kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕСТ по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Утёс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной презентации:

проверить уровень знаний творчества М.Ю.Лермонтова, степень понимания стихотворения «Утёс»,

его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка

Просмотр содержимого документа
«ТЕСТ по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Утёс»»

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия ТЕСТ по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Утёс» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ  ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ

Автор презентации:

Печказова Светлана Петровна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзинка Республики Мордовия

ТЕСТ

по стихотворению М.Ю.Лермонтова

«Утёс»

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ

ЦЕЛЬ: проверить уровень знаний творчества М.Ю.Лермонтова, степень понимания стихотворения «Утёс», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка

ЦЕЛЬ:

проверить уровень знаний творчества М.Ю.Лермонтова, степень понимания стихотворения «Утёс»,

его темы, идеи, особенностей

изобразительно-выразительных средств поэтического языка

Прочитайте стихотворение М.Ю.Лермонтова и выполните задания Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.

Прочитайте стихотворение М.Ю.Лермонтова

и выполните задания

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

Ведущей темой стихотворения является тема: а) дружбы; б) природы; в) одиночества; г) свободы

Ведущей темой стихотворения является тема:

а) дружбы;

б) природы;

в) одиночества;

г) свободы

Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»: а) свободолюбивым порывом; б)  неразделенностью любви ; в) бунтарством, мятежностью ; г) непрочностью человеческих отношений

Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»:

а) свободолюбивым порывом;

б) неразделенностью любви ;

в) бунтарством, мятежностью ;

г) непрочностью человеческих отношений

Каким настроением проникнута первая строфа стихотворения : а) грусти ; в) радости ; б)  тоски ; г) безысходности

Каким настроением проникнута первая строфа стихотворения :

а) грусти ;

в) радости ;

б) тоски ;

г) безысходности

Какое изобразительное средство использовано в строке: «Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя»: а) олицетворение ; б)  антитеза; в) эпитет ; г) сравнение

Какое изобразительное средство использовано в строке: «Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя»:

а) олицетворение ;

б) антитеза;

в) эпитет ;

г) сравнение

Какой литературный критик высоко оценил это стихотворение: а) Н.А.Добролюбов ; б)  И.А.Гончаров ; в) Д.И.Писарев; г) В.Г.Белинский

Какой литературный критик высоко оценил это стихотворение:

а) Н.А.Добролюбов ;

б) И.А.Гончаров ;

в) Д.И.Писарев;

г) В.Г.Белинский

В каком году было написано это стихотворение: ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  в 1841 году

В каком году было написано это стихотворение:

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

в 1841 году

Как называется это стихотворение М.Ю.Лермонтова: ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  «Утёс»

Как называется это стихотворение М.Ю.Лермонтова:

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

«Утёс»

Какие метафоры-глаголы характеризуют состояние старого утёса после расставания с тучкой: ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  задумался, плачет

Какие

метафоры-глаголы характеризуют состояние старого утёса после расставания с тучкой:

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

задумался, плачет

Какие образы-символы характеризуют непрочность человеческих отношений: ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ золотая тучка, утёс-великан

Какие образы-символы характеризуют непрочность человеческих отношений:

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

золотая тучка,

утёс-великан

Каким эпитетом вы охарактеризовали бы тон стихотворения М.Ю.Лермонтова: ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  печальный, грустный

Каким эпитетом вы охарактеризовали бы

тон стихотворения М.Ю.Лермонтова:

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

печальный, грустный

Как вы оцениваете свою работу на уроке: Знания прочные: я знаю лирику поэта МОЛОДЦЫ! Было много ошибок: нужно перечитать стихотворение БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Как вы оцениваете свою работу на уроке:

Знания прочные:

я знаю лирику поэта

МОЛОДЦЫ!

Было много ошибок:

нужно перечитать

стихотворение

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

ВСЕМ  СПАСИБО ЗА РАБОТУ! ВЫХОД

ВСЕМ СПАСИБО

ЗА РАБОТУ!

ВЫХОД

Использованный материал:

Использованный материал:

  • Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2014
  • Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. — Волгоград: Учитель, 2016
  • Фон презентации: http://illustrators.ru/uploads/illustration/image/517826/517826_original.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
ТЕСТ по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Утёс»

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368250

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства