Одним из авторов русской литературы первой половины 19 века является Александр Сергеевич Грибоедов. Имя этого писателя учащимся ранее не было знакомо. В связи с этим определяющий тест не может быть включён в работу над данной темой.
Задания, позволяющие проверить, насколько учащийся может повторить новую информацию, я предлагаю после 2ух часов изучения биографии и творчества этого писателя.
Перед проведением данного теста мы с учениками вспомнили некоторые термины по литературоведению, используя словарь литературоведческих терминов, составленный самими по мере изучения терминологии. К этому периоду ученики научились аккуратно оформлять тестовую работу, менее нервничая, сконцентрировались на выборе правильного ответа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«тест по творчеству А.С.Грибоедова »
Тест по творчеству Александра Сергеевича Грибоедова
1 вариант
1. К какому идейно – эстетическому направлению можно отнести комедию А.С.Грибоедова «Горе от ума»?
А. Просветительский реализм
Б. Романтизм
В. Критический реализм
Г. Классицизм
Д. Сентиментализм
2. Выбрать определение жанра комедии.
А. Драматический жанр, в основе которого лежит комический конфликт, а содержанием является комическое разоблачение безобразного
Б. Драматический жанр, который строится на трагическом конфликте между героем и обстоятельствами или на столь же неразрешимом конфликте внутренних побуждений героя
В. Один из основных родов литературы, предполагающий создание художественного мира произведения в форме сценического воплощения; жанр драматургии, построенный на драматическом конфликте
3. Афоризм – это ……………….
А. Художественное обоснование поступков персонажей, авторская позиция, мнение
Б. Изречение, выражающее в лаконичной форме обобщённую, законченную мысль определённого автора, неожиданное суждение
В. Часть лексики, слова и обороты, употреблявшиеся в прошлом для обозначения каких – либо предметов, для создания исторического колорита, особого настроения
4. Композиция – это:
А. Эпизод литературного произведения
Б. Столкновение, противоборство литературных персонажей
В. Основной вопрос, поставленный в литературном произведении
Г. Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.
5. И.А.Гончаров был автором критической статьи:
А. «Герой нашего времени»
Б. «Мильон терзаний»
В. «Луч света в тёмном царстве»
Г. «Базаров»
2 вариант
1. Соотнести названия ранее изученных литературных произведений с соответствующим художественным методом.
«Горе от ума» · · Просветительский реализм
«Разговор с Анакреонтом» · · Сентиментализм
«Бедная Лиза» · · Классицизм
«Недоросль» · · Критический реализм
2. Соотнести приведённые определения с драматическими жанрами
А. Драматический жанр, в основе которого лежит комический конфликт, а содержанием является комическое разоблачение безобразного
Б. Драматический жанр, который строится на трагическом конфликте между героем и обстоятельствами или на столь же неразрешимом конфликте внутренних побуждений героя
В. Один из основных родов литературы, предполагающий создание художественного мира произведения в форме сценического воплощения; жанр драматургии, построенный на драматическом конфликте
Драма: ………………..
Трагедия: …………….
Комедия: ……………..
3. Продолжить высказывание, чтобы оно было верным.
Афоризм – ……………………
А. Относительно короткий текст, помещаемый автором перед произведением или его частью и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним текста
Б. Изречение, выражающее в лаконичной форме обобщённую, законченную мысль определённого автора, неожиданное суждение
В. Часть лексики, слова и обороты, употреблявшиеся в прошлом для обозначения каких – либо предметов, для создания исторического колорита, особого настроения
4. Соотнести приведённые определения с литературоведческими понятиями
А. Круг жизненных явлений или событий, изображённых автором в произведении и образующих его основу
Б. Столкновение, противоборство литературных персонажей
В. Основной вопрос, поставленный в литературном произведении
Г. Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.