kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестирование по произведению "Капитанская дочка" для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по развитию речи учащихся – обязательная часть школьного курса и изучение произведений является одной из значимых категорий. Но в процессе прочтения произведения необходимо уметь чувствовать героев и, конечно же, запоминать о чем произведение.

Данная контрольно-измерительная работа содержит в себе не только тестовые задания, но и задания в форме ОГЭ. Работа отлично подходит для проверки учащихся на знание всего текста. Так же работа содержит 2 варианта, можно разбить на 2 части - для более сильных и слабых учеников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по произведению "Капитанская дочка" для 8 класса»


Ф.И._______________________________ Вариант 1.



1.Жанр произведения «Капитанская дочка».

А. Роман Б. Историческая хроника В. Историческая повесть


2.В каком веке происходит действие повести « Капитанская дочка»?

А. В 17 веке В. В 16 веке

Б. В 18 веке Г. В начале 19 века


3.Отметить пункты, в которых происходит действие повести «Капитанская дочка».

А. С-Петербург Г. Белогорская крепость

Б. Татищевая крепость Д. Оренбург

В. Казань Е. Симбирск


4. Имя какого царя присвоил себе Емельян Пугачёв?

А. Пётр I Б. Пётр III В. Павел I Г. Иван IV


5.Произведение « Капитанская дочка » написано в форме.

А. Рассказа Петра Гринёва автору Б. Мемуаров Петра Гринёва В. Рассказа Марьи Ивановны

6. Соотнести имена и отчества так, чтобы получились верные сочетания для персонажей

произведения: Василиса Андреевич

Мария Кузьмич

Иван Егоровна

Пётр Ивановна

Алексей Игнатьевич

Иванович

7.Назвать узловые моменты повести. А. Детство Гринёва

Б. Буран

В. Казнь капитана Миронова и спасение Гринёва

Г. Разговоры Гринёва и Савельича Д. Встреча Маши и императрицы


8.Образы Гринёва и Швабрина вводятся в повествование по принципу:

А. Антитезы Б. Сопоставления В. Взаимодополнения


9. В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова - …

а) единственный женский персонаж повести б) стоит в центре сюжета

в) носительница высокой нравственности и чести г) дочь погибшего русского офицера

10. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка». А. Проблема любви  Б. Проблема чести, долга, милосердия В. Проблема роли народа в развитии общества Г. Проблема сопоставления родового и служивого дворянства.


11.Соотнести качества личности Пугачёва с эпизодами, в которых они проявляются.

1) Ум, сметливость А) Освобождение Гринёва

2) Широта натуры Б) Буран

3) Чувство благодарности В) Сцена суда Пугачёва

4) Смелость, отвага Г) Освобождение Маши Мироновой

5) Наивность, слабость к лести Д) Сказка старой калмычки

6) Свободолюбие Е) Взятие Белогорской крепости

7) Жестокость Ж) Сцена разговора Гринёва с Пугачёвым в

мятежной слободе




12. В раскрытии образа Пугачёва особую роль играет. А. Сведения, полученные капитаном Мироновым о бунтовщике Б. Фольклор (песни, сказки, пословицы и поговорки) В. Сцена на военном совете


13.Сказка, рассказанная Пугачёвым Гринёву, - это:

А. Ирония Б. Иносказание В. Сатира


14. Каким показан в произведении Савельич? А. Забитым, безгласным крепостным Б. Послушным, рабски преданным своим господам В. Глубоким, наделённым чувством собственного достоинства Г. Любящим, заботливым помощником и советчиком.


15. Отметить верное суждение о роли вставных элементов. А. Они помогают раскрыть характеры героев

Б. Они предопределяют участь героев

В. Они придают занимательность сюжету

Г. Они стилизуют повесть под документ 18 века


16. О ком идет речь?

«Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары»._________________________________________________________________


«…молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым».________________________________________________________


«С неспокойной совестию и с безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска…Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в Симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым…»_____________________________________________________________________


17. Как называется приём, используемый автором в приведённом ниже отрывке?


«Я вошёл в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова, также выбор невесты и погребение кота».__________________________________________________________


18. Укажите название главы, из которой взяты следующие строки:


«Тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый стих и каждое слово, издеваясь надо мной самым колким образом. Я не вытерпел, вырвал из рук его мою тетрадку и сказал, что уж отроду не покажу ему своих сочинений. Швабрин посмеялся и над этой угрозою»_____________________________________________________________


19.В каком году А.С. Пушкин написал повесть «Капитанская дочка»?

А)1838 б)1836 в)1825 г)1877


20. Кто донёс о «дружбе» Гринёва с Пугачёвым в Следственную комиссию в г. Казань?

А) Швабрин Б) Маша Миронова

В) Савельич Г) урядник Белогорской крепости










Ф.И.____________________________________ Вариант 2.


1. Отметить верное суждение.

А. « Капитанская дочка » - историческая повесть

Б. « Капитанская дочка » - мемуары

В. « Капитанская дочка » - историческая повесть, стилизованная автором под мемуары


2. Отметить, в какой период происходит действие повести «Капитанская дочка»?

А. В начале 18 века В. В середине 19 века

Б. В середине 18 века Г. В конце 18 века


3. Каков эпиграф к произведению «Капитанская дочка».

А. «Стрелялись мы»

Б. «Береги честь смолоду»

В. «Незваный гость хуже татарина»


4. Отметить главное место действия в повести «Капитанская дочка».

А. С-Петербург

Б. Бердская слобода

В Белогорская крепость

Г. Симбирская губерния

Д. Оренбургская губерния


5. Отметить, от чьего лица ведётся повествование.

А. Автора В. Андрея Петровича Гринёва

Б. Петра Андреевича Гринёва Г. Нескольких персонажей


6.Отметить исторических лиц, упоминаемых в повести.

А. Пугачев В. князь Голицын Д. Екатерина I

Б. граф Миних Г. Григорий Орлов Е. Екатерина II


7. Укажите название главы, в которой происходит знакомство Петра Гринёва с Пугачёвым.

А) «Сержант гвардии» В) «Пугачёвщина» Б) «Незваный гость» Г) «Вожатый»

8. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный...»?

А) Автору В) Савельичу Б) Екатерине II Г) Петру Гринёву

9. Кто донёс о «дружбе» Гринёва с Пугачёвым в Следственную комиссию в г. Казань?

А) Швабрин б)Маша Миронова в) Савельич г) Зурин

10. В чём заключается смысл названия «Капитанская дочка»? Маша Миронова - это А. Единственный женский персонаж произведения  Б. Идейный и художественный центр произведения

В. Возлюбленная Петра Гринёва 

Г. Дочь погибшего русского офицера


11.Соотнести мотивы поведения с персонажами в их отношениях с Пугачёвым

А. Гринёв Б. Швабрин


1) трусость, 2)страх, 3) честность, 4) коварство, 5) презрение, 6) уважение, 7)честь






12. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.

А) экспозиция

1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

Б) завязка

2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше

В) кульминация

3) детство Петруши в родовом имении

Г) развязка

4) знакомство Гринёва с главной героиней романа

13. Какие черты русского национального характера показаны  А.С. Пушкиным в образе Пугачёва?

А. Ум, сметливость В. Удальство, широта натуры Б. Лень, бездеятельность Г. Память на добро, благодарность

14. С какой целью в роман вводится сон Петруши? А. Характеризует Гринёва

Б. Предвещает развитие отношений двух персонажей

В. Характеризует Пугачёва Г. Подчёркивает кровожадность Пугачёва.

15. С какой целью Пугачёв рассказал калмыцкую сказку Гринёву?


а) Хотел сравнить себя с Вороном, который живет долго.

б) Хотел сравнить Гринёва и его единомышленников с Вороном.

в) Пугачёв выразил свою жизненную позицию, которая заключается в том, что лучше прожить короткую, но свободную жизнь, чем просто существовать в неволе.

16. О ком идет речь?

«Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности». _________________________

«…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели».____________________________________


«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»____________________________________________



17. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?


«Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи».___________________________________________________________________________


18. Укажите название главы, из которой взяты следующие строки:


«Пугачёв сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза. Лицо его показалось мне знакомо»_______________________________

19.В каком году А.С. Пушкин написал повесть «Капитанская дочка»?

А)1838 б)1836 в)1825 г)1877

20.Что вручила Маша Гринёву при их прощании накануне взятия крепости пугачёвцами?

А) письмо к родным Б) пистолет В) Кисет г) шпагу






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тестирование по произведению "Капитанская дочка" для 8 класса

Автор: Паршина Анна Андреевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Пунктуация сложных бессоюзных предложений "
    ["seo_title"] => string(51) "punktuatsiia-slozhnykh-biessoiuznykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "198312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428393807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства