kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест поможет обобщить и закрепить знания учащихся по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"»

Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

1. Михаил Юрьевич Лермонтов жил:

А. …в 1814-1841 гг; Б. …в 1824-1849 гг; В. …в 1799-1837 гг.

2. В каком стихотворении М.Ю. Лермонтова проявляется реальная символика, олицетворяющая свободу?

А. «Парус» Б. «Бородино» В. «Поэт»

3. О каком стихотворении М.Ю. Лермонтова А.И. Герцен сказал: «Душу поэта разбудил пистолетный выстрел, убивший Пушкина»?

А. «Поэт» Б. «Смерть поэта» В. «Журналист, читатель и писатель»

4. Что составляет основу композиции лирического произведения?

А. Основу композиции составляет взаимодействие отдельных образов и развертывание мотивов в процессе лирического размышления

Б. Основой композиции является сюжет, построенный на каком-либо конфликте

5. К какому идейно-эстетическому направлению в литературе относится роман «Герой нашего времени»?

А. Романтизм Б. Классицизм В. Реализм Г. Сентиментализм Д. Просветительский реализм

6. О ком из героев романа «Герой нашего времени» сказано: «Ни в чем не видит для себя закона, кроме самого себя»?

А. Печорин Б. Максим Максимыч В. Грушницкий Г. Вернер

7. Определить, кому из героев романа принадлежат приведенные характеристики.

А. Непосредственный, цельный, честный, добрый, великодушный, здравомыслящий, «честная душа и золотое сердце», мужественный и скромный до самоунижения, смиренный, верноподданный

Б. «Эталон идеальных фразеров», не способных «ни к действительному добру, ни к действительному злу», недалекий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый, с необоснованным сомнением

В. Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, имеет критический и сатирический ум. Высокая и благородная душа, человек большой культуры, скептик и пессимист, честный и прямой, человечный

Г. Непосредственная, стихийно-страстная натура, странная, жертвенно-любящая

Д. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая натура

1) Грушницкий 2) Княжна Мери 3) Максим Максимыч 4) Вернер 5) Бэла

8. О ком из героев романа идет рассказ?

Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь, например, в дождик, в холод, целый день на охоте, все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился, ставня стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один, бывало по целым часам слова не добьёшься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвёшь от смеха… Да-с, с большими был странностями…

А. Грушницкий Б. Максим Максимыч В. Печорин Г. Вернер

9. Печорина звали:

А. Максим Максимыч Б. Григорий Александрович В. Сергей Александрович Г. Александр Григорьевич

10. Восстановить хронологическую последовательность событий романа «Герой нашего времени».

А. «Бэла» Б. «Максим Максимыч» В. «Предисловие к журналу Печорина» Г. «Тамань» Д. «Окончание журнала Печорина» Е. «Княжна Мери» Ж. Фаталист»

1- ; 2- ; 3- ; 4- ; 5- ; 6- ; 7- .

11. Определите главную тему романа «герой нашего времени».

А. Осуждение социально-типической личности, возникшей после восстания декабристов, а вместе с ней и породившей ее социальной среды

Б. Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов

12. От чьего лица ведется повествование в романе? Найти лишнее.

А. Писатель Б. Максим Максимыч В. Печорин Г. М.Ю. Лермонтов

13. По приведенным признакам речевой характеристики определить принадлежность к речи.

А. Обилие научно-философской терминологии, речь ироничная, насыщенная яркими неожиданными сравнениями и афоризмами, весьма парадоксальна

Б. Неравнодушие к вычурно-пышной фразе, речь отрывиста, четкая, бесстрастная

В. Герой изъясняется несколько грубовато, порой неграмотно. В его лексике много простонародных и разговорно-просторечных слов, есть бранные и вульгарные. Изъясняется неторопливо, пространно, без должной определенности

1) Максим Максимыч 2) Печорин 3) Грушницкий

14. По характерным признакам определить, к какому жанру относится произведение «Герой нашего времени».

А. В русской средневековой литературе так называли любое произведение, рассказывающее о каком-либо событии

Б. Короткий динамический рассказ с острым сюжетом и неожиданной концовкой

В. Жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека

15. В чем трагедия Печорина?

А. В конфликте его с окружающими

Б. В неудовлетворенности окружающей действительностью и свойственном ему индивидуализме и скептицизме

В. В безразличии ко всему, что его окружает: людям, событиям

Г. В эгоистичности

Ответы к контрольной работе по лирике М.Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

1-А (2 балла)

2-А (3 балла)

3-Б (2 балла)

4-А (3 балла)

5-В (3 балла)

6-А (2 балла)

7 1-Б 2-Д 3-А 4-В 5-Г (по 1 баллу)

8-В (3 балла)

9-Б (2 балла)

10 1-Г 2-Е 3-Ж 4-А 5-Б 6-В 7-Д (по 1 баллу)

11-Б (2 балла)

12-Г (3 балла)

13 1-В 2-А 3-Б (по 2 балла)

14-В (2 балла)

15-Б (3 балла)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Автор: Морозова Наталья Алексеевна

Дата: 27.10.2019

Номер свидетельства: 524409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства