kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 варианта теста на знание содержания комедии Н.В.Гоголя.

   Примеры заданий:

Кому принадлежат следующие строки, кому они адресованы:

Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками? Зато вы в Бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите; а я, по крайней мере, в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви. А вы. О, я знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении мира, просто волосы дыбом поднимаются.

На месте пропусков вставьте недостающие слова:

Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую назад тому пять лет была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но ________. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась. Да сказать _____________, чтобы не слишком давал воли кулакам своим; он, для порядка, всем ставит ________________ и правому и виноватому. Едем, едем, Петр Иванович! (Уходит и возвращается.) Да не выпускать солдат на улицу безо всего: эта дрянная гарниза наденет только сверх рубашки мундир, а внизу ничего нет.

Кому принадлежат следующие строки, кому они адресованы? На месте пропусков вставьте недостающие слова:

Человек десять осталось, не больше; а прочие все ___________. Это уж так устроено, такой порядок. С тех пор как я принял начальство, может быть, вам покажется даже невероятным, все как мухи ____________. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров; и не столько медикаментами, сколько __________________.

На месте пропусков вставьте недостающие слова:

Городничий посередине в виде ________, с распростертыми руками и закинутою назад головою. По правую сторону его жена и дочь с устремившимся к нему движеньем всего тела; за ними почтмейстер, превратившийся в _____________, обращенный к зрителям; за ним Лука Лукич, потерявшийся самым невинным образом; за ним, у самого края сцены, три дамы, гостьи, прислонившиеся одна к другой с самым  __________выраженьем лица, относящимся прямо к семейству городничего.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" »

Баклушина Л.Б., учитель русского языка, литературы, риторики

МБОУ средняя общеобразовательная школа №183 с углубленным изучением отдельных предметов имени Р.Алексеева, г.Нижний Новгород


Н.В.Гоголь «Ревизор». 1 вариант

1. Кому принадлежат следующие строки, кому они адресованы:

«Любезный друг, кум и благодетель … Спешу, между прочим, уведомить тебя, что приехал чиновник с предписанием осмотреть всю губернию и особенно наш уезд. Я узнал это от самых достоверных людей, хотя он представляет себя частным лицом. Так как я знаю, что за тобою, как за всяким, водятся грешки, потому что ты человек умный и не любишь пропускать того, что плывет в руки... то советую тебе взять предосторожность, ибо он может приехать во всякий час, если только уже не приехал и не живет где-нибудь инкогнито»


2. Кому принадлежат следующие строки, кому они адресованы:

Также заседатель ваш... он, конечно, человек сведущий, но от него такой запах, как будто бы он сейчас вышел из винокуренного завода, это тоже нехорошо. Я хотел давно об этом сказать вам, но был, не помню, чем-то развлечен. Есть против этого средства, если уже это действительно, как он говорит, у него природный запах: можно ему посоветовать есть лук, или чеснок, или что-нибудь другое.


3. Кому принадлежат следующие строки, кому они адресованы:

Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками? Зато вы в Бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите; а я, по крайней мере, в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви. А вы... О, я знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении мира, просто волосы дыбом поднимаются.


4. На месте пропусков вставьте недостающие слова:

Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую назад тому пять лет была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но ________. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась. Да сказать _____________, чтобы не слишком давал воли кулакам своим; он, для порядка, всем ставит ________________ и правому и виноватому. Едем, едем, Петр Иванович! (Уходит и возвращается.) Да не выпускать солдат на улицу безо всего: эта дрянная гарниза наденет только сверх рубашки мундир, а внизу ничего нет.


5. Кому принадлежат следующие строки:

Разговаривает все на тонкой деликатности, что разве только дворянству уступит; пойдешь на Щукин, купцы тебе кричат: «Почтенный!»; на перевозе в лодке с чиновником сядешь; компании захотел - ступай в лавочку: там тебе кавалер расскажет про лагери и объявит, что всякая звезда значит на небе, так вот как на ладони все видишь. Старуха офицерша забредет; горничная иной раз заглянет такая... Галантерейное, черт возьми, обхождение! Невежливого слова никогда не услышишь, всякой тебе говорит «вы».


6. Кому принадлежат следующие строки, кому они адресованы? На месте пропусков вставьте недостающие слова:

Человек десять осталось, не больше; а прочие все ___________. Это уж так устроено, такой порядок. С тех пор как я принял начальство, может быть, вам покажется даже невероятным, все как мухи ____________. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров; и не столько медикаментами, сколько __________________.


7. На месте пропусков вставьте недостающие слова:

Вы, может быть, думаете, что я только __________; нет, начальник отделения со мной на дружеской ноге. Этак ударит по плечу: «Приходи, братец, обедать!» Я только на две минуты захожу в департамент, с тем только, чтобы сказать: «Это вот так, это вот так!» А там уж чиновник для письма, этакая _________, пером только тр, тр... пошел писать. Хотели было даже меня коллежским асессором сделать, да, думаю, зачем.


8. Кому принадлежат следующие строки, кому они адресованы:

А я так думаю, что генерал-то ему и в подметки не станет! а когда генерал, то уж разве сам генералиссимус. Слышали: государственный-то совет как прижал?

9. В каком году происходит действие комедии?

1. 1816 2. 1826 3. 1831 4. 1836


10. Кому принадлежат следующие строки, кому они адресованы, в какой ситуации сказаны:

Вот и смотритель здешнего училища... Я не знаю, как могло начальство поверить ему такую должность: он хуже, чем якобинец, и такие внушает юношеству неблагонамеренные правила, что даже выразить трудно. Не прикажете ли, я все это изложу лучше на бумаге?


11. На месте пропусков вставьте недостающие слова:

Да если этак и государю придется, то скажите и государю, что вот, мол, ваше императорское величество, в таком-то городе живет_________ .


12. На месте пропусков вставьте недостающие слова:

Здесь много чиновников. Мне кажется, однако ж, они меня принимают за _______________. Верно, я вчера им _____________. Экое дурачье! Напишу-ка я обо всем в Петербург к ___________: он пописывает статейки, пусть-ка он их общелкает хорошенько.


13. На месте пропусков вставьте недостающие слова:

Унтер-офицерша налгала вам, будто бы я ее высек; она врет, ей-богу врет. Она _________.


14. Кому принадлежат следующие строки, кому они адресованы:

Ведь почему хочется быть генералом? потому что, случится, поедешь куда-нибудь - фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: «Лошадей!» И там на станциях никому не дадут, все дожидается: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где-нибудь у губернатора… Вот что, канальство, заманчиво!


15. На месте пропусков вставьте недостающие слова:

На дороге обчистил меня кругом пехотный капитан, так что трактирщик хотел уже было _______ ; как вдруг, по моей _________________ и по костюму, весь город принял меня за генерал-губернатора. И я теперь живу у городничего, жуирую, волочусь напропалую за его женой и дочкой; не решился только, ____________, думаю, прежде с матушки, потому что, кажется, готова сейчас на все услуги.


16. На месте пропусков вставьте недостающие слова:

Городничий посередине в виде ________, с распростертыми руками и закинутою назад головою. По правую сторону его жена и дочь с устремившимся к нему движеньем всего тела; за ними почтмейстер, превратившийся в _____________, обращенный к зрителям; за ним Лука Лукич, потерявшийся самым невинным образом; за ним, у самого края сцены, три дамы, гостьи, прислонившиеся одна к другой с самым __________выраженьем лица, относящимся прямо к семейству городничего.













Н.В.Гоголь «Ревизор». 2 вариант

1. Кому принадлежат следующие строки, кому они адресованы:

«...сестра Анна Кириловна приехала к нам с своим мужем; Иван Кирилович очень потолстел и все играет на скрыпке...»


2. Кому принадлежат следующие строки, кому они адресованы:

Что ж вы полагаете, Антон Антонович, грешками? Грешки грешкам рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело.


3. На месте пропусков вставьте недостающие слова:

Послушайте ж, вы сделайте вот что: квартальный Пуговицын... он высокого роста, так пусть стоит для ____________ на мосту. Да разметать наскоро старый забор, что возле сапожника, и поставить соломенную веху, чтоб было похоже на ____________. Оно чем больше ___________, тем больше означает деятельности градоправителя.


4. Кому принадлежат следующие строки, кому они адресованы:

Да, нехорошее дело заварилось! А я, признаюсь, шел было к вам… с тем чтобы попотчевать вас собачонкою. Родная сестра тому кобелю, которого вы знаете. Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу, и теперь мне роскошь: травлю зайцев на землях и у того и у другого.


5. Кому принадлежат следующие строки:

Они, пентюхи, и не знают, что такое значит «прикажете принять». К ним если приедет какой-нибудь гусь помещик, так и валит, медведь, прямо в гостиную. К дочечке какой-нибудь хорошенькой подойдешь: «Сударыня, как я...» (Потирает руки и подшаркивает ножкой.)


6. Кому принадлежат следующие строки, кому они адресованы? На месте пропусков вставьте недостающие слова:

Уж на что, осмелюсь доложить вам, головоломна обязанность ___________! Столько лежит всяких дел, относительно одной чистоты, починки, поправки... словом, _____________ человек пришел бы в затруднение, но, благодарение богу, все идет благополучно. Иной городничий, конечно радел бы о своих выгодах; но, верите ли, что, даже когда ложишься спать, все думаешь: «Господи боже ты мой, как бы так устроить, чтобы начальство увидело мою ревность и было довольно?..»


7. Кому принадлежат следующие строки, кому они адресованы:

И не рад, что напоил. Ну что, если хоть одна половина из того, что он говорил, правда? .. Да как же и не быть правде? Подгулявши, человек все несет наружу:________. Конечно, прилгнул немного; да ведь не прилгнувши не говорится никакая речь. С министрами играет и во дворец ездит... Так вот, право, чем больше думаешь... черт его знает, не знаешь, что и делается в голове; просто как будто или стоишь на какой-нибудь колокольне, или тебя хотят __________.


8. Кому принадлежат следующие строки:

За три трехлетия представлен к Владимиру четвертой степени с одобрения со стороны начальства. (В сторону.) А деньги в кулаке, да кулак-то весь в огне.


9. Кто с какой целью произносит следующие слова:

Вот здешний почтмейстер совершенно ничего не делает: все дела в большом запущении, посылки задерживаются... извольте сами нарочно разыскать. Судья тоже, который только что был пред моим приходом, ездит только за зайцами, в присутственных местах держит собак и поведения, если признаться пред вами, конечно, для пользы отечества я должен это сделать, хотя он мне родня и приятель, поведения самого предосудительного.

1. Городничий – мнимому ревизору, хочет выслужиться

2. Земляника – Хлестакову, решил донести

3. Купцы – Хлестакову, ищут управы на городничего и чиновников.

4. Унтер-офицерская вдова – Хлестакову, ищет справедливости.



10. Кому принадлежат следующие строки:

Я прошу вас покорнейше, как поедете в Петербург, скажите всем там вельможам разным: сенаторам и адмиралам, что вот, ваше сиятельство или превосходительство, живет в таком-то городе …


11. Кому принадлежат следующие строки:

Ваше высокоблагородие! зачем вы не берете? Возьмите! в дороге все пригодится. Давай сюда головы и кулек! Подавай все! все пойдет впрок. Что там? веревочка? Давай и веревочку и веревочка в дороге пригодится: тележка обломается или что другое, подвязать можно.


12. Кому принадлежат следующие строки, кому они адресованы, в какой ситуации сказаны:

Да делать-то, конечно, нечего. А за ошибку-то повели ему заплатить штрафт. Мне от своего счастья неча отказываться, а деньги бы мне теперь очень пригодились.


13. На месте пропусков вставьте недостающие слова:

Да дворянин... ах ты, рожа! дворянин учится наукам: его хоть и _________, да за дело, чтоб он знал полезное. А ты что? начинаешь плутнями, тебя хозяин бьет за то, что не умеешь обманывать. Еще мальчишка, ________не знаешь, а уж обмериваешь; а как разопрет тебе брюхо да набьешь себе карман, так и заважничал! Фу ты, какая невидаль! Оттого, что ты шестнадцать _________в день, так оттого и важничаешь? Да я плевать на твою голову и на твою важность!


14. Кому принадлежат следующие строки, о ком они сказаны:

Вот выкинет штуку, когда в самом деле сделается генералом! Вот уж кому пристало генеральство, как корове седло! Ну, брат, нет, до этого еще далека песня. Тут и почище тебя есть, а до сих пор еще не генералы.


15. На месте пропусков вставьте недостающие слова:

Как я нет, как я, старый дурак? Выжил, глупый баран, из ума!.. _________ лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести; _________ обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду. Трех _________ обманул!..


16. На месте пропусков вставьте недостающие слова:

По левую сторону городничего: Земляника, наклонивший голову несколько набок, как будто к чему-то прислушивающийся; за ним __________ с растопыренными руками, присевший почти до земли и сделавший движенье губами, как бы хотел посвистать или произнесть: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» За ним Коробкин, обратившийся к зрителям с прищуренным глазом и ________ намеком на городничего; за ним, у самого края сцены, _____________ с устремившимися движеньями рук друг к другу, разинутыми ртами и выпученными друг на друга глазами. Прочие гости остаются просто столбами. Почти полторы минуты окаменевшая группа сохраняет такое положение.

















Ответы.


1 вариант

2 вариант

Андрей Иванович Чмыхов - городничему

Городничий - судье

Судья - городничему

Городничий – судье

Благоустройства, планировку, ломки

Сгорела, Держиморде, фонари под глазами

Судья - городничему

Осипу

Хлестаков

Земляника – Хлестакову: выздоровели, выздоравливают, честностью и порядком

Городничий – Хлестакову: градоначальника, наиумнейший,

Переписываю, крыса

что на сердце, то и на языке, повесить

Бобчинский.

Аммос Федорович.

3. В 1831

2. Земляника – Хлестакову, решил донести

Земляника – Хлестакову: при даче взятки

Бобчинский.

Петр Иванович Бобчинский

Осип

государственного человека, подпустил пыли, Тряпичкину

Унтер-офицерша – Хлестакову: жалуется на городничего.

сама себя высекла

секут в школе, «Отче наша», самоваров выдуешь

Городничий - жене

Аммос Федорович (в сторону) – о городничем.

посадить в тюрьму, петербургской физиономии, с которой начать

Тридцать, мошенников над мошенниками, губернаторов

Столба, вопросительный знак, сатирическим

Судья, едким, Бобчинский и Добчинский



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тест по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Автор: Баклушина Людмила Борисовна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства