kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по рассказу Василия Макаровича Шукшина «Критики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный ресурс ставит своей целью помочь учителю проверить уровень усвоения и понимания учениками содержания рассказа В.М.Шукшина «Критики»: его темы, сюжетной линии, языковых средств  и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Критики ТЕСТ»

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия ТЕСТ по рассказу В.М.Шукшина «Критики» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ

Автор презентации:

Печказова Светлана Петровна,

учитель литературы МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзинка Республики Мордовия

ТЕСТ

по рассказу

В.М.Шукшина

«Критики»

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ

Цель: проверить уровень усвоения и понимания учениками содержания рассказа В.М.Шукшина «Критики»: его темы, сюжетной линии, языковых средств и др.

Цель:

проверить уровень

усвоения и понимания учениками содержания рассказа

В.М.Шукшина «Критики»:

его темы, сюжетной линии, языковых средств и др.

Укажите годы жизни В.М.Шукшина: а) 1929 – 1974; б) 1939 – 1984; в) 1949 – 1994

Укажите годы жизни

В.М.Шукшина:

а) 1929 – 1974;

б) 1939 – 1984;

в) 1949 – 1994

Героев произведений Шукшина часто называют: а) «лишние люди»; б) «странные люди»; в) «чудесные люди»;

Героев

произведений Шукшина

часто называют:

а) «лишние люди»;

б) «странные люди»;

в) «чудесные люди»;

Героями произведений Шукшина были его современники: а) учителя и инженеры; б) рабочие и колхозники; в) учёные и военные

Героями

произведений Шукшина

были его современники:

а) учителя и инженеры;

б) рабочие и колхозники;

в) учёные и военные

Жанр произведения «Критики»: а) рассказ; б) повесть; в) быль

Жанр произведения

«Критики»:

а) рассказ;

б) повесть;

в) быль

Произведение «Критики» В.М.Шукшин написал: а) в 1954 г.; б) в 1964 г.; в) в 1974 г.

Произведение «Критики»

В.М.Шукшин написал:

а) в 1954 г.;

б) в 1964 г.;

в) в 1974 г.

Фамилия главного героя рассказа «Критики»: а) Новопольцев; б) Новокольцев; в) Новоскольцев

Фамилия главного героя

рассказа «Критики»:

а) Новопольцев;

б) Новокольцев;

в) Новоскольцев

Дед-пенсионер в прошлом работал в колхозе: а) агрономом; б) зоотехником; в) плотником

Дед-пенсионер в прошлом работал в колхозе:

а) агрономом;

б) зоотехником;

в) плотником

Сколько лет было деду: а) 65; б) 73; в) 75

Сколько лет было деду:

а) 65;

б) 73;

в) 75

Сколько лет было внуку: а) 12; б) 13; в) 14

Сколько лет было внуку:

а) 12;

б) 13;

в) 14

Почему Петька и дед были друзьями: а) они оба любили ходить в кино; б) дед во всём соглашался с внуком; в) и деду, и Петьке свойственно чувство справедливости

Почему Петька и дед

были друзьями:

а) они оба любили ходить в кино;

б) дед во всём соглашался с внуком;

в) и деду, и Петьке свойственно чувство справедливости

Какие черты выделил автор в дедушке: а) дед был толстый и добрый; б) был сухой и нервный в) мудрый и спокойный

Какие черты

выделил автор в дедушке:

а) дед был толстый и добрый;

б) был сухой и нервный

в) мудрый и спокойный

Какие черты выделил автор в Петьке: а) настойчивый и внимательный; б) веселый и шустрый; в) стыдливый и упрямый

Какие черты выделил

автор в Петьке:

а) настойчивый и внимательный;

б) веселый и шустрый;

в) стыдливый и упрямый

Дед плакал в кино, если…: а) видел фальшь; б) фильм был про любовь; в) убивали невинного

Дед плакал в кино, если…:

а) видел фальшь;

б) фильм был про любовь;

в) убивали невинного

Какие герои не нравились деду: а) нечестные и жадные; б) те, что казались фальшивыми; в) жестокие и злые

Какие герои не нравились деду:

а) нечестные и жадные;

б) те, что казались фальшивыми;

в) жестокие и злые

Кто приехал в гости к родителям Петьки: а) родственники из города; б) родственники из райцентра; в) знакомые из деревни

Кто приехал в гости

к родителям Петьки:

а) родственники из города;

б) родственники из райцентра;

в) знакомые из деревни

Почему городской мужчина стал спорить с дедом: а) ему хотелось показать, что дед стар и глуп; б) защищал игру актёров; в) он отстаивал свою точку зрения

Почему городской мужчина

стал спорить с дедом:

а) ему хотелось показать, что дед стар и глуп;

б) защищал игру актёров;

в) он отстаивал свою точку зрения

Почему дед обиделся на гостей: а) гости были не правы; б) гости смеялись над дедом и его «правдой»; в) они не обращали внимания на деда

Почему дед обиделся на гостей:

а) гости были не правы;

б) гости смеялись над дедом и его «правдой»;

в) они не обращали внимания на деда

Что имел в виду дед, когда сказал, что «всегда люди одинаковые»: а) люди похожи друг на друга; б) во все времена люди должны жить по законам совести; в) плохих людей больше, чем хороших

Что имел в виду дед, когда сказал,

что «всегда люди одинаковые»:

а) люди похожи друг на друга;

б) во все времена люди должны жить по законам совести;

в) плохих людей больше, чем хороших

Как дед решил доказать свою правоту: а) позвал на помощь милиционера; б) стал спорить с гостями; в) разбил сапогом экран телевизора

Как дед решил доказать

свою правоту:

а) позвал на помощь милиционера;

б) стал спорить с гостями;

в) разбил сапогом экран телевизора

Какие меры приняли взрослые, чтобы «усмирить» деда: а) сердечно с ним поговорили; б) вызвали милицию; в) напоили его чаем с пирогами

Какие меры приняли взрослые, чтобы «усмирить» деда:

а) сердечно с ним поговорили;

б) вызвали милицию;

в) напоили его чаем с пирогами

Как звали Петькиного деда: а) Трофим Макарыч; б) Макар Тимофеич; в) Тимофей Макарыч

Как звали Петькиного деда:

а) Трофим Макарыч;

б) Макар Тимофеич;

в) Тимофей Макарыч

Откуда мы узнаём имя Петькиного деда: а) из разговора с соседкой; б) из диалога с гостями; в) из протокола, составленного милиционером

Откуда мы узнаём имя Петькиного деда:

а) из разговора с соседкой;

б) из диалога с гостями;

в) из протокола, составленного милиционером

Почему Петька горько плакал, когда милиционер увёл деда: а) он разозлился на гостей; б) уверен, что дед не виноват; в) считал, что это несправедливое наказание

Почему Петька горько плакал, когда милиционер увёл деда:

а) он разозлился на гостей;

б) уверен, что дед не виноват;

в) считал, что это несправедливое наказание

Что осуждает автор в этом рассказе: а) чудачество деда; б) несдержанность старика; в) равнодушие и насмешливое отношение к пожилым людям

Что осуждает автор

в этом рассказе:

а) чудачество деда;

б) несдержанность старика;

в) равнодушие и насмешливое отношение к пожилым людям

О чём рассказ В.М.Шукшина «Критики»: а) о правонарушении подвыпившего деда; б) о несправедливо обиженном мальчике; в) об отчаянном протесте человека против неправды и неуважения к себе

О чём рассказ

В.М.Шукшина «Критики»:

а) о правонарушении подвыпившего деда;

б) о несправедливо обиженном мальчике;

в) об отчаянном протесте человека против неправды и неуважения к себе

Какой приём используется в предложении «Больше всего на свете они любили кино»: а) эпитет; б) сравнение; в) гипербола

Какой приём используется в предложении

«Больше всего на свете они любили кино»:

а) эпитет;

б) сравнение;

в) гипербола

Какой приём используется в предложении «Один раз только крепко схлестнулся он со взрослыми»: а) метафора; б) сравнение; в) эпитет

Какой приём используется в предложении

«Один раз только крепко схлестнулся он со взрослыми»:

а) метафора;

б) сравнение;

в) эпитет

Как вы оцениваете свою работу на уроке: Знания прочные: МОЛОДЦЫ! Было много ошибок: нужно быть внимательнее БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Как вы оцениваете

свою работу на уроке:

Знания прочные:

МОЛОДЦЫ!

Было много ошибок:

нужно быть внимательнее

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

5 Всем спасибо! ВЫХОД

5

Всем спасибо!

ВЫХОД

Использованный материал:

Использованный материал:

  • Егорова Н.В., Макарова Б.А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс – М.: ВАКО, 2015
  • Ерёмина О.А. Уроки литературы в 6 классе: кн. для учителя – М: Просвещение, 2014
  • Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 4 ч./ Полухина В.П.; под ред. Коровиной В.Я. – М.: Просвещение, 2016


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тест по рассказу Василия Макаровича Шукшина «Критики»

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408105


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства