Автор презентации:
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзика Республики Мордовия
Волгина Татьяна Викторовна
ТЕСТ
по рассказу Е.И.Носова
«Живое пламя»
Дидактический материал по литературе для 7 класса
Цель урока:
проверить уровень знания и понимания учениками рассказа Е.И.Носова «Живое пламя»,
его темы, идеи, особенностей
изобразительно-выразительных средств
«
Е.И.Носов
«
Начать ТЕСТ
Жанр произведения:
а) повесть;
б) рассказ;
в) очерк
В каком году написано произведение:
а) 1957;
б) 1960;
в) 1964
Название произведения:
а) определяет его тематику;
б) указывает на источник авторского вдохновения;
в) метафористически воссоздаёт образ погибшего сына
В этом произведении звучат голоса:
а) двух героев;
б) одного героя;
в) нескольких героев
Характер повествования
в произведении:
а) нейтральный;
б) безразличный;
в) эмоциональный
Действие в произведении происходит:
а) перед Великой Отечественной войной;
б) после Великой Отечественной войны;
в) во время Великой Отечественной войны
В основе сюжета произведения :
а) обычные бытовые сцены;
б) жизнь хозяйки дома;
в) короткая жизнь цветов
В произведении есть персонажи:
а) только положительные;
б) только отрицательные;
в) и положительные, и отрицательные
Как звали женщину, у которой
рассказчик снимал комнату:
а) баба Катя;
б) тётя Оля;
в) тётка Мария
Какой цветок хозяйка считала овощем:
а) мак;
б) левкой;
в) тюльпан
Что сделал рассказчик, несмотря на то,
что хозяйка этого не хотела:
а) сыпнул зёрнышки мака на клумбу;
б) вместе с сорняками выполол все цветы;
в) оставил окна во всем доме открытыми
Сколько дней цвели маки:
а) неделю;
б) пять дней;
в) два дня
На что были похожи маки издали:
а) на костёр;
б) на ворох осенних листьев;
в) на зажжённые факелы
С чем сравнила тётя Оля цветение маков:
а) с горящим костром;
б) со сказкой;
в) с человеческой жизнью
Кем был погибший во время войны
сын хозяйки:
а) лётчиком;
б) танкистом;
в) моряком
Какое художественное средство
использовал писатель в предложении
«А рядом на клумбе полыхал
большой ковёр маков» :
б) сравнение;
в) метафора
а) эпитет;
Какое художественное средство
использовал писатель в предложении
«А щеки горят, будто маков цвет » :
в) метафора
б) сравнение;
а) эпитет;
Какое художественное средство
использовал писатель в предложении
«Солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки » :
в) метафора
а) эпитет;
б) сравнение;
Сказав:
«Да, сгорел... короткая у него жизнь.
Зато без оглядки, в полную силу прожита.
И у людей так бывает...»,
тётя Оля имела в виду:
а) судьбу сына;
б) короткую жизнь мака;
в) красоту цветка
Главная мысль, которой подчинено
содержание рассказа:
а) вечная память павшим в Великой Отечественной войне;
б) взаимоотношения людей;
в) забота об окружающих людях