kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест-контроль Н.Н.Носов "Огурцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест – контроль по чтению для учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII  вида.

Тест составлен на основе рекомендуемой литературы по внеклассному чтению по программе специальных коррекционных школ VIII  вида.

Цель: научить учащихся с ОВЗ понимать смысл прочитанного текста.

«О друзьях - товарищах». Н.Н.Носов «Огурцы».

«Огурцы».

 

1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.

 

Задания.

Ответь на вопросы:

1.     Почему мальчики не поймали рыбу?

2.     Иуда забрались мальчики?

3.     Кто заметил Котьку и Павлика?

II.    Найдите в тексте предложение, в котором говорится о чём подумал Павлик.

III.  Озаглавь отрывок.

Количество слов: 73

Прочитанных слов в минуту:

 

 

2. Котька пришел домой радостный:

-   Мама, я тебе огурцов принес!

Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших огурца.

-   Где ты их взял? - говорит мама.

-   На огороде.

-   На каком огороде?

-   Там, у реки, на колхозном.

-   Кто ж тебе позволил?

-   Никто, я сам нарвал.

-   Значит, украл?

-   Нет, не украл, а так просто... Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.

 

Задания.

Ответь на вопросы:

1.     С чем домой пришёл мальчик?

2.     Как он объяснил, где взял огурцы?

3.     Какой вывод сделала мама?

II.    Охарактеризуй настроение мальчика.

III.  Озаглавь отрывок.

Количество слов: 72

Прочитанных слов в минуту:

 

-   3. Постой, постой! Не выгружай! - говорит мама,

-   Почему?

-   Сейчас же неси их обратно!

-   Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут.

-   Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.

-   Ну, я их выброшу.

-   Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать. Котька стал плакать:

-   Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.

 

Задания.

Ответь на вопросы:

1.     Что не разрешила мама делать мальчику?

2.     Что хотел сделать мальчик?

3.     Почему Котька стал плакать?

II.    Чтение по ролям.

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 71

Прочитанных слов в минуту:

 

-   4. Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?

-   Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.

-   Ну как тебе не стыдно! - говорит мама.

-   Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет? Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:

-   Не пойду я! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня.

 

Задания.

Ответь на вопросы:

1.     Почему сторож не догнал бы мальчиков?

2.     Кто отвечал за огурцы?

3.     Почему Котька плакал и кричал?

II.    Охарактеризуй характер Котьки.

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 64

Прочитанных слов в минуту:    

 

5.- И пусть убьет! Пусть лучше у меня совсем не будет

 

сына,

чем будет сын вор.

- Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.

- А брать не боялся?

Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не

поместились в карманах, и вывела его за дверь.

- Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не

сын!

Котька повернулся и медленно-медленно пошел по улице.

Уже было совсем темно.

Задания:

Ответь на вопросы:

1. Почему мама хотела отречься от сына?

2. Почему Котька не хотел идти?

3. Как было на улице?

II. Опиши действия Котьки?

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 70

Прочитанных слов в минуту:

 

 

6."Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес, - решил

Котька и стал оглядываться вокруг.

- Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня

попадет".

Он шел по улице и плакал. Ему было страшно.

"Павлику хорошо! - думал Котька.

- Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось

не страшно".

Вышел Котька из деревни и пошел полем. Вокруг не было

ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода.

Задания.

Ответь на вопросы:

1.     Что решил сделать Котька?

2.     Почему н плакал?

3.     Какой дорогой пошел мальчик?

4.     Расскажи, как удалось Котьке добраться до огорода?

5.     Озаглавь отрывок.

 

Количество слов: 74.

Прочитанных слов в минуту:

 

7. Остановился возле шалаша, стоит и плачет все громче и громче. Сторож услышал и подошел к нему.

-   Ты чего плачешь? - спрашивает.

-   Дедушка, я принес огурцы обратно.

-   Какие огурцы?

-   А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнес обратно.

-   Вот оно какое дело! - удивился сторож.

-   Это, значит, я вам свистел, а вы все-таки огурцы-то стащили. Нехорошо!

-   Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.

-    

Задания.

Ответь на вопросы:

1.      Около чего остановился мальчик?

2.      Кто к нему подошёл ?

3.      Что принёс ему Котька?

II.    Опиши поведение сторожа.

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 69

Прочитанных слов в минуту:

 

 

8. А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.

Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

-   Ну, все, что ли? - спросил старик.

-   Нет... одного не хватает, - ответил Котька и снова заплакал.

-   Почему не хватает, где же он?

-   Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?

-   Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.

 

Задания.

Ответь на вопросы:

1.      Что порекомендовал старик мальчику?

2.      Куда Котька положил огурцы?

3.      Куда делся один огурец?

II.    Чтение по ролям.

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 69

Прочитанных слов в минуту:

 

9. А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал? -Ишь ты какое дело! - усмехнулся дедушка.

-  Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принес остальных, тогда да, а так нет.

Котька побежал домой. Потом вдруг остановился и закричал издали:

-  Дедушка, дедушка!

-  Ну что еще?

-  А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться - украл я его или нет?

 

 

Задания.

Ответь на вопросы:

1.      За что переживал мальчик?

2.      Почему за один огурец ничего бы не было дедушке?

3.      Куда с огорода побежал Котька?

II.     Опиши характер дедушки.

III.  Озаглавь отрывок.

 

Количество слов: 65

Прочитанных слов в минуту:

 

 

10. Гм! - сказал дед.

Вот еще какая задача! Ну чего там, пусть не украл.

А как же?

Ну, считай, что я тебе подарил его.

Спасибо, дедушка! Я пойду.

Иди, иди, сынок. Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошел по деревне домой. На душе у него был радостно.

 

Задания.

Ответь на вопросы:

1.      Какую задачу задал мальчик дедушке?

2.      Что подарил дедушка мальчику?

3.      Как на душе было у Котьки?

II.     Найди в тексте предложение, как Котька возвращался домой.

III.  Озаглавь отрывок.

 

Количество слов: 57

Прочитанных слов в минуту:

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тест-контроль Н.Н.Носов "Огурцы" »

Тест – контроль по чтению для учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида.

Тест составлен на основе рекомендуемой литературы по внеклассному чтению по программе специальных коррекционных школ VIII вида.

Цель: научить учащихся с ОВЗ понимать смысл прочитанного текста.

«О друзьях - товарищах». Н.Н.Носов «Огурцы».

«Огурцы».


1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.


Задания.

Ответь на вопросы:

  1. Почему мальчики не поймали рыбу?

  2. Иуда забрались мальчики?

  3. Кто заметил Котьку и Павлика?

  1. Найдите в тексте предложение, в котором говорится о чём подумал Павлик.

  2. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 73

Прочитанных слов в минуту:



2. Котька пришел домой радостный:

  • Мама, я тебе огурцов принес!

Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших огурца.

  • Где ты их взял? - говорит мама.

  • На огороде.

  • На каком огороде?

  • Там, у реки, на колхозном.

  • Кто ж тебе позволил?

  • Никто, я сам нарвал.

  • Значит, украл?

  • Нет, не украл, а так просто... Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.


Задания.

Ответь на вопросы:

  1. С чем домой пришёл мальчик?

  2. Как он объяснил, где взял огурцы?

  3. Какой вывод сделала мама?

  1. Охарактеризуй настроение мальчика.

  2. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 72

Прочитанных слов в минуту:


  • 3. Постой, постой! Не выгружай! - говорит мама,

  • Почему?

  • Сейчас же неси их обратно!

  • Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут.

  • Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.

  • Ну, я их выброшу.

  • Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать. Котька стал плакать:

  • Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.


Задания.

Ответь на вопросы:

  1. Что не разрешила мама делать мальчику?

  2. Что хотел сделать мальчик?

  3. Почему Котька стал плакать?

  1. Чтение по ролям.

  2. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 71

Прочитанных слов в минуту:


  • 4. Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?

  • Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.

  • Ну как тебе не стыдно! - говорит мама.

  • Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет? Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:

  • Не пойду я! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня.


Задания.

Ответь на вопросы:

  1. Почему сторож не догнал бы мальчиков?

  2. Кто отвечал за огурцы?

  3. Почему Котька плакал и кричал?

  1. Охарактеризуй характер Котьки.

  2. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 64

Прочитанных слов в минуту:


5.- И пусть убьет! Пусть лучше у меня совсем не будет


сына,

чем будет сын вор.

- Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.

- А брать не боялся?

Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не

поместились в карманах, и вывела его за дверь.

- Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не

сын!

Котька повернулся и медленно-медленно пошел по улице.

Уже было совсем темно.

Задания:

Ответь на вопросы:

1. Почему мама хотела отречься от сына?

2. Почему Котька не хотел идти?

3. Как было на улице?

II. Опиши действия Котьки?

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 70

Прочитанных слов в минуту:



6."Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес, - решил

Котька и стал оглядываться вокруг.

- Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня

попадет".

Он шел по улице и плакал. Ему было страшно.

"Павлику хорошо! - думал Котька.

- Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось

не страшно".

Вышел Котька из деревни и пошел полем. Вокруг не было

ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода.

Задания.

Ответь на вопросы:

  1. Что решил сделать Котька?

  2. Почему н плакал?

  3. Какой дорогой пошел мальчик?

  4. Расскажи, как удалось Котьке добраться до огорода?

  5. Озаглавь отрывок.


Количество слов: 74.

Прочитанных слов в минуту:


7. Остановился возле шалаша, стоит и плачет все громче и громче. Сторож услышал и подошел к нему.

  • Ты чего плачешь? - спрашивает.

  • Дедушка, я принес огурцы обратно.

  • Какие огурцы?

  • А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнес обратно.

  • Вот оно какое дело! - удивился сторож.

  • Это, значит, я вам свистел, а вы все-таки огурцы-то стащили. Нехорошо!

  • Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.

Задания.

Ответь на вопросы:

  1. Около чего остановился мальчик?

  2. Кто к нему подошёл ?

  3. Что принёс ему Котька?

  1. Опиши поведение сторожа.

  2. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 69

Прочитанных слов в минуту:



8. А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.

Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

  • Ну, все, что ли? - спросил старик.

  • Нет... одного не хватает, - ответил Котька и снова заплакал.

  • Почему не хватает, где же он?

  • Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?

  • Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.


Задания.

Ответь на вопросы:

  1. Что порекомендовал старик мальчику?

  2. Куда Котька положил огурцы?

  3. Куда делся один огурец?

  1. Чтение по ролям.

  2. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 69

Прочитанных слов в минуту:


9. А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал? -Ишь ты какое дело! - усмехнулся дедушка.

  • Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принес остальных, тогда да, а так нет.

Котька побежал домой. Потом вдруг остановился и закричал издали:

  • Дедушка, дедушка!

  • Ну что еще?

  • А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться - украл я его или нет?



Задания.

Ответь на вопросы:

  1. За что переживал мальчик?

  2. Почему за один огурец ничего бы не было дедушке?

  3. Куда с огорода побежал Котька?

  1. Опиши характер дедушки.

  2. Озаглавь отрывок.


Количество слов: 65

Прочитанных слов в минуту:



10. Гм! - сказал дед.

Вот еще какая задача! Ну чего там, пусть не украл.

А как же?

Ну, считай, что я тебе подарил его.

Спасибо, дедушка! Я пойду.

Иди, иди, сынок. Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошел по деревне домой. На душе у него был радостно.


Задания.

Ответь на вопросы:

  1. Какую задачу задал мальчик дедушке?

  2. Что подарил дедушка мальчику?

  3. Как на душе было у Котьки?

  1. Найди в тексте предложение, как Котька возвращался домой.

  2. Озаглавь отрывок.


Количество слов: 57

Прочитанных слов в минуту:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
тест-контроль Н.Н.Носов "Огурцы"

Автор: Черепанова Татьяна Владимировна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства