kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по творчеству А. Т. Твардовского («Василий Тёркин»), М. Шолохова («Судьба человека») и В. Г. Распутина («Уроки французского») (два варианта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по творчеству А. Т. Твардовского («Василий Тёркин»), М. Шолохова («Судьба человека») и В. Г. Распутина («Уроки французского») (два варианта) предназначена для учащихся 7-х классов и  содержит вопросы теоретического и практического характера.

   Данная  работа позволяет проверить знания учащихся. Вопросы и задания можно использовать как на итоговых уроках по данным темам, так и  при подготовке учащихся к олимпиадам и индивидуальным занятиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по творчеству А. Т. Твардовского («Василий Тёркин»), М. Шолохова («Судьба человека») и В. Г. Распутина («Уроки французского») (два варианта)»

Проверочная работа по литературе 7 класс 1 вариант.

1.Назовите особенности композиции рассказа М. Шолохова «Судьба человека».

2.В каком году родился Соколов, что случилось с его семьей?

3. Но уже идут ребята,

На войне живут бойцы,

Как когда-нибудь в двадцатом

Их товарищи – отцы.

Тем путем идут суровым,

Что и двести лет назад

Проходил с ремнем кремневым

Русский труженик – солдат.

В этих строках автор стремится:

А) показать, что традиции русских воинов живы; Б) передать тяжесть пути; В) вспомнить старых солдат.

4.Переправа, переправа!

Пушки бьют в кромешной мгле.

Бой идет святой и правый,

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле.

Эта строфа главы «Переправа» воспринимается как:

а) описание тяжелого боя; Б) напоминание о переправе; В) клятва, боевой призыв.

5. Василий Теркин: А) историческая личность; Б) сказочный герой; В) собирательный персонаж.

6. Героя произведения А. Т. Твардовского « Василий Тёркин» можно назвать:

А) исключительным; Б) обыкновенным; В) заурядным.

7. Название произведения А. Т. Твардовского « Василий Тёркин» говорит о том, что перед нами:

а) рассказ юного героя о любимых уроках французского

б) рассказ об уроках нравственности и доброты

в) история дополнительных занятий по французскому языку

г) рассказ о необходимости изучения иностранных языков

8.Истинный смысл игры в «замеряшки» (рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского»):

а) стремление заинтересовать ученика изучением французского языка

б) помощь учительницы способному, но голодному ученику

в) желание учительницы вспомнить детство

г) стремление ученика развлечься

9.В каком году герой рассказа пошёл в 5 класс:

а) в 1949 году б) в 1948 году в) в 1958 году г) в 1955 году

10.В каком классе учился Вадик главный в игре на деньги:

а) в пятом б) в седьмом в) в десятом г) в девятом

11. Почему героя жестоко избили:

а) он обманывал в игре б) он украл деньги в) он не хотел больше играть

г) он стал играть лучше всех и выигрывал

12.Кто вошёл в комнату, когда герой с учительницей играл на деньги:

а) директор б) завуч в) соседка г) мама героя

13. Чем закончилось произведение:

а) учительница уехала б) учительница осталась в) учительница перешла в другую школу

14. В предложении: «И без того от природы робкий и стеснительныйтеряющийся от любого пустяка ...» - выделенные слова являются:

A.   постоянными эпитетами;
Б. эпитетами;

B.   логическими определениями.

15.Фраза: «Голос без свободы сел, ослаб, как у птички в клетке» - содержит:

A.   аллегорию;
Б. сравнение;

B.   антитезу.































Проверочная работа по литературе 7 класс 2 вариант.

1.На какие периоды можно разделить жизнь Андрея Соколова?

2.Почему герой (Андрей Соколов) жалеет, что не в хорошем месте дом построил?

3. Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова:

А) «Берег левый, берег правый»; Б) «Переправа, переправа!»; В) «Кому память, кому слава».

4. Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется:

А) в диалоге солдат; Б) патетической тональности; В) правдивой картины войны.

5. В главе «О награде» Василий Теркин предстает человеком:

А) тщеславным; Б) простым, добрым, жизнерадостным. В) мечтающем о несбыточном.

6.Героя произведения можно назвать: А) исключительным; Б) обыкновенным; В) заурядным.

7. Определите жанр произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»:

а) быль б) рассказ в) роман г) повесть

8. Рассказчик играл в «чику», чтобы

а) завоевать авторитет у ребят

б) накопить деньги и отправить их в деревню

в) каждый день покупать молоко

г) платить за дополнительные занятия

9.На берегу какой реки жил герой рассказа

а) Волга б) Днепр в) Ангара г) Енисей

10. Сколько стоила баночка молока

а) один рубль б) два рубля в) 50 копеек г) 80 копеек

11. Сколько лет было Лидии Михайловне

а) 35 б) 40 в) 24 г) 30

12.Где раньше жила учительница?

а) в Сибири б) на крайнем Севере в) на Кубани г) на Ставрополье

13. Сколько лет в школе работал директор

а) 10 лет б) 20 лет в) 30 лет г) 15 лет

14.  В предложении: «Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых» - автор использует: А.гиперболу; Б. иронию; В. метафору.

15. Словесные портреты главных героев произведения В. Г. Распутина «Уроки французского» находятся в тексте рядом. Стилистический приём, используемый автором в этом случае: A.   сравнение; Б. ирония; B.   антитеза






















































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1-вариант

кольцевая

1900г.;

Отец и мать умерли от голода в 1922г.

А

В

В

Б

Б

Б

Б

Б

Г

А

А

Б

Б

2-вариант

*до войны

*война

*после войны

«…отвели мне участок в шесть соток неподалёку от авиазавода…»

Б

А

Б

Б

Б

В

В

А

В

В

Б

А

А







№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответы

ученика (цы)

7…….класса

Ф.И………………………..

………………………………

Вариант ………….

















№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответы

ученика (цы)

7…….класса

Ф.И………………………..

………………………………

Вариант ………….

















№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответы

ученика (цы)

7…….класса

Ф.И………………………..

………………………………

Вариант ………….

















№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответы

ученика (цы)

7…….класса

Ф.И………………………..

………………………………

Вариант ………….






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Смолякова Анна Николаевна

Дата: 08.05.2017

Номер свидетельства: 413809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства