ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия
ЦЕЛЬ:
проверить в тестовой форме уровень знаний творчества Н.М.Карамзина, степень понимания сентиментальной повести «Бедная Лиза»,
его темы, идеи, сюжетной линии, характеров героев и т.д.
К какому литературному направлению принадлежит произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»:
НЕПРАВИЛЬНО
классицизм
НЕПРАВИЛЬНО
романтизм
ПРАВИЛЬНО
сентиментализм
НЕПРАВИЛЬНО
реализм
К какому литературному жанру принадлежит
«Бедная Лиза»:
НЕПРАВИЛЬНО
роман
НЕПРАВИЛЬНО
рассказ
НЕПРАВИЛЬНО
поэма
ПРАВИЛЬНО
повесть
Укажите главную тему произведения:
НЕПРАВИЛЬНО
тема природы
ПРАВИЛЬНО
тема любви
НЕПРАВИЛЬНО
тема предательства
НЕПРАВИЛЬНО
тема материнства
Где происходят события,
рассказанные автором в произведении:
в Воронеже и его предместье
в Москве и её предместье
НЕПРАВИЛЬНО
ПРАВИЛЬНО
в Петербурге и его предместье
в Костроме и её предместье
НЕПРАВИЛЬНО
НЕПРАВИЛЬНО
Вступительный пейзаж – это:
НЕПРАВИЛЬНО
экспозиция
НЕПРАВИЛЬНО
пейзаж-контраст
НЕПРАВИЛЬНО
пролог
ПРАВИЛЬНО
пейзаж-созвучие
Отец Лизы:
НЕПРАВИЛЬНО
дворянин
НЕПРАВИЛЬНО
чиновник
НЕПРАВИЛЬНО
военный
ПРАВИЛЬНО
поселянин
«Ибо и крестьянки любить умеют» –
эти слова произносит:
НЕПРАВИЛЬНО
Эраст
ПРАВИЛЬНО
повествователь
НЕПРАВИЛЬНО
мать Лизы
НЕПРАВИЛЬНО
Лиза
Лизе было:
НЕПРАВИЛЬНО
19 лет
НЕПРАВИЛЬНО
15 лет
ПРАВИЛЬНО
17 лет
НЕПРАВИЛЬНО
20 лет
Лиза в Москве продавала:
НЕПРАВИЛЬНО
фиалки
НЕПРАВИЛЬНО
ромашки
НЕПРАВИЛЬНО
лютики
ПРАВИЛЬНО
ландыши
Как можно охарактеризовать любовь Лизы к Эрасту:
НЕПРАВИЛЬНО
случайная
НЕПРАВИЛЬНО
безрассудная
ПРАВИЛЬНО
безграничная
НЕПРАВИЛЬНО
равнодушная
Какой предстаёт перед нами любовь Эраста к Лизе:
НЕПРАВИЛЬНО
надёжной
НЕПРАВИЛЬНО
сильной
ПРАВИЛЬНО
ветреной
НЕПРАВИЛЬНО
пылкой
Гроза в повести – это:
НЕПРАВИЛЬНО
знак беды
ПРАВИЛЬНО
потеря невинности
НЕПРАВИЛЬНО
знак обмана
НЕПРАВИЛЬНО
предвестник смерти
Влюблённые расстались, потому что:
Лиза надоела Эрасту
Эраст ушёл в военный поход
НЕПРАВИЛЬНО
ПРАВИЛЬНО
Эраст уехал в Петербург
Эраст вернулся в имение родителей
НЕПРАВИЛЬНО
НЕПРАВИЛЬНО
Чем заканчивается история любви Лизы и Эраста:
герои поженились
НЕПРАВИЛЬНО
Эраст предал любимую, которая не вынесла этого и покончила жизнь самоубийством
ПРАВИЛЬНО
Эраст женился на богатой невесте, а Лиза вышла замуж за пастуха
НЕПРАВИЛЬНО
Эраст предложил руку и сердце Лизе, но она отказала в силу неравного социального положения
НЕПРАВИЛЬНО
Какова роль природы в произведении:
природа является фоном повествования
НЕПРАВИЛЬНО
по картинам природы можно судить о времени года
НЕПРАВИЛЬНО
автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным
НЕПРАВИЛЬНО
природа передаёт настроение Лизы
ПРАВИЛЬНО
Роль рассказчика в произведении:
свидетель любовных отношений Эраста и Лизы
выразитель отношения автора к отношениям героев
НЕПРАВИЛЬНО
ПРАВИЛЬНО
посредник между читателем и героями
беспристрастный повествователь
НЕПРАВИЛЬНО
НЕПРАВИЛЬНО
Эпитет «бедная» в названии произведения означает:
НЕПРАВИЛЬНО
обездоленная
ПРАВИЛЬНО
несчастная
НЕПРАВИЛЬНО
нищая
НЕПРАВИЛЬНО
нелюбимая
К какому типу литературных героев можно отнести Лизу:
«обиженные и оскорблённые»
резонёр
НЕПРАВИЛЬНО
НЕПРАВИЛЬНО
«лишний человек»
«маленький человек»
НЕПРАВИЛЬНО
ПРАВИЛЬНО
Сентиментализм – это:
направление в западно-европейской и русской культуре первой половины 19 в., провозгласившее чувство в качестве основы человеческой природы
НЕПРАВИЛЬНО
направление в западно-европейской и русской культуре второй половины 19 в., провозгласившее чувство в качестве основы человеческой природы
НЕПРАВИЛЬНО
направление в западно-европейской и русской литературе первой половины 18 в.,
ориентированное на чувственность
НЕПРАВИЛЬНО
направление в западно-европейской и русской культуре второй половины 18 в.,
ориентированное на эмоциональное восприятие
ПРАВИЛЬНО
Произведение написано:
НЕПРАВИЛЬНО
в 1790 г.
ПРАВИЛЬНО
в 1792 г.
НЕПРАВИЛЬНО
в 1793 г.
НЕПРАВИЛЬНО
в 1791 г.
Как вы оцениваете свою работу на уроке:
знания прочные
МОЛОДЕЦ
было много ошибок
ПЕРЕЧИТАЙ ПОВЕСТЬ
ВСЕМ СПАСИБО
ЗА РАБОТУ!
ВЫХОД
Использованный материал:
Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2014
Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. — Волгоград: Учитель, 2008
Зубова Е.Н. Контрольно-измерительные материалы по литературе. — М.: ВАКО, 2013
Коршунова И.Н., Липина Е.Ю. Тесты по литературе. — М.: Дрофа, 2014