kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по творчеству А.С.Пушкина в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по творчеству А.С.Пушкина содержат вопросы о жизни и творчестве поэта.

К каждому вопросу даётся несколько вариантов ответа.

Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству поэта в 9 классе.

Критерии оценивания:

«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,

«3» (удовлетворительно)  – в работе допущено более 2-х ошибок,

«2» (неудовлетворительно)  – в работе допущено более 5-ти ошибок,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по творчеству А.С.Пушкина в 9 классе »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия















Тесты по творчеству А.С.Пушкина

9 класс







Подготовила учитель

русского языка и литературы

Печказова Светлана Петровна









Чамзинка

2015

Пояснительная записка



Тесты по творчеству А.С.Пушкина содержат вопросы о жизни и творчестве поэта.

К каждому вопросу даётся несколько вариантов ответа.

Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству поэта в 9 классе.

Критерии оценивания:

«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,

«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,

«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок,





















ВАРИАНТ I

Тест  по стихотворению А.С.Пушкина «Во глубине сибирских руд» (1827 г.)

Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье,

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

Несчастью верная сестра,

Надежда в мрачном подземелье

Разбудит бодрость и веселье,

Придет желанная пора:

Любовь и дружество до вас

Дойдут сквозь мрачные затворы,

Как в ваши каторжные норы

Доходит мой свободный глас.

Оковы тяжкие падут,

Темницы рухнут - и свобода

Вас примет радостно у входа,

И братья меч вам отдадут.

  1. К какому поэтическому жанру относится стихотворение «Во глубине сибирских руд»:

    1) элегия

    2) послание

    3) ода

    4) эпиграмма

  2. Ведущей темой стихотворения является тема:

    1) любви,

    2) родины,

    3) дружбы,

    4) свободы

  3. Каков центральный поэтический образ стихотворения?

    1) надежды,

    2) любви,

    3) дружбы,

    4) свободы

  4. Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «гордое терпенье», «скорбный труд», «в мрачном подземелье», «желанная пора»:

    1) метафора,

    2) метонимия,

    3) сравнение,

    4) эпитет

  5. Какой поэт-декабрист написал ответ на стихотворение А.С.Пушкина:

    Струн вещих пламенные звуки

    До слуха нашего дошли,

    К мечам рванулись наши руки,

    Но лишь оковы обрели.

    1) Дельвиг,

    2) Пущин,

    3) Одоевский,

    4) Муравьев

  6. С кем из жён декабристов, отъезжавших из Москвы к мужу на каторгу Пушкин передал это стихотворение? ________________

  7. Под каким другим названием широко известно это стихотворение? _________________

  8. Как называется средство выразительности, использованное в строках «Оковы тяжкие падут, / Темницы рухнут - и свобода / Вас примет радостно у входа, / И братья меч вам отдадут»: _________

  9. В какой строфе звучит уверенность в будущем? _________________

  10. Определите размер, которым написано стихотворение. ___________



КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

4

1

4

3

Муравьева А.Г.

«В Сибирь»

метафора

4

ямб

ВАРИАНТ II

Тест  по стихотворению А.С.Пушкина «К Чаадаеву» (1818 г.)

Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман;

Но в нас горит еще желанье,

Под гнетом власти роковой

Нетерпеливою душой

Отчизны внемлем призыванье.

Мы ждем с томленьем упованья

Минуты вольности святой,


Как ждет любовник молодой

Минуты верного свиданья.

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Товарищ, верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!

  1. К какому поэтическому жанру относится стихотворение «К Чаадаеву»:

    1) элегия

    2) послание

    3) ода

    4) эпиграмма

  2. Ведущей темой стихотворения является тема:

    1) любви,

    2) родины,

    3) дружбы,

    4) свободы

  3. К какому типу лирики относится данное стихотворение:

    1) гражданская,

    2) патриотическая,

    3) любовная,

    4) пейзажная

  4. Петр Яковлевич Чаадаев – это:

    1) друг семьи Пушкиных,

    3) петербургский товарищ Пушкина,

    2) лицейский товарищ Пушкина,

    4) участник Отечественной войны 1812 г.

  5. Как называется изобразительное средство, использованное в строке «…взойдет она, / Звезда пленительного счастья»?

    1) метонимия,

    2) метафора,

    3) сравнение,

    4) эпитет

  6. В строках «Любви, надежды, тихой славы / Недолго нежил нас обман» речь идет:

    1) о личном счастье,

    2) об обмане в любви,

    3) о мечтах о славе,

    4) о счастье Родины

  7. Поэтический образ «звезды пленительного счастья», завершающий стихотворение, становится символом … на торжество идеалов гражданской свободы для многих последующих поколений русских людей, готовых бороться за то, чтобы Россия «вспряла ото сна». Восстановите пропущенное слово:______________

  8. Какое изобразительно-выразительное средство использует автор в строках «Исчезли юные забавы, / Как сон, как утренний туман»? _________________

  9. Укажите название синтаксического средства, которое используется в строках «Мой друг, отчизне…», «Товарищ, верь: взойдет…» и делает стихотворение эмоциональным:_________________

  10. Определите размер, которым написано стихотворение. ___________



КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

4

1

3,4

2

4

надежды

сравнение

обращение

ямб

ВАРИАНТ III

Тест  по стихотворению А.С.Пушкина «Зимнее утро» (1828 г.)

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!


Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче... погляди в окно:


Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.


Вся комната янтарным блеском

Озарена. Веселым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?


Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.



  1. К какому типу лирики относится данное стихотворение:

    1) гражданская,

    2) патриотическая,

    3) любовная,

    4) пейзажная

  2. Какой художественный прием положил автор в основу описания утра и вечера в стихотворении:

    1) сравнение,

    2) антитеза,

    3) метафора,

    4) повтор

  3. На какие три части можно разделить стихотво­рение А. С. Пушкина «Зимнее утро»? Охарактери­зуйте эти части в хронологическом порядке:

1) восторг, эмоциональный подъем,

2) радость, любование природой,

3) печаль, тоска, тягостное ощущение

  1. Лирический герой стихотворения:

    1) недоволен погодой,


    3) выражает любовь к родной природе, ее красоте,

    2) равнодушен к природе,


    4) спокойно рассказывает об изменениях в природе

  2. Как называется изобразительное средство, использованное в четвертой строфе стихотворения:

    1) метафора,

    2) метонимия,

    3) сравнение,

    4) эпитет

  3. В строчках «Открой сомкнуты негой взоры / Навстречу северной Авроры..» автор называет имя:

    1) своей знакомой,

    2) богини утренней зари,

    3) своей возлюбленной,

    4) героини сказки

  4. Определите тип речи в стихотворении «Зимнее утро»: _______________________

  5. Каково настроение автора в стихотворении «Зимнее утро»? ________________

  6. Какое изобразительно-выразительное средство использует автор в строках «янтарным блеском», «тучи мрачные», «прозрачный лес»? _________________

  7. Определите размер, которым написано стихотворение. ___________


КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

2

321

3

1

2

описание

радостное

эпитет

ямб

ВАРИАНТ IV

Тест  по стихотворению А.С.Пушкина «К˟˟˟» (1825 г.)


Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.


В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.


В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.


И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.


  1. К какому поэтическому жанру относится стихотворение «К˟˟˟»:

    1) элегия

    2) послание

    3) ода

    4) эпиграмма

  2. Ведущей темой стихотворения является тема:

    1) свободы,

    2) родины,

    3) дружбы,

    4) любви

  3. Какой намек содержится в строчках «В глуши, во мраке заточенья / Тянулись тихо дни мои…»:

    1) годы учёбы в лицее,

    2) южная ссылка,

    3) ссылка в Михайловское

  4. Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «чудное мгновение», «мимолетнее виденье», «гений чистой красоты»:

    1) метафора,

    2) метонимия,

    3) сравнение,

    4) эпитет

  5. В основу стихотворения положены:

    1) факты биографии Пушкина,

    2) вымышленная история,

    3) факты биографии Пущина,

  6. Кому Пушкин посвятил это стихотворение? ________________

  7. Где находился поэт, когда писал это стихотворение? _________________

  8. Какой композитор положил это стихотворение на музыку? _________________

  9. На сколько частей делится это стихотворение? _________

  10. Определите размер, которым написано стихотворение. ___________




КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

4

3

4

1

Керн А.П.

Михайловское

Глинка М.И.

3

ямб

















ВАРИАНТ IV

Творчество А.С.Пушкина


1. Назовите годы жизни А.С.Пушкина.

А) 1802 - 1841,

Б) 1799 - 1837,

В) 1798 - 1837.

2. В каком городе родился А.С.Пушкин?

А) Москве,

Б) Петербурге,

Орле.

3. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом? А) 10 лет, Б) 12 лет, В) 8 лет.

А) 10 лет,

Б) 12 лет,

В) 8 лет,

4. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в стихах Пушкина?

А) 16 апреля,

Б) 6 мая

В) 19 октября.

5. Выберите из перечисленных современников Пушкина его лицейских друзей:

А) Вяземский, Б) Раевский

В) Пущин, Г) Дельвиг,

Д) Корсаков, Е) Чаадаев.

6. Какое стихотворение читал Пушкин-лицеист перед Державиным на публичном экзамене?

А) «Лициния»,

Б) «Воспоминания в Царском Селе»,

В) «Деревня».

7. Соотнесите названия стихотворений и адресаты его лирики:

1. «Я помню чудное мгновенье…»

2. «Мадонна»

3. «Признание» («Я вас люблю…»)

4. «Погасло дневное светило…»

А) Н.Н.Гончарова

Б) А.П.Керн

В) А.Осипова

Г) М.Н.Раевская

8. В каком году Пушкин начинает работу над романом в стихах «Евгений Онегин»? А) Б) 1823, В) 1825.

А) 1822,

Б) 1823,

В) 1825.

9. В какой части романа «Евгений Онегин» Пушкин определяет его как «собранье пёстрых глав»?

А) в посвящении,

Б) в 1 главе,

В) в 4 главе.

10. Где родился Онегин?

А) в Москве,

Б) в Петербурге,

В) в деревне Красногорье

11. В чём Е. Онегин был «истинный гений»?

А) в науке «страсти нежной»,

Б) в лицемерии,

В) «был глубокий эконом».

12. Почему Ленского называли «полурусским соседом»?

А) были в родне иностранцы,

Б) один из родителей нерусский,

В) получил иностранное образование,


13. Кому принадлежит следующий портрет?

Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела,

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви мила,

Глаза как небо голубые;

Улыбка, локоны льняные…

А) Ольге,

Б) Татьяне,

В) Алине.

14. На каком языке писала Татьяна письмо Онегину?

А) русском,

Б) английском,

В) французском.

15. Определите стихотворный размер следующего отрывка:

Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей.

К чему бесплодно спорить с вами?

Обычай деспот меж людей.

А) дактиль,

Б) ямб,

В) хорей.

16. Сюжетную основу романа составляют взаимоотношения:

А) Онегина и Татьяны,

Б) Онегина и автора,

В) Онегина и Ленского.

17. В ком из героев романа воплощен авторский идеал?

А) 1802 - 1841,

Б) 1799 - 1837,

В) 1798 - 1837.

А) Евгении Онегине, Б) Владимире Ленском, В) Татьяне Лариной.

18. Строфа состоит из 14 стихов, с оригинальной рифмовкой: перекрестная, парная, опоясывающая, рифмующееся двустишие. Каждая строфа - законченная картина. Это:

А) сонет,

Б) катрен,

В) Онегинская строфа.

19. Из какого поэтического произведения взят этот отрывок:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу…

А) «Евгений Онегин»,

Б) «Деревня»,

В) «Вольность».

20. Сколько лет было Онегину в конце романа?

А) 22,

Б) 24,

В) 26.


КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Б

А

Б

В

В,Г,Д

Б

Б,А,В,Г

Б

А

В

А

В

А

В

Б

А,В

В

В

А

В






Использованная литература:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Литература. 9 класс. «История твоей литературы. Литературное путешествие по реке времени» в 2-х кн. – М.: Баллас, 2012 г.

  2. Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.

  3. Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

  4. Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

  5. Миронова Н.А. Тесты по литературе в 9 классе. - М.: Экзамен, 2008.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тесты по творчеству А.С.Пушкина в 9 классе

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158114


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства