kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по рассказу Василия Макаровича Шукшина «Критики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный ресурс ставит своей целью помочь учителю проверить уровень усвоения и понимания учениками содержания рассказа В.М.Шукшина «Критики»: его темы, сюжетной линии, языковых средств  и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Критики ТЕСТ»

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия ТЕСТ по рассказу В.М.Шукшина «Критики» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ

Автор презентации:

Печказова Светлана Петровна,

учитель литературы МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзинка Республики Мордовия

ТЕСТ

по рассказу

В.М.Шукшина

«Критики»

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ

Цель: проверить уровень усвоения и понимания учениками содержания рассказа В.М.Шукшина «Критики»: его темы, сюжетной линии, языковых средств и др.

Цель:

проверить уровень

усвоения и понимания учениками содержания рассказа

В.М.Шукшина «Критики»:

его темы, сюжетной линии, языковых средств и др.

Укажите годы жизни В.М.Шукшина: а) 1929 – 1974; б) 1939 – 1984; в) 1949 – 1994

Укажите годы жизни

В.М.Шукшина:

а) 1929 – 1974;

б) 1939 – 1984;

в) 1949 – 1994

Героев произведений Шукшина часто называют: а) «лишние люди»; б) «странные люди»; в) «чудесные люди»;

Героев

произведений Шукшина

часто называют:

а) «лишние люди»;

б) «странные люди»;

в) «чудесные люди»;

Героями произведений Шукшина были его современники: а) учителя и инженеры; б) рабочие и колхозники; в) учёные и военные

Героями

произведений Шукшина

были его современники:

а) учителя и инженеры;

б) рабочие и колхозники;

в) учёные и военные

Жанр произведения «Критики»: а) рассказ; б) повесть; в) быль

Жанр произведения

«Критики»:

а) рассказ;

б) повесть;

в) быль

Произведение «Критики» В.М.Шукшин написал: а) в 1954 г.; б) в 1964 г.; в) в 1974 г.

Произведение «Критики»

В.М.Шукшин написал:

а) в 1954 г.;

б) в 1964 г.;

в) в 1974 г.

Фамилия главного героя рассказа «Критики»: а) Новопольцев; б) Новокольцев; в) Новоскольцев

Фамилия главного героя

рассказа «Критики»:

а) Новопольцев;

б) Новокольцев;

в) Новоскольцев

Дед-пенсионер в прошлом работал в колхозе: а) агрономом; б) зоотехником; в) плотником

Дед-пенсионер в прошлом работал в колхозе:

а) агрономом;

б) зоотехником;

в) плотником

Сколько лет было деду: а) 65; б) 73; в) 75

Сколько лет было деду:

а) 65;

б) 73;

в) 75

Сколько лет было внуку: а) 12; б) 13; в) 14

Сколько лет было внуку:

а) 12;

б) 13;

в) 14

Почему Петька и дед были друзьями: а) они оба любили ходить в кино; б) дед во всём соглашался с внуком; в) и деду, и Петьке свойственно чувство справедливости

Почему Петька и дед

были друзьями:

а) они оба любили ходить в кино;

б) дед во всём соглашался с внуком;

в) и деду, и Петьке свойственно чувство справедливости

Какие черты выделил автор в дедушке: а) дед был толстый и добрый; б) был сухой и нервный в) мудрый и спокойный

Какие черты

выделил автор в дедушке:

а) дед был толстый и добрый;

б) был сухой и нервный

в) мудрый и спокойный

Какие черты выделил автор в Петьке: а) настойчивый и внимательный; б) веселый и шустрый; в) стыдливый и упрямый

Какие черты выделил

автор в Петьке:

а) настойчивый и внимательный;

б) веселый и шустрый;

в) стыдливый и упрямый

Дед плакал в кино, если…: а) видел фальшь; б) фильм был про любовь; в) убивали невинного

Дед плакал в кино, если…:

а) видел фальшь;

б) фильм был про любовь;

в) убивали невинного

Какие герои не нравились деду: а) нечестные и жадные; б) те, что казались фальшивыми; в) жестокие и злые

Какие герои не нравились деду:

а) нечестные и жадные;

б) те, что казались фальшивыми;

в) жестокие и злые

Кто приехал в гости к родителям Петьки: а) родственники из города; б) родственники из райцентра; в) знакомые из деревни

Кто приехал в гости

к родителям Петьки:

а) родственники из города;

б) родственники из райцентра;

в) знакомые из деревни

Почему городской мужчина стал спорить с дедом: а) ему хотелось показать, что дед стар и глуп; б) защищал игру актёров; в) он отстаивал свою точку зрения

