kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по теме "Лирика Михаила Юрьевича Лермонтова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет проверить знания учащихся по теме "Лирика М.Ю.Лермонтова",  знание тропов и стихотворных текстов поэта, а также позволяет проверить умение учащихся дать развернутый  ответ на вопрос, требующий анализа лирического произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Лирика Михаила Юрьевича Лермонтова"»


Проверочная работа по лирике М. Ю. Лермонтова 6 класс

1.Укажите годы жизни М. Ю. Лермонтова.

а) 1799 – 1837 б) 1795 – 1822

в) 1809 – 1852 г) 1814 – 1841

2.Как называлось родовое поместье М. Ю. Лермонтова?

3. За что Лермонтов был впервые сослан на Кавказ?

А)за мятеж в университете Б)за дуэль В) за стихотворение «На смерть поэта»

4. Укажите, какой факт не относится к биографии М. Ю. Лермонтова.

а) Будущий поэт воспитывался бабушкой.

б) Обучался в Москве в Благородном пансионе.

в) Служил в лейб-гвардии Гусарском полку.

г) Погиб в Тегеране при исполнении служебных обязанностей.

5. Какое из перечисленных произведений написано не М. Ю. Лермонтова.

а) «Парус» б) «Утёс»

в) «Бородино» г) «Зимнее утро»

6. Назовите стихотворение М. Ю. Лермонтова, в котором есть такие строки:

«Иди себе дальше, о странник! Тебя я не знаю!
Я солнцем любима, цвету для него и блистаю.
По небу я ветви раскинула здесь на просторе,
И корни мои умывает холодное море».



7. Назовите основной мотив творчества М. Ю. Лермонтова.



8. Определите жанр стихотворения «Три пальмы»



9. Символом чего(кого) является парус?



10.Какой приём положен в основу стихотворений М. Ю. Лермонтова , «Парус», «Утёс», «Листок» (буря и покой, утес и тучка, листок и чинара и т.д)



11.Напишите название стихотворения М. Ю. Лермонтова

Увы! он счастия не ищет,
И не от счастия бежит.

12.Как называется художественно-изобразительное средство, которое использует М.Ю. Лермонтов в этом предложении?

Конь прыгал, как барс, поражённый стрелой.

13.Вставьте недостающие слова в отрывки из стихотворений М. Ю. Лермонтова, в скобочках напишите название стихотворения.



  1. А он, , просит бури,

Как будто в бурях есть покой! ( )



  1. Белеет парус

В тумане моря голубом!.. ( )



  1. Тучки небесные, вечные ( )

  2. Нет, вам наскучили нивы бесплодные …

Чужды вам страсти и чужды ( )

  1. И стали три пальмы на :

«На толь мы родились, чтоб здесь увядать …» ( )



  1. Нет у вас родины, нет вам ___________. ( ).















14. Из отрывка стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» выпишите:

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.



Эпитеты –

Метафоры –

Сравнение –



15. Из отрывка стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком …» выпишите:

На севере диком стоит одиноко 
На голой вершине сосна 
И дремлет качаясь, и снегом сыпучим 
Одета, как ризой, она. 


Эпитеты –

Сравнение –

Олицетворение –

Инверсия –



16. Запишите определение «Инверсия – это…»

17. Запишите определение «Анафора – это…»

18. Запишите определение «Антитеза – это…»



19. Восстановите отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утёс». Запишите ,как с точки зрения художественно-изобразительных средств называются эти слова, в скобочках напишите ответ.

Ночевала тучка .....( )

На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;



Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко
И тихонько…… ( ) он в пустыне.







Часть С. Задания с развернутым ответом.

  1. В начале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками
    небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?



  1. В чем вы видите проблематику стихотворения «Три пальмы»?



  1. О чем хочет сказать автор в стихотворении «Парус»?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверочная работа по теме "Лирика Михаила Юрьевича Лермонтова"

Автор: Семенова Алена Дмитриевна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442405


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства