Проверочная работа по теме "Лирика Михаила Юрьевича Лермонтова"
Проверочная работа по теме "Лирика Михаила Юрьевича Лермонтова"
Данная разработка позволяет проверить знания учащихся по теме "Лирика М.Ю.Лермонтова", знание тропов и стихотворных текстов поэта, а также позволяет проверить умение учащихся дать развернутый ответ на вопрос, требующий анализа лирического произведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Лирика Михаила Юрьевича Лермонтова"»
Проверочная работа по лирике М. Ю. Лермонтова 6 класс
1.Укажите годы жизни М. Ю. Лермонтова.
а) 1799 – 1837 б) 1795 – 1822
в) 1809 – 1852 г) 1814 – 1841
2.Как называлось родовое поместье М. Ю. Лермонтова?
3. За что Лермонтов был впервые сослан на Кавказ?
А)за мятеж в университете Б)за дуэль В) за стихотворение «На смерть поэта»
4. Укажите, какой факт не относится к биографии М. Ю. Лермонтова.
а) Будущий поэт воспитывался бабушкой.
б) Обучался в Москве в Благородном пансионе.
в) Служил в лейб-гвардии Гусарском полку.
г) Погиб в Тегеране при исполнении служебных обязанностей.
5. Какое из перечисленных произведений написано не М. Ю. Лермонтова.
а) «Парус» б) «Утёс»
в) «Бородино» г) «Зимнее утро»
6. Назовите стихотворение М. Ю. Лермонтова, в котором есть такие строки:
«Иди себе дальше, о странник! Тебя я не знаю! Я солнцем любима, цвету для него и блистаю. По небу я ветви раскинула здесь на просторе, И корни мои умывает холодное море».
7. Назовите основной мотив творчества М. Ю. Лермонтова.
8. Определите жанр стихотворения «Три пальмы»
9. Символом чего(кого) является парус?
10.Какой приём положен в основустихотворенийМ. Ю. Лермонтова , «Парус»,«Утёс», «Листок» (буря и покой, утес и тучка, листок и чинара и т.д)
11.Напишите название стихотворенияМ. Ю. Лермонтова
Увы! он счастия не ищет, И не от счастия бежит.
12.Как называется художественно-изобразительное средство, которое использует М.Ю. Лермонтов в этом предложении?
Конь прыгал, как барс, поражённый стрелой.
13.Вставьте недостающие слова в отрывки из стихотворений М. Ю. Лермонтова, в скобочках напишите название стихотворения.
А он, , просит бури,
Как будто в бурях есть покой! ( )
Белеет парус
В тумане моря голубом!.. ( )
Тучки небесные, вечные ( )
Нет, вам наскучили нивы бесплодные …
Чужды вам страсти и чужды ( )
И стали три пальмы на :
«На толь мы родились, чтоб здесь увядать …» ( )
Нет у вас родины, нет вам ___________. ( ).
14. Из отрывка стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» выпишите:
Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную.
Эпитеты –
Метафоры –
Сравнение –
15. Из отрывка стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком …» выпишите:
На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она.
Эпитеты –
Сравнение –
Олицетворение –
Инверсия –
16. Запишите определение «Инверсия – это…»
17. Запишите определение «Анафора – это…»
18. Запишите определение «Антитеза – это…»
19. Восстановите отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утёс». Запишите ,как с точки зрения художественно-изобразительных средств называются эти слова, в скобочках напишите ответ.
Ночевала тучка .....( )
На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко И тихонько…… ( ) он в пустыне.
Часть С. Задания с развернутым ответом.
В начале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?
В чем вы видите проблематику стихотворения «Три пальмы»?
О чем хочет сказать автор в стихотворении «Парус»?