kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по рассказам А.П.Чехова "Толстый и тонкий", "Налим", "Шуточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для проверки уровня усвоения материала по литературе в 6 классе по программе Меркина. В данном тесте проверяется знание текста  произведений, понимание их содержания. Последнее задание предполагает самостоятельный выбор обучающимся понравившегося произведения и составление самостоятельного связного высказывания по поводу изученного. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по рассказам А.П.Чехова "Толстый и тонкий", "Налим", "Шуточка" »

Тест по рассказам А.П.Чехова (6 класс)

1. Где встретились Толстый и Тонкий?

а) на базаре б) на вокзале в) на курорте

2. Как зовут Тонкого? 

а) Никифор б) Порфирий в) Павел

3. Как зовут Толстого? 

а) Афанасий б) Михаил в) Иннокентий

4. Какое средство выразительности использует Чехов, описывая Толстого? 

«Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, КАК СПЕЛЫЕ ВИШНИ».

а) эпитет б) сравнение в) метафора

5. Назовите чин Тонкого.

а) коллежский регистратор б) статский советник в) коллежский асессор г) титулярный советник

6. До какого чина дослужился Толстый?

а) коллежский регистратор б) статский советник в) коллежский асессор г) тайный советник

7. Как подрабатывает Тонкий?

а) изготавливает пепельницы б) дает уроки музыки в) делает портсигары

8. За что в гимназии дразнили Тонкого?

а) он любил ябедничать б) был жадным в) всем завидовал

9. Почему Толстый быстро распрощался с Тонким?

а) из-за его грубости б) из-за его чинопочитания в) из-за его глупости

10. Укажите верное утверждение: 

а) Тонкий и Толстый с радостью вспоминают годы учёбы в гимназии, смеются над своими детскими шалостями.
б) Тонкий ведёт себя благородно и достойно, потому что он гордится своей семьёй и работой.
в) Толстый презирает Тонкого, высокий чин и награды для него выше дружбы.
г) Поведение Толстого вызывает уважение, потому что он не гордится своей высокой должностью, ему интересно узнать, как сложилась судьба его одноклассника

11. Кто ловил налима в рассказе "Налим"

а) плотники б) дворники в) рыбаки г) отдыхающие

12. Сколько человек приняли участие в ловле налима?

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5

13. Каков финал рассказа?

а) налим достался помещику б) налим попал в уху в) налим ушел

14. Как звали героиню рассказа "Шуточка"?

а) Надежда Петровна б) Любовь Сергеевна в) Мария Павловна

15. Почему героиня рассказа "Шуточка" решилась съехать с горки одна?

а) хотела проверить свою догадку

б) хотела услышать признание в любви

в) хотела показать, что она не трусиха.


















Тест по литературе 19 века 6 класс

1 вариант

1. Действие повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба " происходит:
а) в Польше; б) на Украине; в) в России.
2. Тема повести:
а) героическая борьба украинского народа с польской шляхтой;
б) история семьи Тараса Бульбы;
в) быт и нравы Запорожской Сечи.
3. В ответ на предательство Андрия Тарас Бульба:
а) отпустил его; б) убил его; в) проклял его.
4. Назовите причину, из-за которой Андрий совершил предательство:
а) желание славы; б) месть; в) любовь.
5.Найдите правильный вариант ответа. Владимир Дубровский - герой романа А.С.Пушкина был:

а) чиновник б) гвардейский офицер в) полковник

6. Владимира заставило срочно поехать домой:

а) сообщение от отца б) письмо от няни в) решение продать имение

7. У Дубровского отобрали имение:

а) за незаконное владение

б) за неуплату долгов

в) по ложному доносу

8. Владимир поджег дом, чтобы:

а) отомстить Троекурову

б) расправиться с исправником и Шабашкиным

в) дом не достался врагу

9. Во время пожара Архип спас:

а) кошку                   б) мышку                     в) собачку

10. Произведение В.Г.Короленко имеет два названия – «Дети подземелья» и…

А) «Дети трущоб» Б) «Серый камень» В) «В дурном обществе» Г) «Бедные люди»

11. Рассказ в книге ведётся от лица…. А) Валека Б) Тыбурция В) Маруси Г) Васи

12. Чей это портрет: «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шаталась, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика...»?

А) Сони Б) Дашеньки В) Маруси Г) Аси

13 В книге противопоставляются два рассказа о взаимоотношениях Васи и его отца – в начале и в конце текста. Как называется такое противопоставление?

А) эпитет Б) гипербола В) антитеза Г) метафора

14. Благодаря этому умирающая Маруся на какое-то время вновь ожила. Что было этим чудом?

А) дорогое лекарство ) вкусная еда (ведь девочка всегда была голодна) В) алая лента Г) кукла

15. Кем по роду занятий был отец Васи?

А) мэр городка Б) учёный В) судья Г) художник

16. Чей это портрет: «Роста он был высокого, крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум»?

А) Васи Б) Януша В) профессора Г) Тыбурция

17. Какое художественное средство использовано в предложении: «Деревянный мост, перекинутый через речушку, кряхтит, вздрагивая под колёсами телег, и шатается»?

А) эпитет Б) олицетворение В) гипербола Г) антитеза

С. Какова основная мысль рассказа Л.Н.Толстого "Бедные люди?"


Тест по литературе 19 века 6 класс

2 вариант

1. “Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему... кости...” . О каком герое повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" идет речь?:
а) Тарасе Бульба; б) Остапе;  в) атамане Кукубенко.
2. Что не захотел оставить Тарас Бульба на земле вражеской и потому попал в плен?
а) саблю; б) медальон; в) курительную трубку.
3. “Да разве найдутся такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!” Эти слова в повести сказаны в связи с гибелью:
а) Мосии Шило; б) Остапа; в) Тараса.
4. Смысл жизни для старого Тараса состоит:
а) в воспитании достойных сыновей;
б) в поддержании традиций Запорожской Сечи;
в) в защите родной земли.
5.  Гордостью Троекурова - героя романа "Дубровский " А.С. Пушкина была:

а) свиноферма                 б) псарня               в) мельница

6. Владимир Дубровский стал французом-учителем, чтобы:

а) отомстить врагу

б) быть рядом с Марьей Кирилловной

в) обучать сына Троекурова Сашу

7. Дефорж убил медведя:

а) из пистолета         б) саблей                в) голыми руками

8. Марья Кирилловна вышла замуж:

а) по расчету           б) по любви                    в) по принуждению

     9. Марья Кириловна отказалась от помощи Дубровского, потому что:

     а) разлюбила его

     б) обиделась на него за опоздание

     в) обвенчалась в церкви с Верейским и должна хранить ему верность

10. Это произведение В.Г.Короленко имеет два названия – «Дети подземелья» и…

А) «Жизнь на развалинах» Б) «Обитатели трущоб» В) «В дурном обществе» Г) «Серый камень»

11. Рассказ в книге ведётся от лица…. А) Януша Б) Тыбурция В) Валека Г) Васи

12. Почему отец обращает внимание лишь на младшую дочь Соню?

А) Соня его любит больше, чем Вася Б) так просила его вести себя перед смертью жена

В) Соня очень похожа на свою умершую мать Г) Васю, разгильдяя и сорванца, любить не за что

13. В каком городке происходит действие книги?

А) Москве Б) Киеве В) Варшаве Г) Княжье-Вено

14. Чего Вася не находил дома? А) денег Б) любви и ласки В) еды Г) исполнения своих капризов

15. Чей это портрет: «…была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту…»? А) Алёнки Б) Дашеньки В) Маруси Г) Сони

16. Чей это портрет: «… он был худой и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязную рубашонку, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами…»

А) Васи Б) Януша В) Тыбурция Г) Валека

17. Какое художественное средство использовано в предложении: «В летние вечера я прокрадывался по саду, как молодой волчонок, избегая встречи с отцом, и отворял окно в свою комнату…»?

А) эпитет Б) олицетворение В) гипербола Г) сравнение

С. Что отличает Наталью Саввишну - героиню повести Л.Н.Толстого "Детство" от остальной прислуги в доме?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тест по рассказам А.П.Чехова "Толстый и тонкий", "Налим", "Шуточка"

Автор: Казанцева Наталия Викторовна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179713


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства