kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по ЛРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.    Укажите место рождения
1 вариант : И.С. Тургенева
2 вариант: Л.Н. Андреева
2.    Кто является автором рассказов
1 вариант : «Певцы», «Касьян с Красивой Мечи», «Хорь и Калиныч»
2 вариант: «Праздник», «Гостинец», «Баргамот и Гараська»
3.    К какому жанру относится произведение
1 вариант: Н.С. Лескова «Тупейный художник»
2 вариант:  И.А. Бунина «Холодная осень»
4.    1 вариант : Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности?
2 вариант: Как называется  обмен репликами персонажей в произведении?
5.    1 вариант:  Как называется значимая подробность, являющаяся средством художественной характеристики (например, отмеченный  Л. Андреевым синий каёмчатый платок, в который был завёрнут гостинец)
2 вариант: Как называется описание природы в художественном  произведении?
6.    Укажите, на каком приёме построена характеристика героев в рассказе 
1 вариант: Л. Андреева «Баргамот и Гараська»
2 вариант: И.С. Тургенева «Певцы»(Яшка Турок и рядчик из Жиздры)
7.    Укажите название фонетического приёма, заключающегося в использовании 
1 вариант: одинаковых гласных звуков в стихотворении А.А. Фета «Опять осенний блеск денницы…»
2 вариант: одинаковых согласных звуков в стихотворении Ф.И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая…»
8.    1 вариант: Как называется образное определение, являющееся средством художественной выразительности(например, «обманчивым огнём»)
2 вариант: Укажите название тропа, основанного на переносе свойств одного предмета или явления на другое(например, «…и солнце нити золотит»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тест по ЛРК»

Анализ теста по ЛРК
тестовой работы в 8 «А», «Б» классах МБОУ-Средней общеобразовательной школы №4 города Мценска.
Работа проводилась 17.04.2014. г. В 8 «А» классе; 23.04.14 г. в «Б» классе.
Тест включал задания, целью которых было выявить уровень усвоения обучающимися программы по литературе родного края, уровень владения историко-литературными материалами, проверить знания по теории литературы. На тест было отведено 15 минут.
Структура теста в некоторых заданиях соответствовала структуре итоговой аттестации в 9 и 11 классах. Таким образом, идёт подготовка обучающихся к системе выполнения экзаменационной работы.
Количество обучающихся, выполнявших тест.

Класс

Всего обучающихся

Выполняли работу

Отсутствовали

8 «А»

24

20

4

8 «Б»

19

15

4

Всего

43

35

8



Результаты теста

Класс

Выполнили работу на «отлично»

Выполнили работу на «хорошо»

Выполнили работу на «удовлетворительно»

Не выполнили

8 «А»

6(30%)

9(45%)

5 (25%)

-

8 «Б»

6(40%)

6 (40%)

3(20%)

-

Всего

12(34, 28%)

15(42,85%)

8(22,85%)

-



Литература Орловского края уникальна по своему богатству. Орловские писатели и поэты вписали яркие страницы в историю русской литературы 19-20 веков и стали её признанными классиками. Это И.С. Тургенев, Н. С. Лесков, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, И.А. Бунин, Л.Н. Андреев и другие. Литературное краеведение играет важную роль в школьном курсе литературы. Оно не только расширяет знания учеников о творчестве писателей-земляков, но и прививает школьникам любовь к малой родине, с которой начинается любовь к своему Отечеству.
Данная программа составлена с учётом содержания основного курса литературы и включает лучшие произведения орловских писателей и поэтов, соответствующие возрастным особенностям учащихся.
Цель курса – углубить представления учащихся о культурных традициях родного края, творчестве писателей-земляков, совершенствовать навыки анализа художественного текста, навыки исследовательской деятельности, раскрыть нравственное значение художественных произведений , привить вкус к художественному слову.
Для успешного освоения учебного материала использовались такие методы и приёмы обучения, как обобщающая беседа по изученному материалу, самоконтроль по литературоведческим словарям, справочным пособиям, анализ текста, ответ на проблемные вопросы и т.д.
Результаты данного теста показывают, что программный материал обучающимися усвоен удовлетворительно. Ученики хорошо знают авторов указанных произведений, определяют их жанры.
Но были допущены ошибки в указании биографических данных писателей, определении некоторых литературоведческих терминов, что говорит о том, что школьники ещё слабо владеют теорией литературоведения.
В последнее время ученики этой возрастной категории неохотно читают произведения классической литературы, но в данных классах обучающиеся с интересом познакомились с творчеством Л.Н. Андреева, Н.С. Лескова, И.А. Бунина. Конечно, нужно делать всё возможное, чтобы подвигнуть школьников и в дальнейшем читать и изучать произведения орловских писателей и поэтов, углубляя представления о культурных традициях родного края.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
тест по ЛРК

Автор: Заварзина Александра Ивановна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263261


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства