«СТРАНИЦЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА XIX – НАЧАЛА ХХ ВЕКА» ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 10 класс
«СТРАНИЦЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА XIX – НАЧАЛА ХХ ВЕКА» ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 10 класс
Предлагаемое вашему вниманию пособие представляет собой систему вопросов, которые позволяют проверить знание биографий и произведений мировой литературы следующих авторов: Г.Ибсен, Б.Шоу.
Актуальность методического пособия несомненна: в 11 классе предусмотрен экзамен по литературе по выбору (ГИА). Использование тестов для диагностики знаний учащихся 10 классов позволит постепенно прививать навыки работы с тестовым материалом.
Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««СТРАНИЦЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА XIX – НАЧАЛА ХХ ВЕКА» ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 10 класс»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОМСОМОЛЬСКАЯ ШКОЛА №5»
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
10 класс
Тема «Страницы зарубежной литературы конца XIX – начала ХХ века»
Подготовила:
Юубова Надежда Николаевна
учитель русского языка и литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемое вашему вниманию пособие представляет собой систему вопросов, которые позволяют проверить знание биографий и произведений мировой литературы следующих авторов: Г.Ибсен, Б.Шоу.
Актуальность методического пособия несомненна: в 11 классе предусмотрен экзамен по литературе по выбору (ГИА). Использование тестов для диагностики знаний учащихся 10 классов позволит постепенно прививать навыки работы с тестовым материалом.
Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний; пригодятся для подготовки к сочинению по литературе в 11 классе, при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по литературе.
Контрольно-измерительные материалы пособия составлены в соответствии с государственными образовательными стандартами и нормативно-методическими материалами, с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом примерной программы по литературе для общеобразовательных организаций (10 класс), соблюдают принципы преемственности, перспективности и соответствуют структуре материалов ГИА.
Данное пособие предназначено не только для учителей, но и для учащихся, интересующихся предметом и желающих проверить свои знания по литературе.
Тема «Страницы зарубежной литературы конца XIX – начала ХХ века»
Тест 4. Генрик Ибсен.
Пьеса «Кукольный дом»
1. Писателем какой страны является Генрик Ибсен:
а) Норвегии б) Германии в) Дании
2. Какую роль сыграла пьеса «Кукольный дом» в разных странах мира:
а) смело разоблачала общественные пороки
б) призвала пересмотреть общепризнанные ценности
в) стимулировала развитие феминистских настроений
3. Каковы взаимоотношения между Хельмером и Норой:
а) Он ее горячо и самоотверженно любит
б) Уважает как свою жену и мать своих детей
в) Относится к Норы как владелец ценной игрушки
4. Главный этический вопрос произведения «Кукольный дом» -
а) Что такое любовь
б) Что такое семейное счастье
в) Как человеку быть самим собой
5. Почему счастье Норы иллюзорное:
а) Она не любит мужа
б) Она совершила преступление ради спасения Хельмера и ждет приближения катастрофы
в) Она догадалась об измене Хельмера и поэтому страдает
6. Какой мотив появляется в произведении Ибсена, когда Нора чувствует, что наказание за ее преступление неизбежно:
а) Мотив ожидания чуда
б) Мотив ожидания трагической развязки
в) Мотив женского страдания
7. Какие выводы сделала Нора, когда поняла весь эгоизм и самовлюбленность Хельмера:
а) Человек, который не воспитал себя, не имеет права воспитывать других
б) Первый священный долг человека – долг перед собой
в) Нельзя верить тому, что повторяют все
8. Какую дальнейшую судьбу выбрала для себя Нора:
а) Оставляет семью ради поиска собственного пути в жизни
б) Простила мужу измену и эгоизм, потому что любит его по-настоящему
в) Осталась с мужем ради их детей
9. В чем обвиняли Ибсена сразу после постановки пьесы «Кукольный дом»:
а) В подрыве института семьи
б) В подрыве института религии
в) В оправдании преступления
10. Какие новаторские черты Ибсена-драматурга имеются в пьесе «Кукольный дом»:
а) Проблема «призвания»
б) Использование подтекста
в) Герои-рядовые представители среднего класса
11. Назовите жанр пьесы «Кукольный дом»:
а) Трагикомедия
б) Драма
в) Синтез трех жанров
12. Какой характер имеет композиция пьесы «Кукольный дом»:
а) Интеллектуально-аналитический
б) личностно-ориентированный
в) Психолого-педагогический
13. Типичным образом пьесы Г. Ибсена являются:
а) романтичный человек;
б) разочарованный человек;
в) человек мятежный, способный бросить вызов всему миру.
14. Определите драматургов, работавших в жанре «новой драмы»:
а) Г.Ибсен, Шекспир, Чехов;
б) Чехов, Б. Шоу, Ж.-Б. Мольер;
в) Г.Ибсен, Б. Шоу, Чехов
15.Торвальд из произведения Г. Ибсена «Кукольный дом» говорил: «Почти все, кто рано ошибся в жизни, имели лживых ...»
а) мужчин; б) матерей; в) подруг.
Тест 5. Джордж Бернард Шоу
«Пигмалион»
1.Назовите годы жизни Б. Шоу.
а) 1787-1859гг; б) 1856-1950 гг; в) 1900-1980 гг;
2. Кто по национальности был Б. Шоу?
а) итальянец; б) англичанин; в) ирландец.
3. Какой любимый способ воздействия Б. Шоу на сознание своих читателей он использовал в пьесах?
а) парадокс; б) ужас; в) сарказм.
4. Б. Шоу определил жанр своего произведения «Пигмалион» как:
а) фарс;
б) комедию в пяти действиях;
в) роман в пяти действиях.
5. В основе пьесы Б. Шоу «Пигмалион» лежит:
а) древнегреческий миф;
б) английская народная сказка;
в) старый анекдот.
6. За какой срок профессор фонетики Хиггинс берется обучить Элизу английского языка и изысканных манер?
а) год; б) шесть месяцев в) три месяца.
7. Назовите имя отца Элизы:
а) Генри; б) Бернард; в) Альфред.
8. Хиггинс, как настоящий Пигмалион, ненавидит:
а) женщин; б) животных; в) развлечения.
9. Назовите темы, на которые профессор Хиггинс позволил Элизе говорить на ее первом «экзамене»:
а) наука и воспитание
б) погода и здоровье;
в) культура и искусство.
10. Назовите персонажа, о котором говорится в высказывании «Завели себе живую куклу и играете с ней»
а) Клара; б) Эйнсфорд Хилл; в) Миссис Хиггинс.
11. Назовите героя пьесы, благодаря которому Альфред Дулитл получает наследство в три тысячи годового дохода:
а) Хиггинс; б) Элиза; в) Пикеринг.
12. Кто сказал эти слова: «Элиза для него - это камешек, который можно подобрать на берегу моря»:
а) Клара; б) Фредди; в) миссис Пирс.
13. В произведении «Пигмалион» Б. Шоу берется доказать, что уличная цветочница и герцогиня отличаются друг от друга:
а) только произношением;
б) только одеждой;
в) количеством денег.
14. Кто и кому говорит эти слова: «Еще пять минут назад вы были жерновом у меня на шее. Теперь вы - башня крепости, броненосец-консорт »:
а) Пикеринг Кларе;
б) Хиггинс Элизе;
в) Элиза Хиггинсу.
15. Какой новый тип героя пытался создать Б. Шоу?
а) герой-реалист;
б) герой-идеалист;
в) герой-наблюдатель.
16. Произведение «Пигмалион» было посвящено:
а) известной английской актрисе Стелле Патрик Кэмпбелл;
б) Жене писателя Шарлотте;
в) никому не было посвящено.
17. Элиза Дулитл научилась не только правильно говорить, но и:
а) правильно вести себя;
б) быть самим собой;
в) правильно писать.
18. Б. Шоу показывает в пьесе,:
а) ученица перерастает своего учителя;
б) ученица хорошо овладела английским языком;
в) Элиза усвоила все, чему научил ее Хиггинс.
19. «Теперь вы сделали из меня леди. И я не могу продавать цветы, а могу продавать только себя. Лучше бы вы меня не трогали ... Я знаю, я простая и темная девушка ... но все же я человек, а не пустое место ». Этот монолог Элизы, обращенный к Хигинсу, является:
а) завязкой пьесы;
б) кульминацией пьесы;
в) финалом пьесы.
20. Назовите персонажа пьесы: «Он относится к тем энергичным людям науки, которые с живым и даже страстным интересом относятся ко всему, что может быть предметом научного исследования, и вполне равнодушны к вещам, которые касаются их лично или людей, которые их окружают, и к чувствам других, в том числе»: