kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для учащихся 10 класса после изучения романа Лермонтова М.Ю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"»

Герой нашего времени. Княжна Мэри”

1. Почему Печорин перед отъездом признаётся Мери, что никогда её не любил:
а) хочет остаться верен любви к Вере +
б) проявляет благородство, «помогая» Мери избавиться от любви к нему
в) не желает связывать себя узами брака

2. Что двигало Печориным, когда он поехал вслед за Верой:
а) чувство долга
б) он понял, что Вера была единственной женщиной, которую он любил по-настоящему +
в) он хотел вернуть ей письмо

3. Почему любовь Печорина никому не принесла счастья:
а) он всех считал ниже себя, недостойными его любви
б) он никого не любил
в) он ничем не жертвовал для тех, кого любил +

4. Чем закончилась дуэль:
а) погибает Грушницкий +
б) погибают оба
в) погибает Печорин

5. Что явилось причиной дуэли между Печориным и Грушницким:
а) месть Печорина Грушницкому
б) ревность Грушницкого
в) клевета Грушницкого +

6. Кто из героев называет себя « нравственным калекой»:
а) Вернер
б) Печорин +
в) Грушницкий

7. Какой добрый поступок совершает Печорин на балу:
а) признаётся Мери в любви
б) ставит на место Грушницкого
в) спасает Мери от позора +

8. Почему Печорин решает волочиться за княжной Мери:
а) и то, и другое +
б) назло Грушницкому
в) чтобы отвлечь внимание от Веры

9. С какой целью Печорин приобрёл персидский ковёр:
а) он решил его подарить Мери
б) он ему очень понравился
в) назло Мери +

10. «У меня врождённая страсть противуречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противуречий сердцу или рассудку». Чьи это слова:
а) Грушницкого
б) Печорина +
в) Вернера

11. Почему Грушницкий хочет добиться любви Мери:
а) женитьба на Мери открыла бы ему дорогу в свет +
б) он её действительно любит
в) назло Печорину

12. Кто был «единственной женщиной в мире, которую Печорин не в силах был бы обмануть»:
а) Бэла
б) Вера +
в) Мери

13. Продолжите цитату: « Я бы тебя должна ненавидеть: с тех пор, как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме…»:
а) страданий +
б) счастья
в) любви

14. Кто из женщин заставил биться сердце Печорина:
а) княгиня Лиговская
б) Мери
в) Вера +

15. «Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признаётся;- рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакей и деньги!». Чье это мнение:
а) Печорина +
б) Вернера
в) Грушницкого

16. Почему Грушницкий не снимает солдатскую шинель:
а) ему так удобно
б) чтобы создать вокруг себя ореол таинственности и загадочности +
в) это его солдатская форма

17. О ком сказано, что «он существо, не созданное для мира, обречённое каким-то тайным страданием»:
а) Максим Максимыч
б) Печорин
в) Грушницкий +

18. Чья цель в жизни – «сделаться героем романа»:
а) автора
б) Грушницкого +
в) Печорина

19. Кто такой Грушницкий:
а) офицер
б) представитель высшего света
в) юнкер +

20. Какова цель приезда Грушницкого:
а) сосланный на Кавказ за дуэль
б) из романтического фанатизма +
в) приехал лечиться

21. Кого Печорин называет «водяным обществом»:
а) высший свет, приехавший на воды, отдавая дань моде +
б) людей, приехавших лечиться на воды
в) всех отдыхающих на водах

22. Укажите неверное утверждение:
Какие качества личности присущи действующим лицам повести:
а) Грушницкий: «Производить эффект — их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия».
б) Драгунский капитан: «Его цель — сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо, не созданное для мира, обречённое каким-то тайным страданиям, что он сам почти в этом уверился». +
в) Печорин: «…необходимое лицо пятого акта; невольно … разыгрывал жалкую роль палача или предателя».

23. Действия повести происходят:
а) во Владикавказе
б) в Тамани
в) в Пятигорске +

24. От чьего лица ведется повествование о Печорине в главе «Княжна Мери»:
а) Грушницкого
б) самого героя +
в) автора

25. В повести «Княжна Мери» Печорин неоднократно ведет разговор с самим собой, давая оценку собственным поступкам и мыслям. Как называется форма развернутого высказывания героя, обращенного к себе или к другим персонажам:
а) диалог
б) реплика
в) монолог +

26. Печорин признавался, что давно уже живёт не сердцем, а головою. Какой(ие) вопрос(ы) задавал себе герой перед возможной смертью от пули нечестного Грушницкого:
а) «Что, если когда-нибудь эти записки попадут на глаза женщине?»
б) «Зачем я жил? для какой цели я родился?» +
в) «Я иногда себя презираю… не оттого ли я презираю и других?»

27. Перед кем раскрыл свою душу Печорин, произнося слова: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его»:
а) перед доктором Вернером +
б) перед Верой
в) перед княжной Мери

28. Какую книгу читал Печорин перед дуэлью:
а) Дюма «Королева Марго»
б) Достоевский «Преступление и наказание»
в) Вальтер Скотт «Шотландские пуритане» +

29. Укажите причину дуэли между Печориным и Грушницким:
а) Грушницкий распускал неприличные слухи о княжне Мери +
б) Печорин нелестно отозвался о Грушницком, и тот оскорбился
в) Печорин хотел доказать юнкеру свое право на ухаживания за княжной Мери

30. В каком ряду названы герои только повести «Княжна Мери»:
а) Печорин, Мери, Вера, Бела, доктор Вернер
б) Печорин, Мери, Вернер, Грушницкий, Вера +
в) Печорин, Грушницкий, Мери, Янко, Азамат




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Автор: Галина Юрьевна Заварыкина

Дата: 22.01.2022

Номер свидетельства: 598556


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства