Тест – контроль по чтению для учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида.
Тест составлен на основе рекомендуемой литературы по внеклассному чтению по программе специальных коррекционных школ VIII вида.
Цель: научить учащихся с ОВЗ понимать смысл прочитанного текста.
«О друзьях - товарищах». Н.Н.Носов «Огурцы».
«Огурцы».
1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.
Задания.
Ответь на вопросы:
1. Почему мальчики не поймали рыбу?
2. Иуда забрались мальчики?
3. Кто заметил Котьку и Павлика?
II. Найдите в тексте предложение, в котором говорится о чём подумал Павлик.
III. Озаглавь отрывок.
Количество слов: 73
Прочитанных слов в минуту:
2. Котька пришел домой радостный:
- Мама, я тебе огурцов принес!
Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших огурца.
- Где ты их взял? - говорит мама.
- На огороде.
- На каком огороде?
- Там, у реки, на колхозном.
- Кто ж тебе позволил?
- Никто, я сам нарвал.
- Значит, украл?
- Нет, не украл, а так просто... Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.
Задания.
Ответь на вопросы:
1. С чем домой пришёл мальчик?
2. Как он объяснил, где взял огурцы?
3. Какой вывод сделала мама?
II. Охарактеризуй настроение мальчика.
III. Озаглавь отрывок.
Количество слов: 72
Прочитанных слов в минуту:
- 3. Постой, постой! Не выгружай! - говорит мама,
- Почему?
- Сейчас же неси их обратно!
- Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут.
- Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.
- Ну, я их выброшу.
- Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать. Котька стал плакать:
- Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.
Задания.
Ответь на вопросы:
1. Что не разрешила мама делать мальчику?
2. Что хотел сделать мальчик?
3. Почему Котька стал плакать?
II. Чтение по ролям.
III. Озаглавь отрывок.
Количество слов: 71
Прочитанных слов в минуту:
- 4. Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?
- Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.
- Ну как тебе не стыдно! - говорит мама.
- Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет? Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:
- Не пойду я! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня.
Задания.
Ответь на вопросы:
1. Почему сторож не догнал бы мальчиков?
2. Кто отвечал за огурцы?
3. Почему Котька плакал и кричал?
II. Охарактеризуй характер Котьки.
III. Озаглавь отрывок.
Количество слов: 64
Прочитанных слов в минуту:
5.- И пусть убьет! Пусть лучше у меня совсем не будет
сына,
чем будет сын вор.
- Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.
- А брать не боялся?
Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не
поместились в карманах, и вывела его за дверь.
- Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не
сын!
Котька повернулся и медленно-медленно пошел по улице.
Уже было совсем темно.
Задания:
Ответь на вопросы:
1. Почему мама хотела отречься от сына?
2. Почему Котька не хотел идти?
3. Как было на улице?
II. Опиши действия Котьки?
III. Озаглавь отрывок.
Количество слов: 70
Прочитанных слов в минуту:
6."Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес, - решил
Котька и стал оглядываться вокруг.
- Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня
попадет".
Он шел по улице и плакал. Ему было страшно.
"Павлику хорошо! - думал Котька.
- Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось
не страшно".
Вышел Котька из деревни и пошел полем. Вокруг не было
ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода.
Задания.
Ответь на вопросы:
1. Что решил сделать Котька?
2. Почему н плакал?
3. Какой дорогой пошел мальчик?
4. Расскажи, как удалось Котьке добраться до огорода?
5. Озаглавь отрывок.
Количество слов: 74.
Прочитанных слов в минуту:
7. Остановился возле шалаша, стоит и плачет все громче и громче. Сторож услышал и подошел к нему.
- Ты чего плачешь? - спрашивает.
- Дедушка, я принес огурцы обратно.
- Какие огурцы?
- А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнес обратно.
- Вот оно какое дело! - удивился сторож.
- Это, значит, я вам свистел, а вы все-таки огурцы-то стащили. Нехорошо!
- Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.
-
Задания.
Ответь на вопросы:
1. Около чего остановился мальчик?
2. Кто к нему подошёл ?
3. Что принёс ему Котька?
II. Опиши поведение сторожа.
III. Озаглавь отрывок.
Количество слов: 69
Прочитанных слов в минуту:
8. А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.
Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.
- Ну, все, что ли? - спросил старик.
- Нет... одного не хватает, - ответил Котька и снова заплакал.
- Почему не хватает, где же он?
- Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?
- Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.
Задания.
Ответь на вопросы:
1. Что порекомендовал старик мальчику?
2. Куда Котька положил огурцы?
3. Куда делся один огурец?
II. Чтение по ролям.
III. Озаглавь отрывок.
Количество слов: 69
Прочитанных слов в минуту:
9. А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал? -Ишь ты какое дело! - усмехнулся дедушка.
- Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принес остальных, тогда да, а так нет.
Котька побежал домой. Потом вдруг остановился и закричал издали:
- Дедушка, дедушка!
- Ну что еще?
- А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться - украл я его или нет?
Задания.
Ответь на вопросы:
1. За что переживал мальчик?
2. Почему за один огурец ничего бы не было дедушке?
3. Куда с огорода побежал Котька?
II. Опиши характер дедушки.
III. Озаглавь отрывок.
Количество слов: 65
Прочитанных слов в минуту:
10. Гм! - сказал дед.
Вот еще какая задача! Ну чего там, пусть не украл.
А как же?
Ну, считай, что я тебе подарил его.
Спасибо, дедушка! Я пойду.
Иди, иди, сынок. Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошел по деревне домой. На душе у него был радостно.
Задания.
Ответь на вопросы:
1. Какую задачу задал мальчик дедушке?
2. Что подарил дедушка мальчику?
3. Как на душе было у Котьки?
II. Найди в тексте предложение, как Котька возвращался домой.
III. Озаглавь отрывок.
Количество слов: 57
Прочитанных слов в минуту: