости.
8. К чему обращается Гаев: «Приветствую твоё существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания»: а) к саду; б) к столу; в) к шкафу; г) к бильярдному кию.
9. Кому принадлежит реплика: «Детская, милая моя, прекрасная комната... Я тут спала, когда была маленькой... И теперь я как маленькая»:
Тест. А.П.Чехов «Вишнёвый сад». 10 класс (Вариант 3)
1. Первая постановка «Вишнёвого сада» была осуществлена МХАТ в: 1) 1900 г., 2) 1901 г., 3) 1904 г., 4) 1906 г.
2. Укажите основной конфликт в пьесе «Вишнёвый сад»: 1) конфликт между поколениями (Раневская – Аня, Петя Трофимов), 2) нет внешней интриги, борьбы, 3) борьба вокруг продажи имения, 4) столкновение между различными социальными группами (помещица Раневская – купец Лопахин)
3. Епиходов в пьесе является «символом»: 1) всеобщего неблагополучия, 2) всеобщего одиночества, 3) психологической глухоты, 4) исключительной судьбы
4. 22 августа – день торгов – день Святого Моисея. За кем «пошла» Россия:
1) за Гаевым, 2) за Трофимовым, 3) за Лопахиным, 4) за Фирсом
5. Назовите девичью фамилию Раневской:
1) Епиходова, 2) Трофимова, 3) Лопахина, 4) Гаева
6. Укажите имя героя пьесы «Вишнёвый сад», который просит Раневскую взять его с собой в Париж, так как Россия для него «страна необразованная», «народ безнравственный, притом скука…»: 1) Яша, 2) Фирс, 3) Петя, 4) Ермолай
7. Кто из персонажей пересыпает свою речь «бильярдной» лексикой: 1) Лопахин, 2) Гаев, 3) Трофимов, 4) Епиходов
8. Укажите имя героини, которая мечтает о такой судьбе: «Если бы были деньги, хоть немного, хоть бы сто рублей, бросила бы я всё, ушла бы подальше. В монастырь ушла»:
1) Любовь Андреевна, 2) Аня, 3) Варя, 4) Шарлотта
9. Кого Петя Трофимов называет «хищным зверем»: 1)Епиходов, 2) Гаев, 3) Трофимов, 4) Лопахин
10. Кому принадлежит реплика: «Вся Россия – наш сад…»:
1) Лопахин, 2) Трофимов, 3) Гаев, 4) Епиходов
11. В чём особенность диалогов в пьесе «Вишнёвый сад»: 1) они построены как диалоги – монологи, 2) они построены как классические диалоги – реплика является ответом на предыдущую, 3) они построены как неупорядоченный разговор (персонажи не слышат друг друга), 4) один монолог сменяется другим
12. Идеи какого политического движения разделял А. П.Чехов:
1) социализм, 2) либерализм, 3) «почвенничество» , 4) вне политики
Ключ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
3
2
1
3
4
1
2
3
4
2
3
4
Использованная литература:
Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2015 г.
Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2014 г.
Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2014 г.
Миронова Н.А. Тесты по литературе в 11 классе. - М.: Экзамен, 2015.