Тестирование по произведению "Капитанская дочка" для 8 класса
Тестирование по произведению "Капитанская дочка" для 8 класса
Работа по развитию речи учащихся – обязательная часть школьного курса и изучение произведений является одной из значимых категорий. Но в процессе прочтения произведения необходимо уметь чувствовать героев и, конечно же, запоминать о чем произведение.
Данная контрольно-измерительная работа содержит в себе не только тестовые задания, но и задания в форме ОГЭ. Работа отлично подходит для проверки учащихся на знание всего текста. Так же работа содержит 2 варианта, можно разбить на 2 части - для более сильных и слабых учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тестирование по произведению "Капитанская дочка" для 8 класса»
Ф.И._______________________________Вариант 1.
1.Жанр произведения «Капитанская дочка».
А. Роман Б. Историческая хроника В. Историческая повесть
2.В каком веке происходит действие повести « Капитанская дочка»?
А. В 17 веке В. В 16 веке
Б. В 18 веке Г. В начале 19 века
3.Отметить пункты, в которых происходит действие повести «Капитанская дочка».
А. С-Петербург Г. Белогорская крепость
Б. Татищевая крепость Д. Оренбург
В. Казань Е. Симбирск
4. Имя какого царя присвоил себе Емельян Пугачёв?
А. Пётр I Б. Пётр III В. Павел I Г. Иван IV
5.Произведение « Капитанская дочка » написано в форме.
А. Рассказа Петра Гринёва автору Б. Мемуаров Петра Гринёва В. Рассказа Марьи Ивановны
6. Соотнести имена и отчества так, чтобы получились верные сочетания для персонажей
произведения: Василиса Андреевич
Мария Кузьмич
Иван Егоровна
Пётр Ивановна
Алексей Игнатьевич
Иванович
7.Назвать узловые моменты повести. А. Детство Гринёва
Б. Буран
В. Казнь капитана Миронова и спасение Гринёва
Г. Разговоры Гринёва и Савельича Д. Встреча Маши и императрицы
8.Образы Гринёва и Швабрина вводятся в повествование по принципу:
А. Антитезы Б. Сопоставления В. Взаимодополнения
9. В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова - …
а) единственный женский персонаж повести б) стоит в центре сюжета
в) носительница высокой нравственности и чести г) дочь погибшего русского офицера
10. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка». А. Проблема любви Б. Проблема чести, долга, милосердия В. Проблема роли народа в развитии общества Г. Проблема сопоставления родового и служивого дворянства.
11.Соотнести качества личности Пугачёва с эпизодами, в которых они проявляются.
5) Наивность, слабость к лести Д) Сказка старой калмычки
6) Свободолюбие Е) Взятие Белогорской крепости
7) Жестокость Ж) Сцена разговора Гринёва с Пугачёвым в
мятежной слободе
12. В раскрытии образа Пугачёва особую роль играет. А. Сведения, полученные капитаном Мироновым о бунтовщике Б. Фольклор (песни, сказки, пословицы и поговорки) В. Сцена на военном совете
13.Сказка, рассказанная Пугачёвым Гринёву, - это:
А. Ирония Б. Иносказание В. Сатира
14. Каким показан в произведении Савельич? А. Забитым, безгласным крепостным Б. Послушным, рабски преданным своим господам В. Глубоким, наделённым чувством собственного достоинства Г. Любящим, заботливым помощником и советчиком.
15. Отметить верное суждение о роли вставных элементов. А. Они помогают раскрыть характеры героев
Б. Они предопределяют участь героев
В. Они придают занимательность сюжету
Г. Они стилизуют повесть под документ 18 века
16. О ком идет речь?
«Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары»._________________________________________________________________
«…молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым».________________________________________________________
«С неспокойной совестию и с безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска…Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в Симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым…»_____________________________________________________________________
17. Как называется приём, используемый автором в приведённом ниже отрывке?
«Я вошёл в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова, также выбор невесты и погребение кота».__________________________________________________________
18. Укажите название главы, из которой взяты следующие строки:
«Тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый стих и каждое слово, издеваясь надо мной самым колким образом. Я не вытерпел, вырвал из рук его мою тетрадку и сказал, что уж отроду не покажу ему своих сочинений. Швабрин посмеялся и над этой угрозою»_____________________________________________________________
19.В каком году А.С. Пушкин написал повесть «Капитанская дочка»?
А)1838 б)1836 в)1825 г)1877
20. Кто донёс о «дружбе» Гринёва с Пугачёвым в Следственную комиссию в г. Казань?
8. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт,бессмысленный и беспощадный...»?
А) Автору В) Савельичу Б) Екатерине II Г) Петру Гринёву
9. Кто донёс о «дружбе» Гринёва с Пугачёвым в Следственную комиссию в г. Казань?
А) Швабрин б)Маша Миронова в) Савельич г) Зурин
10. В чём заключается смысл названия «Капитанская дочка»? Маша Миронова - это А. Единственный женский персонаж произведения Б. Идейный и художественный центр произведения
В. Возлюбленная Петра Гринёва
Г. Дочь погибшего русского офицера
11.Соотнести мотивы поведения с персонажами в их отношениях с Пугачёвым
12. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.
А) экспозиция
1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца
Б) завязка
2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше
В) кульминация
3) детство Петруши в родовом имении
Г) развязка
4) знакомство Гринёва с главной героиней романа
13. Какие черты русского национального характера показаны А.С. Пушкиным в образе Пугачёва?
А. Ум, сметливость В. Удальство, широта натуры Б. Лень, бездеятельность Г. Память на добро, благодарность
14. С какой целью в роман вводится сон Петруши?А. Характеризует Гринёва
Б. Предвещает развитие отношений двух персонажей
В. Характеризует Пугачёва Г. Подчёркивает кровожадность Пугачёва.
15. С какой целью Пугачёв рассказал калмыцкую сказку Гринёву?
а) Хотел сравнить себя с Вороном, который живет долго.
б) Хотел сравнить Гринёва и его единомышленников с Вороном.
в) Пугачёв выразил свою жизненную позицию, которая заключается в том, что лучше прожить короткую, но свободную жизнь, чем просто существовать в неволе.
16. О ком идет речь?
«Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности». _________________________
«…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели».____________________________________
«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»____________________________________________
17. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?
«Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи».___________________________________________________________________________
18. Укажите название главы, из которой взяты следующие строки:
«Пугачёв сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза. Лицо его показалось мне знакомо»_______________________________
19.В каком году А.С. Пушкин написал повесть «Капитанская дочка»?
А)1838 б)1836 в)1825 г)1877
20.Что вручила Маша Гринёву при их прощании накануне взятия крепости пугачёвцами?