kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания по теме "Творчество А.П.Чехова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "А.П.Чехов. Жизнь и творчество" Проверочная работа. Тестовые задания в двух вариантах для учащихся 10 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по теме "Творчество А.П.Чехова"»

Тема «А.П. Чехов. Жизнь и творчество»

Проверочная работа

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант I

♦ Выполните тестовое задание.



  1. Кем А. П. Чехов был по образованию?

а) филологом;

б) врачом;

в) историком;

г) юристом.


  1. «Маленькую трилогию» А. П. Чехова состав­ляют рассказы:

а) «Ионыч», «Крыжовник», «Скрипка Рот­шильда»;

б) «Человек в футляре», «Ионыч», «О любви»;

в) «Дама с собачкой», «О любви», «Попры­гунья»;

г) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».


  1. Установите соответствия (герой — произведе­ние).

а) Варя, Коваленко 1. «Вишнёвый сад»

б) Аня, Петя 2. «Человек в футляре»

в) Анна Алексеевна, Алёхин 3. «О любви»


4. Как изменились жители города под влиянием Беликова?

а) Перестали сплетничать;

б) стали более щедрыми и серьёзными;

в) стали бояться всего;

г) стали более интеллигентными и образован­ными.


  1. Какую цель поставил перед собой Николай Иванович Чимша-Гималайский?

а) Жениться на богатой наследнице;

б) построить новый дом;

в) сделать блестящую карьеру;

г) купить усадьбу и зажить помещиком.


6. Почему Алёхин решил вернуться в деревню?

а) Чтобы работать в отцовском имении и упла­тить его долги;

б) очень любил тихую деревенскую жизнь;

в) чтобы быть рядом с Анной Алексеевной;

г) ему не хотелось быть «кабинетным человеком».








7. Установите соответствия:

а) Гуров

1. «...Того и гляди хрюкнет в одеяло»

б) Дымов

2. «...Как деревенская кошка, которая с голоду ест на огороде огурцы...»

в) Николай Иванович

3. «...Он всегда хвалил прошлое и то, чего Чимша-Гималайский никогда не было...»

г) Алёхин

4. «По образованию филолог, но служит в банке...»

д) Беликов


ж) Лопахин







8. Что огорчало Якова Бронзу больше всего?

а) Длинные холодные зимы;

б) убытки;

в) то, что Ротшильд «самое весёлое умудрялся играть жалобно»;

г) то, что у него не было детей.


  1. Что стало поводом для приезда Раневской в Россию?

а) Соскучилась по родным;

б) тоска по родине;

в) болезнь дочери;

г) судьба родового имения.

10. Любовь Андреевна Раневская... (укажите неверный ответ):

а) добрая, но безвольная;

б) щедрая, но нерассудительная;

в) волевая и самостоятельная;

г) легкомысленная и непоследовательная.


11. Что происходит с хозяевами имения в финале пьесы «Вишнёвый сад»?

а) Разъезжаются кто куда;

б) переселяются в новую усадьбу;

в) осуществляют предложенный Лопахины план и рубят сад;

г) переезжают всей семьёй в Париж.


12. Как определил А. П. Чехов жанр «Вишнёвого сада»?

а) Социально-бытовая драма;

б) лирическая комедия;

в) трагедия;

г) водевиль.



Вариант II

Выполните тестовое задание.

1. В творческом наследии А. П. Чехова преобла­дают:

а) исторические романы;

б) короткие рассказы;

в) социально-бытовые повести;

г) поэмы в прозе.


2. Героями произведений А. П. Чехова в основ­ном являются:

а) выдающиеся исторические личности;

б) великие писатели и аристократы;

в) его современники, обычные люди;

г) его знакомые и друзья.



3. Установите соответствия (герой — произве­дение).

а) Раневская, Лопахин 1) «Человек в футляре»

б) Гуров, Анна 2) «Скрипка Ротшильда»

в) Буркин, Беликов 3) «Попрыгунья»

г) Луганович, Алёхин 4) «Дама с собачкой»

5) «Вишнёвый сад»

6) «О любви»


4. «Нет, больше жить так невозможно»,— ут­верждал:

а) Алёхин;

б) Иван Иванович;

в) Яков Бронза;

г) Николай Иванович.


5. «Признаюсь, хоронить таких людей, как..., это большое удовольствие». Укажите пропу­щенную фамилию.

а) Яков Бронза;

б) Марфа;

в) Беликов;

г) Дымов.


6. Николай Иванович, герой рассказа «Крыжов­ник», мечтал:

а) получить большое наследство;

б) стать влиятельным человеком;

в) купить имение;

г) съездить в гости к брату.


7. Поняв, что Марфа безнадёжно больна, Яков Бронза:

а) привёз к ней известного врача;

б) ухаживал за ней, как за ребёнком?

в) собственноручно сделал гроб;

г) не предпринимал ничего.


  1. «Она пошла бы за мной, но куда?.. Другое дело, если бы у меня была красивая, интерес­ная жизнь...» Так думал:

а) Лопахин о Варе;

б) Алёхин об Анне Алексеевне;

в) Петя об Ане;

г) Дымов об Анне.



  1. Почему Лопахин помогает Раневской?

а) Это часть его хитрого плана;

б) с юности помнит доброе отношение к себе;

в) из жалости к Варе;

г) из уважения к Гаеву.


  1. Кого из чеховских героев знакомые называли «двадцать два несчастья»?

а) Ротшильда из рассказа «Скрипка Ротшиль­да»;

б) Беликова из рассказа «Человек в футляре»;

в) Гаева.из «Вишнёвого сада»;

г) Епиходова из «Вишнёвого сада».


  1. Установите соответствия.

а) Раневская 1) Гадячский уезд

б) Алёхин 2) Софьино

в) Варенька 3) Чумбароклова пустошь

г) Николай Иванович 4) Париж

5) Саратов



12. Что звучит в финале пьесы «Вишнёвый сад»?

а) Стук топора;

б) еврейский оркестр;

в) шорох опавших листьев;

г) просьба Фирса о помощи.


Дайте развернутый ответ на один из вопросов


1. Согласны ли вы с тем, что несоответствие между желаниями и возможностями персонажей – основа конфликта пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»? Если да, приведите соответствующие примеры. Если нет, попробуйте дать свое определение основного конфликта чеховской комедии.


  1. Выскажите свое предположение о том, почему Чехов дал своей последней пьесе жанровый подзаголовок «комедия».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тестовые задания по теме "Творчество А.П.Чехова"

Автор: Жебокритская Людмила Михайловна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства