Проверочная работа по творчеству А. Т. Твардовского («Василий Тёркин»), М. Шолохова («Судьба человека») и В. Г. Распутина («Уроки французского») (два варианта)
Проверочная работа по творчеству А. Т. Твардовского («Василий Тёркин»), М. Шолохова («Судьба человека») и В. Г. Распутина («Уроки французского») (два варианта)
Проверочная работа по творчеству А. Т. Твардовского («Василий Тёркин»), М. Шолохова («Судьба человека») и В. Г. Распутина («Уроки французского») (два варианта) предназначена для учащихся 7-х классов и содержит вопросы теоретического и практического характера.
Данная работа позволяет проверить знания учащихся. Вопросы и задания можно использовать как на итоговых уроках по данным темам, так и при подготовке учащихся к олимпиадам и индивидуальным занятиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по творчеству А. Т. Твардовского («Василий Тёркин»), М. Шолохова («Судьба человека») и В. Г. Распутина («Уроки французского») (два варианта)»
Проверочная работа по литературе 7 класс 1 вариант.
1.Назовите особенности композиции рассказа М. Шолохова «Судьба человека».
2.В каком году родился Соколов, что случилось с его семьей?
3. Но уже идут ребята,
На войне живут бойцы,
Как когда-нибудь в двадцатом
Их товарищи – отцы.
Тем путем идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ремнем кремневым
Русский труженик – солдат.
В этих строках автор стремится:
А) показать, что традиции русских воинов живы; Б) передать тяжесть пути; В) вспомнить старых солдат.
4.Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идет святой и правый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
Эта строфа главы «Переправа» воспринимается как:
а) описание тяжелого боя; Б) напоминание о переправе; В) клятва, боевой призыв.
4. Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется:
А) в диалоге солдат; Б) патетической тональности; В) правдивой картины войны.
5. В главе «О награде» Василий Теркин предстает человеком:
А) тщеславным; Б) простым, добрым, жизнерадостным. В) мечтающем о несбыточном.
6.Героя произведения можно назвать: А) исключительным; Б) обыкновенным; В) заурядным.
7. Определите жанр произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»:
а) быль б) рассказ в) роман г) повесть
8. Рассказчик играл в «чику», чтобы
а) завоевать авторитет у ребят
б) накопить деньги и отправить их в деревню
в) каждый день покупать молоко
г) платить за дополнительные занятия
9.На берегу какой реки жил герой рассказа
а) Волга б) Днепр в) Ангара г) Енисей
10. Сколько стоила баночка молока
а) один рубль б) два рубля в) 50 копеек г) 80 копеек
11. Сколько лет было Лидии Михайловне
а) 35 б) 40 в) 24 г) 30
12.Где раньше жила учительница?
а) в Сибири б) на крайнем Севере в) на Кубани г) на Ставрополье
13. Сколько лет в школе работал директор
а) 10 лет б) 20 лет в) 30 лет г) 15 лет
14. В предложении: «Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых» - автор использует:А.гиперболу;Б. иронию;В. метафору.
15. Словесные портреты главных героев произведения В. Г. Распутина «Уроки французского» находятся в тексте рядом. Стилистический приём, используемый автором в этом случае:A. сравнение; Б. ирония;B. антитеза
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1-вариант
кольцевая
1900г.;
Отец и мать умерли от голода в 1922г.
А
В
В
Б
Б
Б
Б
Б
Г
А
А
Б
Б
2-вариант
*до войны
*война
*после войны
«…отвели мне участок в шесть соток неподалёку от авиазавода…»