Почему городской мужчина

стал спорить с дедом:

а) ему хотелось показать, что дед стар и глуп;

б) защищал игру актёров;

в) он отстаивал свою точку зрения

Почему дед обиделся на гостей: а) гости были не правы; б) гости смеялись над дедом и его «правдой»; в) они не обращали внимания на деда

Почему дед обиделся на гостей:

а) гости были не правы;

б) гости смеялись над дедом и его «правдой»;

в) они не обращали внимания на деда

Что имел в виду дед, когда сказал, что «всегда люди одинаковые»: а) люди похожи друг на друга; б) во все времена люди должны жить по законам совести; в) плохих людей больше, чем хороших

Что имел в виду дед, когда сказал,

что «всегда люди одинаковые»:

а) люди похожи друг на друга;

б) во все времена люди должны жить по законам совести;

в) плохих людей больше, чем хороших

Как дед решил доказать свою правоту: а) позвал на помощь милиционера; б) стал спорить с гостями; в) разбил сапогом экран телевизора

Как дед решил доказать

свою правоту:

а) позвал на помощь милиционера;

б) стал спорить с гостями;

в) разбил сапогом экран телевизора

Какие меры приняли взрослые, чтобы «усмирить» деда: а) сердечно с ним поговорили; б) вызвали милицию; в) напоили его чаем с пирогами

Какие меры приняли взрослые, чтобы «усмирить» деда:

а) сердечно с ним поговорили;

б) вызвали милицию;

в) напоили его чаем с пирогами

Как звали Петькиного деда: а) Трофим Макарыч; б) Макар Тимофеич; в) Тимофей Макарыч

Как звали Петькиного деда:

а) Трофим Макарыч;

б) Макар Тимофеич;

в) Тимофей Макарыч

Откуда мы узнаём имя Петькиного деда: а) из разговора с соседкой; б) из диалога с гостями; в) из протокола, составленного милиционером

Откуда мы узнаём имя Петькиного деда:

а) из разговора с соседкой;

б) из диалога с гостями;

в) из протокола, составленного милиционером

Почему Петька горько плакал, когда милиционер увёл деда: а) он разозлился на гостей; б) уверен, что дед не виноват; в) считал, что это несправедливое наказание

Почему Петька горько плакал, когда милиционер увёл деда:

а) он разозлился на гостей;

б) уверен, что дед не виноват;

в) считал, что это несправедливое наказание

Что осуждает автор в этом рассказе: а) чудачество деда; б) несдержанность старика; в) равнодушие и насмешливое отношение к пожилым людям

Что осуждает автор

в этом рассказе:

а) чудачество деда;

б) несдержанность старика;

в) равнодушие и насмешливое отношение к пожилым людям

О чём рассказ В.М.Шукшина «Критики»: а) о правонарушении подвыпившего деда; б) о несправедливо обиженном мальчике; в) об отчаянном протесте человека против неправды и неуважения к себе

О чём рассказ

В.М.Шукшина «Критики»:

а) о правонарушении подвыпившего деда;

б) о несправедливо обиженном мальчике;

в) об отчаянном протесте человека против неправды и неуважения к себе

Какой приём используется в предложении «Больше всего на свете они любили кино»: а) эпитет; б) сравнение; в) гипербола

Какой приём используется в предложении

«Больше всего на свете они любили кино»:

а) эпитет;

б) сравнение;

в) гипербола

Какой приём используется в предложении «Один раз только крепко схлестнулся он со взрослыми»: а) метафора; б) сравнение; в) эпитет

Какой приём используется в предложении

«Один раз только крепко схлестнулся он со взрослыми»:

а) метафора;

б) сравнение;

в) эпитет

Как вы оцениваете свою работу на уроке: Знания прочные: МОЛОДЦЫ! Было много ошибок: нужно быть внимательнее БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Как вы оцениваете

свою работу на уроке:

Знания прочные:

МОЛОДЦЫ!

Было много ошибок:

нужно быть внимательнее

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

5 Всем спасибо! ВЫХОД

5

Всем спасибо!

ВЫХОД

Использованный материал:

Использованный материал:

  • Егорова Н.В., Макарова Б.А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс – М.: ВАКО, 2015
  • Ерёмина О.А. Уроки литературы в 6 классе: кн. для учителя – М: Просвещение, 2014
  • Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 4 ч./ Полухина В.П.; под ред. Коровиной В.Я. – М.: Просвещение, 2016


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тест по рассказу Василия Макаровича Шукшина «Критики»

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408105


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства