kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«СТРАНИЦЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА XIX – НАЧАЛА ХХ ВЕКА» ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемое вашему вниманию пособие представляет собой систему вопросов, которые позволяют проверить знание биографий и произведений мировой литературы следующих авторов: Г.Ибсен, Б.Шоу.

Актуальность методического пособия несомненна: в 11 классе предусмотрен экзамен по литературе по выбору (ГИА). Использование тестов для диагностики знаний учащихся 10 классов позволит постепенно прививать навыки работы с тестовым материалом.

Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««СТРАНИЦЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА XIX – НАЧАЛА ХХ ВЕКА» ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 10 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ШКОЛА №5»











ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

10 класс

Тема «Страницы зарубежной литературы конца XIX – начала ХХ века»



Подготовила:

Юубова Надежда Николаевна

учитель русского языка и литературы




















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Предлагаемое вашему вниманию пособие представляет собой систему вопросов, которые позволяют проверить знание биографий и произведений мировой литературы следующих авторов: Г.Ибсен, Б.Шоу.

Актуальность методического пособия несомненна: в 11 классе предусмотрен экзамен по литературе по выбору (ГИА). Использование тестов для диагностики знаний учащихся 10 классов позволит постепенно прививать навыки работы с тестовым материалом.

Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний; пригодятся для подготовки к сочинению по литературе в 11 классе, при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по литературе.

Контрольно-измерительные материалы пособия составлены в соответствии с государственными образовательными стандартами и нормативно-методическими материалами, с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом примерной программы по литературе для общеобразовательных организаций (10 класс), соблюдают принципы преемственности, перспективности и соответствуют структуре материалов ГИА.

Данное пособие предназначено не только для учителей, но и для учащихся, интересующихся предметом и желающих проверить свои знания по литературе.















Тема «Страницы зарубежной литературы конца XIX – начала ХХ века»

Тест 4. Генрик Ибсен.

Пьеса «Кукольный дом»

1. Писателем какой страны является Генрик Ибсен:

а) Норвегии б) Германии в) Дании

2. Какую роль сыграла пьеса «Кукольный дом» в разных странах мира:

а) смело разоблачала общественные пороки

б) призвала пересмотреть общепризнанные ценности

в) стимулировала развитие феминистских настроений

3. Каковы взаимоотношения между Хельмером и Норой:

а) Он ее горячо и самоотверженно любит

б) Уважает как свою жену и мать своих детей

в) Относится к Норы как владелец ценной игрушки

4. Главный этический вопрос произведения «Кукольный дом» -

а) Что такое любовь

б) Что такое семейное счастье

в) Как человеку быть самим собой

5. Почему счастье Норы иллюзорное:

а) Она не любит мужа

б) Она совершила преступление ради спасения Хельмера и ждет приближения катастрофы

в) Она догадалась об измене Хельмера и поэтому страдает

6. Какой мотив появляется в произведении Ибсена, когда Нора чувствует, что наказание за ее преступление неизбежно:

а) Мотив ожидания чуда

б) Мотив ожидания трагической развязки

в) Мотив женского страдания

7. Какие выводы сделала Нора, когда поняла весь эгоизм и самовлюбленность Хельмера:

а) Человек, который не воспитал себя, не имеет права воспитывать других

б) Первый священный долг человека – долг перед собой

в) Нельзя верить тому, что повторяют все

8. Какую дальнейшую судьбу выбрала для себя Нора:

а) Оставляет семью ради поиска собственного пути в жизни

б) Простила мужу измену и эгоизм, потому что любит его по-настоящему

в) Осталась с мужем ради их детей

9. В чем обвиняли Ибсена сразу после постановки пьесы «Кукольный дом»:

а) В подрыве института семьи

б) В подрыве института религии

в) В оправдании преступления

10. Какие новаторские черты Ибсена-драматурга имеются в пьесе «Кукольный дом»:

а) Проблема «призвания»

б) Использование подтекста

в) Герои-рядовые представители среднего класса

11. Назовите жанр пьесы «Кукольный дом»:

а) Трагикомедия

б) Драма

в) Синтез трех жанров

12. Какой характер имеет композиция пьесы «Кукольный дом»:

а) Интеллектуально-аналитический

б) личностно-ориентированный

в) Психолого-педагогический

13. Типичным образом пьесы Г. Ибсена являются:

а) романтичный человек;

б) разочарованный человек;

в) человек мятежный, способный бросить вызов всему миру.

14. Определите драматургов, работавших в жанре «новой драмы»:

а) Г.Ибсен, Шекспир, Чехов;

б) Чехов, Б. Шоу, Ж.-Б. Мольер;

в) Г.Ибсен, Б. Шоу, Чехов

15.Торвальд из произведения Г. Ибсена «Кукольный дом» говорил: «Почти все, кто рано ошибся в жизни, имели лживых ...»

а) мужчин; б) матерей; в) подруг.


Тест 5. Джордж Бернард Шоу

«Пигмалион»

1.Назовите годы жизни Б. Шоу.

а) 1787-1859гг; б) 1856-1950 гг; в) 1900-1980 гг;

2. Кто по национальности был Б. Шоу?

а) итальянец; б) англичанин; в) ирландец.

3. Какой любимый способ воздействия Б. Шоу на сознание своих читателей он использовал в пьесах?

а) парадокс; б) ужас; в) сарказм.

4. Б. Шоу определил жанр своего произведения «Пигмалион» как:

а) фарс;

б) комедию в пяти действиях;

в) роман в пяти действиях.

5. В основе пьесы Б. Шоу «Пигмалион» лежит:

а) древнегреческий миф;

б) английская народная сказка;

в) старый анекдот.

6. За какой срок профессор фонетики Хиггинс берется обучить Элизу английского языка и изысканных манер?

а) год; б) шесть месяцев в) три месяца.

7. Назовите имя отца Элизы:

а) Генри; б) Бернард; в) Альфред.

8. Хиггинс, как настоящий Пигмалион, ненавидит:

а) женщин; б) животных; в) развлечения.

9. Назовите темы, на которые профессор Хиггинс позволил Элизе говорить на ее первом «экзамене»:

а) наука и воспитание

б) погода и здоровье;

в) культура и искусство.

10. Назовите персонажа, о котором говорится в высказывании «Завели себе живую куклу и играете с ней»

а) Клара; б) Эйнсфорд Хилл; в) Миссис Хиггинс.

11. Назовите героя пьесы, благодаря которому Альфред Дулитл получает наследство в три тысячи годового дохода:

а) Хиггинс; б) Элиза; в) Пикеринг.

12. Кто сказал эти слова: «Элиза для него - это камешек, который можно подобрать на берегу моря»:

а) Клара; б) Фредди; в) миссис Пирс.

13. В произведении «Пигмалион» Б. Шоу берется доказать, что уличная цветочница и герцогиня отличаются друг от друга:

а) только произношением;

б) только одеждой;

в) количеством денег.

14. Кто и кому говорит эти слова: «Еще пять минут назад вы были жерновом у меня на шее. Теперь вы - башня крепости, броненосец-консорт »:

а) Пикеринг Кларе;

б) Хиггинс Элизе;

в) Элиза Хиггинсу.

15. Какой новый тип героя пытался создать Б. Шоу?

а) герой-реалист;

б) герой-идеалист;

в) герой-наблюдатель.

16. Произведение «Пигмалион» было посвящено:

а) известной английской актрисе Стелле Патрик Кэмпбелл;

б) Жене писателя Шарлотте;

в) никому не было посвящено.

17. Элиза Дулитл научилась не только правильно говорить, но и:

а) правильно вести себя;

б) быть самим собой;

в) правильно писать.

18. Б. Шоу показывает в пьесе,:

а) ученица перерастает своего учителя;

б) ученица хорошо овладела английским языком;

в) Элиза усвоила все, чему научил ее Хиггинс.

19. «Теперь вы сделали из меня леди. И я не могу продавать цветы, а могу продавать только себя. Лучше бы вы меня не трогали ... Я знаю, я простая и темная девушка ... но все же я человек, а не пустое место ». Этот монолог Элизы, обращенный к Хигинсу, является:

а) завязкой пьесы;

б) кульминацией пьесы;

в) финалом пьесы.

20. Назовите персонажа пьесы: «Он относится к тем энергичным людям науки, которые с живым и даже страстным интересом относятся ко всему, что может быть предметом научного исследования, и вполне равнодушны к вещам, которые касаются их лично или людей, которые их окружают, и к чувствам других, в том числе»:

а) Альфред;

б) Пикеринг;

в) Хиггинс.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Юсубова Надежда Николаевна

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494746


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства