kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по драме А.Н.Островского "Гроза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по драме А.Н.Островского «Гроза»

1. Действие пьесы разворачивается в:

а) Москве;
б) волжском городе;
в) городе на берегу Оки.

2. Действие пьесы открывается русской народной песней:

а) “Из-за острова на стрежень”;
б) “Среди долины ровныя”;
в) “Лучинушка”.

3. Кому принадлежат следующие реплики:

1) “Восторг!. Пригляделись вы, либо не понимаете, какая красота в природе разлита”;
2) “Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный!.”;
3) “Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле… Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много, много”. а) Кудряш; б) Кулигин; в) Феклуша; г) Катерина; д) Кабаниха.

4. “Механик, самоучка механик”, “антик, химик” – это:

а) Кудряш;
б) Борис;
в) Кулигин.

5. 1) “Пронзительный мужик”, 2) “Ни за что человека оборвет”, 3) “Как с цепи сорвался”, 4) “Унять-то его некому, вот он и воюет”, – говорят о Диком:

а) Кудряш;
б) Шапкин;
в) Кулигин.

6. Мать Бориса была:

а) дворянкой;
б) купеческой дочкой;
в) мещанкой.

7. Борис приехал в Калинов, чтобы:

а)повидаться с дядей;
б) помочь с дядей;
в) получить свою часть наследства.

10. Вставьте в монолог Кулигина нужные слова:

“… нравы, сударь, в нашем городе, … (злые, жестокие)!” В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да (жадности, бедности нагольной), не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой …(дыры, коры)!. Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше…(денег, насущного хлеба). А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать.

Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие (палаты, хоромы) … пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человечье …(потеряно, истрачено).А те им за малую…(мзду, благостыню) на гербовых листах злостные …(пасквили, кляузы) строчат на ближних. Судятся, судятся здесь да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками … (хлопают, плещут).

12. В 1-м действии Катерина в разговоре с Варварой рассказывает о:

а) своей любви к Борису;
б) своей жизни в доме матери;
в) своей тяжелой жизни в доме Кабановой.

21. Где происходит свидание Катерины и Бориса:

а) в саду;
б) в овраге;
в) на высоком берегу Волги.

22. О чем идет разговор между Кулигиным и Диким на бульваре (4-е действие):

а) о получении Кулигиным денег за работу;
б) о сооружении громоотвода;
в) о благоустройстве общественного сада;
г) о сооружении солнечных часов.

24. Какие герои представлены в последней сцене драмы:

а) Кулигин;
г) Кабаниха;
б) Кабанов;
д) Варвара;
в) Борис;
е) Дикой.

25. Кому принадлежат слова: “Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!”:

а) Тихону;
б) Борису;
в) Кулигину.

Ответы к тесту

1.– б. 2. – б. 3. 1) б; 2) в; 3) г. 4. – в. 5. 1),3) А; 2),4) Б. 6. – А. 7. – В 8. – А. 9. – А. 10. Жестокие, жестокие, бедность нагольная, коры, насущного хлеба, хоромы, истрачено, благостыню, кляузы, плещут. 11. – в 12. – б 13. 1) – а; 2) – б. 14. 1) – б; 2),3) – а. 15. – а. 16. – б. 17. – б. 18. – а. 19. – в. 20. – а. 21. – б. 22. –б, г. 23. – б-в- а-г-д. 24. – а, б, г. 25. – в.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по драме А.Н.Островского "Гроза"»

Тест по драме А.Н.Островского «Гроза»

1. Действие пьесы разворачивается в:

а) Москве;
б) волжском городе;
в) городе на берегу Оки.

2. Действие пьесы открывается русской народной песней:

а) “Из-за острова на стрежень”;
б) “Среди долины ровныя”;
в) “Лучинушка”.

3. Кому принадлежат следующие реплики:

1) “Восторг!.. Пригляделись вы, либо не понимаете, какая красота в природе разлита”;
2) “Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный!..”;
3) “Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле… Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много, много”. а) Кудряш; б) Кулигин; в) Феклуша; г) Катерина; д) Кабаниха.

4. “Механик, самоучка механик”, “антик, химик” – это:

а) Кудряш;
б) Борис;
в) Кулигин.

5. 1) “Пронзительный мужик”, 2) “Ни за что человека оборвет”, 3) “Как с цепи сорвался”, 4) “Унять-то его некому, вот он и воюет”, – говорят о Диком:

а) Кудряш;
б) Шапкин;
в) Кулигин.

6. Мать Бориса была:

а) дворянкой;
б) купеческой дочкой;
в) мещанкой.

7. Борис приехал в Калинов, чтобы:

а)повидаться с дядей;
б) помочь с дядей;
в) получить свою часть наследства.

10. Вставьте в монолог Кулигина нужные слова:

“… нравы, сударь, в нашем городе, … (злые, жестокие)!” В мещанстве, сударь , вы ничего, кроме грубости да (жадности, бедности нагольной), не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой …(дыры, коры)!.. Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше…(денег, насущного хлеба). А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать.

Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие (палаты, хоромы) … пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человечье …(потеряно, истрачено). А те им за малую…(мзду, благостыню) на гербовых листах злостные …(пасквили, кляузы) строчат на ближних. Судятся, судятся здесь да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками … (хлопают, плещут).

12. В 1-м действии Катерина в разговоре с Варварой рассказывает о:

а) своей любви к Борису;
б) своей жизни в доме матери;
в) своей тяжелой жизни в доме Кабановой.

21. Где происходит свидание Катерины и Бориса:

а) в саду;
б) в овраге;
в) на высоком берегу Волги.

22. О чем идет разговор между Кулигиным и Диким на бульваре (4-е действие):

а) о получении Кулигиным денег за работу;
б) о сооружении громоотвода;
в) о благоустройстве общественного сада;
г) о сооружении солнечных часов.

24. Какие герои представлены в последней сцене драмы:

а) Кулигин;
г) Кабаниха;
б) Кабанов;
д) Варвара;
в) Борис;
е) Дикой.

25. Кому принадлежат слова: “Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!”:

а) Тихону;
б) Борису;
в) Кулигину.











Ответы к тесту

1.– б. 2. – б. 3. 1) б; 2) в; 3) г. 4. – в. 5. 1),3) А; 2),4) Б. 6. – А. 7. – В 8. – А. 9. – А. 10. Жестокие, жестокие, бедность нагольная, коры, насущного хлеба, хоромы, истрачено, благостыню, кляузы, плещут. 11. – в 12. – б 13. 1) – а; 2) – б. 14. 1) – б; 2),3) – а. 15. – а. 16. – б. 17. – б. 18. – а. 19. – в. 20. – а. 21. – б. 22. –б, г. 23. – б-в- а-г-д. 24. – а, б, г. 25. – в.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тест по драме А.Н.Островского "Гроза"

Автор: Баева Дзерасса Нодаровна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356833


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства