1. Укажите место рождения
1 вариант : И.С. Тургенева
2 вариант: Л.Н. Андреева
2. Кто является автором рассказов
1 вариант : «Певцы», «Касьян с Красивой Мечи», «Хорь и Калиныч»
2 вариант: «Праздник», «Гостинец», «Баргамот и Гараська»
3. К какому жанру относится произведение
1 вариант: Н.С. Лескова «Тупейный художник»
2 вариант: И.А. Бунина «Холодная осень»
4. 1 вариант : Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности?
2 вариант: Как называется обмен репликами персонажей в произведении?
5. 1 вариант: Как называется значимая подробность, являющаяся средством художественной характеристики (например, отмеченный Л. Андреевым синий каёмчатый платок, в который был завёрнут гостинец)
2 вариант: Как называется описание природы в художественном произведении?
6. Укажите, на каком приёме построена характеристика героев в рассказе
1 вариант: Л. Андреева «Баргамот и Гараська»
2 вариант: И.С. Тургенева «Певцы»(Яшка Турок и рядчик из Жиздры)
7. Укажите название фонетического приёма, заключающегося в использовании
1 вариант: одинаковых гласных звуков в стихотворении А.А. Фета «Опять осенний блеск денницы…»
2 вариант: одинаковых согласных звуков в стихотворении Ф.И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая…»
8. 1 вариант: Как называется образное определение, являющееся средством художественной выразительности(например, «обманчивым огнём»)
2 вариант: Укажите название тропа, основанного на переносе свойств одного предмета или явления на другое(например, «…и солнце нити золотит»)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Анализ теста по ЛРК тестовой работы в 8 «А», «Б» классах МБОУ-Средней общеобразовательной школы №4 города Мценска. Работа проводилась 17.04.2014. г. В 8 «А» классе; 23.04.14 г. в «Б» классе. Тест включал задания, целью которых было выявить уровень усвоения обучающимися программы по литературе родного края, уровень владения историко-литературными материалами, проверить знания по теории литературы. На тест было отведено 15 минут. Структура теста в некоторых заданиях соответствовала структуре итоговой аттестации в 9 и 11 классах. Таким образом, идёт подготовка обучающихся к системе выполнения экзаменационной работы. Количество обучающихся, выполнявших тест.
Класс
Всего обучающихся
Выполняли работу
Отсутствовали
8 «А»
24
20
4
8 «Б»
19
15
4
Всего
43
35
8
Результаты теста
Класс
Выполнили работу на «отлично»
Выполнили работу на «хорошо»
Выполнили работу на «удовлетворительно»
Не выполнили
8 «А»
6(30%)
9(45%)
5 (25%)
-
8 «Б»
6(40%)
6 (40%)
3(20%)
-
Всего
12(34, 28%)
15(42,85%)
8(22,85%)
-
Литература Орловского края уникальна по своему богатству. Орловские писатели и поэты вписали яркие страницы в историю русской литературы 19-20 веков и стали её признанными классиками. Это И.С. Тургенев, Н. С. Лесков, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, И.А. Бунин, Л.Н. Андреев и другие. Литературное краеведение играет важную роль в школьном курсе литературы. Оно не только расширяет знания учеников о творчестве писателей-земляков, но и прививает школьникам любовь к малой родине, с которой начинается любовь к своему Отечеству. Данная программа составлена с учётом содержания основного курса литературы и включает лучшие произведения орловских писателей и поэтов, соответствующие возрастным особенностям учащихся. Цель курса – углубить представления учащихся о культурных традициях родного края, творчестве писателей-земляков, совершенствовать навыки анализа художественного текста, навыки исследовательской деятельности, раскрыть нравственное значение художественных произведений , привить вкус к художественному слову. Для успешного освоения учебного материала использовались такие методы и приёмы обучения, как обобщающая беседа по изученному материалу, самоконтроль по литературоведческим словарям, справочным пособиям, анализ текста, ответ на проблемные вопросы и т.д. Результаты данного теста показывают, что программный материал обучающимися усвоен удовлетворительно. Ученики хорошо знают авторов указанных произведений, определяют их жанры. Но были допущены ошибки в указании биографических данных писателей, определении некоторых литературоведческих терминов, что говорит о том, что школьники ещё слабо владеют теорией литературоведения. В последнее время ученики этой возрастной категории неохотно читают произведения классической литературы, но в данных классах обучающиеся с интересом познакомились с творчеством Л.Н. Андреева, Н.С. Лескова, И.А. Бунина. Конечно, нужно делать всё возможное, чтобы подвигнуть школьников и в дальнейшем читать и изучать произведения орловских писателей и поэтов, углубляя представления о культурных традициях родного края.