kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочный тест по рассказу В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой", 2 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление и обобщение знаний текста произведения, развивать навыки анализа произведения

Просмотр содержимого документа
«6 кл тест 2 вар ВПАстафьев Конь с розовой гривой»

Тест по рассказу В.Астафьеву «Конь с розовой гривой». Вариант 1.
1. В каком году было написано произведение «Конь с розовой гривой? а) 1968 б) 1958 в) 1948 2.Действие рассказа происходит:
а)после Гражданской войны, б) после Великой Отечественной войны
в) после Первой мировой войны
3. Какую тему раскрывает автор в произведении «Конь с розовой гривой»
а) Тему любви б) Тему одиночества в) Тему взросления 4.Язык рассказа отличает использование:
а) диалектных и просторечных слов б)общеупотребительной лексики в)жаргонизмов
5. Что такое туесок: а) Деревянная посуда для окрошки б) Корзина для сбора ягод в) Сеть для ловли рыбы 6.Дом ("Стоял он сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами - ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни") характеризуют дядю Левонтия как:
а)нерачительного хозяина б)безразличного человека в)ленивого человек 7.Персонаж: "...исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и на ногах, с красными окровенелыми глазами" - это:
а) старшой, сын дяди Левонтия б)Санька в)рассказчик
8.В предложении: "Пока бабушка считала деньги, она (мать Саньки) перебирала босыми ногами, ровно горящий конь, готовый рвануть, как только приотпустят вожжи" - автором использовано: а) олицетворение б) сравнение в)гипербола
9.Обман, в который был втянут юный герой рассказа, сыграл важную роль в его жизни:
а) он приобрел авторитет у сверстников
б) бабушки и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением
в) мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание
10. Бабушка, купив внуку пряник, несмотря на его обман, проявила:
а) жалость б)бесхарактерность в)доброту и мудрость 11. Письменный ответ. Чему учит нас это произведение?



Тест по рассказу В.Астафьеву «Конь с розовой гривой». Вариант 2.
1. Где происходит действие рассказа?
а) в городе б) в деревне в) в рыбачьем посёлке
2. Кто является повествователем в рассказе?
а) бабушка б) повествователь – мальчик, рассказывающий о своих приключениях
в) повествователь – взрослый, вспоминающий о своём детстве
3. Как зовут бабушку?
а) Катерина Петровна б) Василиса Ивановна в) Анастасия Петровна
4. Что случилось с матерью героя?
а) она погибла во время войны б) об этом не упоминается в рассказе
в) она утонула
5. Кем работал сосед, дядя Левонтий?
а) кочегаром б) заготовщиком леса в) рыболовом
6. О каком коне мечтали ребятишки?
а) об игрушечном коне б) о калаче с изображением коня
в) о прянике в виде коня с розовой гривой
7. Что такое шаньга:
а) Пирожок с капустой б) Пирожок с картошкой в) Булочка с творогом 8. Почему герой отправился в лес за ягодой вместе с левонтьевскими ребятишками?
а) его заставила бабушка
б) хотел заработать на пряник
в) за компанию
9. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке. «По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой». : а) олицетворение б) сравнение в)гипербола
10. Чей это портрет? «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами, ... был вреднее и злее всех левонтьевских ребят.» а)Санька б) старшой, сын дяди Левонтия в)рассказчик 11. Письменный ответ. Какие жизненные уроки извлек герой из этой истории?



Тест по рассказу В.Астафьеву «Конь с розовой гривой». Вариант 3.
1. Жанр произведения:
а) мемуары (воспоминания); б) рассказ; в) повесть.
2. Название, какой реки упоминается в рассказе:
а) Иртыш б) Енисей в) Волга 3. Как бабушка поступила с внуком, узнав об обмане:
а) Поругала, но купила ему желанный пряник б) Поругала и запретила общаться с соседями в) Заперла на несколько дней в кладовке 4. Из-за чего произошла ссора между левонтьевскими ребятишками в лесу?
а) из-за съеденных ими ягод; б) из-за героя рассказа; в) просто так. 5.Что просил шантажом у главного героя его лучший друг?
а)пирог б)шаньгу в)калач
6. Что сделал главный герой, чтобы бабушка не ругала его за то, что он пришел без ягод:
а) Убежал к дедушке, чтобы тот защитил внука
б) Заполнил посудину пойманными в реке рыбешками
в) Заполнил посудину травой, а сверху присыпал ягодами 7 Как звали тётку, которая после побега героя с речки от бабушки накормила его?
а)Васеня б)Феня в)Маруся
8. «Конь с розовой гривой». С розовой гривой - какое это изобразительно –выразительное средство.
а)олицетворение б)метафора в)эпитет
9 Что означает слово «яр»?
а) солнце б)поляна в)крутой край оврага
10. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:
а) Обыкновенный знак внимания б) Искреннюю заботу о мальчике
в) Мудрое умение любить и прощать 11. Письменный ответ. Почему автор назвал рассказ «Конь с розовой гривой»?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверочный тест по рассказу В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой", 2 вариант

Автор: Комарова Светлана Ивановна

Дата: 10.04.2021

Номер свидетельства: 577827

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства