kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по устному народному творчеству и древнерусской литературе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УНТ Контрольная работа ( тест) Малые жанры УНТ ; варианта

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по устному народному творчеству и древнерусской литературе.»

Контрольная работа (тест) по литературе 6 класс по теме «Устное народное творчество. Малые жанры фольклора».

В - 2


1. Фольклор это:

А) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;

Б) набор произведений на различные темы;

В)  устное народное творчество;

Г) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах.


2. Автором фольклора является:

А) народ; Б) певец-сказитель; В) поэт; Г) летописец.


3.Обрядовые песни это:

А) песни, исполняемые во время разных обрядов;

Б) авторские песни;

В) жанр древнерусской литературы.


4. Установите соответствие песен и времени года, когда они исполнялись:

А) колядки, масленичные песни;

1) весна;

Б) «веснянки»;

2) осень;

В) песни сбора урожая.

3) зима.


5.»Семеро по лавкам». Это пример:

А) пословицы; Б) поговорки; В) загадки.


6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к малым жанрам фольклора. Какой из них лишний?

А) пословица; Б) поговорка; В) дразнилка; Г) считалка; Д) басня; Е) прибаутка; Ж) потешка.


7.К какому жанру фольклора относится данный текст:

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшкой,

Собаки лают,

А достать не могут.

А) пословица; Б) пестушка; В) загадка.


8. К какому жанру фольклора относится данный текст:

Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными…

А) обрядовая весенняя песня; Б) пословица; В) скороговорка.


9. К какому жанру фольклора относится данный текст:

Маленький мужичок, а острый топорок.

А) считалка; Б) загадка; В) пословица.


10. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?

А) загадка, пословица, поговорка; Б) песня, сказка, легенда; В) рассказ, басня; Г) повесть, поэма.



Контрольная работа (тест) по литературе 6 класс по теме «Устное народное творчество. Малые жанры фольклора».

В - 1


1. Фольклор это

А) Авторские произведения Б) Записанное народное творчество В)  Устное народное творчество. Г) Поэзия.


2. Автор фольклора -

А) Народ Б ) Певец-сказитель В)Поэт Г) Известный писатель


3.Обрядовые песни это

А) Жанр древнерусской литературы Б) Авторские песни В) Песни, исполняемые во время разных обрядов Г) Церковные песни


4. Найдите поговорку.

А).В трёх соснах заблудился. Б).Пуганая ворона куста боится.

В). Что посеешь, то и пожнёшь Г). Один в поле не воин.

5. В пословицах и поговорках часто упоминаются животные. Вам нужно догадаться, о каких животных идет речь в словосочетаниях.

А.  Голоден, как ___, Б. Хитра, как ____ В. Упрям, как ____ Г. Здоров, как _____


6 . Объясните смысл поговорок:

а) Медведь на ухо наступил б) При царе Горохе


7. Допишите пословицу:

а) Век живи...

б) Делу время...

в) Без труда не вытащишь...

г) Встречают по одежке...

8. «Восстановите» пословицы. Расставьте знаки препинания.

В) Дружба с хорошим человеком - свет… Г) Доброе братство…


Материалы для справок: …лучше богатства,  …половина дела; …по которой в дом входит несчастье; …которая никогда не износится; …всем городам мать; …в нём всё растёт, …а с плохим - змеиный яд..


9 . Вспомните пословицы, вставляя вместо точек антонимы:

А. Не было бы …, да … помогло

Б. …сторона – мать, … - мачеха.

В. На голове - …., а в голове - ……

Г. .…дело лучше… безделья.



10. С каким праздником связаны календарно – обрядовые песни летнего цикла:

А) Троица; Б) Пасха; В) Рождество.








Контрольная работа (тест) по литературе 6 класс

по теме «Устное народное творчество. Малые жанры фольклора».

В - 3



1. Фольклор — это:

а) сборник произведений на различные темы

б) устное народное творчество

в) цикл произведений одного автора



2. Назовите автора фольклорных произведений:

а) летописец б) народ в) писатель г) певец-сказитель



3. Малый жанр фольклора, краткое изречение с нравоучительным уклоном:

а) пословица б) поговорка в) загадка



4. К малым жанрам фольклора относится:

а) пословица, б) рассказ в) поговорка, г) дразнилка, д) басня е) считалка, ё) летопись, ж) прибаутка, з) потешка, и) повесть.

5. Укажите фольклорную(-ые) сказку(-и) :

а) «Красная шапочка» б) «Кот в сапогах» в) «Сказка о рыбаке и рыбке» г) «По щучьему велению» д) «Репка»


6. Обрядовые песни это:

а) песни, исполняемые во время разных обрядов б) авторские песни в) жанр древнерусской литературы


7. Установите соответствие песен и времени года, когда они исполнялись.

Календарно-обрядовые песни

Время года

а) колядки

1) лето

б) веснянки

2) осень

в) песни жатвы

3) зима

г) троицкие песни

4) весна

д) масленичные песни



8. Определите фольклорный жанр:

1) Все бобры для своих бобрят добры.

2) Сидит Игнатка на грядке весь в заплатках, Кто его потрогает, тот и заплачет.

3) Сшить не сошью, а распороть сумею.

4) Остаться с носом.

5) Медвежья услуга.

6) Всякая птица своё гнездо любит.

7) Батон, буханку, баранку пекарь испёк спозаранку.

8) Набита пухом, лежит за ухом.

9. Заполни таблицу:

Название жанра

Определение жанра

Пример

1


Небольшое произведение, предназначенное для пения на ночь.

Баю – бай, баю – бай!

Поскорее засыпай.

2

Считалка

Рифмованный стих со строгим соблюдением ритма, используемый для распределения ролей в игре.


3


Игра слов, средство развития речевого аппарата.

От топота копыт пыль по полю летит

4

Загадка

Иносказательное изображение какого-либо предмета или явления, которое надо отгадать.


5


Краткое законченное нравоучительное суждение - вывод.

На чужой стороне

Родина милей вдвойне.






Ответы


1. Фольклор это

А) Авторские произведения Б) Записанное народное творчество

В)  Устное народное творчество. Г) Поэзия.


2. .Автор фольклора -

А) Народ Б) Певец-сказитель В)Поэт Г) Известный писатель


3.Обрядовые песни это

А) Жанр древнерусской литературы Б) Авторские песни

В) Песни, исполняемые во время разных обрядов Г) Церковные песни


4. Найдите поговорку.

А.В трёх соснах заблудился. Б.Пуганая ворона и куста боится.

В. Что посеешь, то и пожнёшь. Г. Один в поле не воин.

5. В пословицах и поговорках часто упоминаются животные. Вам нужно догадаться, о каких животных идет речь в словосочетаниях.

А.  Голоден, как волк, Б. Хитра, как лиса В. Упрям, как осёл Г. Здоров, как бык


6. Объясните смысл поговорок:

а) Медведь на ухо наступил - нет слуха б) При царе Горохе - давно

в) Кота в мешке покупать - вслепую г) Как снег на голову - неожиданно


7. Допишите пословицу:

а) Век живи... век учись

б) Делу время...потехе час





























Контрольная работа (тест) по литературе 6 класс по теме «Устное народное творчество. Малые жанры фольклора».

В - 4

1. Что такое пословица?

А) образное сочетание слов;

Б) часть суждения, дающего меткую оценку события или человека;

В) краткое, мудрое изречение, содержащее законченную мысль.


2. Что такое поговорка?

А) меткое, образное высказывание;

Б) народная мудрость;

В) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, заключения.


3. Загадка – это:

А) свод знаний и понятий;

Б) мудрость, искусство народа;

В) прямой вопрос, на который нужен точный ответ.


4. В  чем различие пословиц и поговорок?

А) в меткости и образности высказывания;
Б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорок — сравнение;
В) пословица — законченное суждение, поговорка — часть суждения.


5. Найдите пословицу о труде:

А) Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.
Б) Хоть в лесной избушке жить, а с любимым быть.
В) Любишь кататься, люби и саночки возить.
Г) С кем поведешься, от того и наберешься.


6 . Объясните смысл поговорок:

а) Кота в мешке покупать. б) Как снег на голову


7. Допишите пословицу:

а) Терпение и труд...

б) Под лежачий камень...

ж) Большому кораблю...

з) Старый друг…


8. «Восстановите» пословицы. Расставьте знаки препинания.

А) Доброе начало… Б) Ум одежда…


9 . Вспомните пословицы, вставляя вместо точек антонимы:

Г. .…дело лучше… безделья.

Д. …. кормит, …..портит.

Е. Ученье - … , а неученье - …..

Ж. …. – тесно, а ….. – скучно.

10. Дайте определение:

Словесное творчество народа - ...

Песни, которые исполнялись во время разных обрядов и получили название из-за связи с народным календарем - ...













1.Дайте определение:

Словесное творчество народа (фольклор)

Песни, которые исполнялись во время разных обрядов и получили название из-за связи с народным календарем (календарно-обрядовые песни)



2.Продолжите пословицы:

Один в поле… (не воин)

Корень учения горек, да… (плод сладок)

Говорил день до вечера, а … (слушать нечего)

Пуганая ворона … (куста боится)



3.Найдите русский эквивалент пословицам:

Трава всегда зеленее по ту сторону забора (англ.) (Хорошо там, где нас нет)

Спеши медленно, не торопясь (латин.) (Тише едешь, дальше будешь)

Плохое начало ведет к плохому концу (англ.) (Что посеешь, то и пожнешь)



4.Чем поговорка отличается от пословицы? (это меткое, яркое народное изречение, в отличие от пословицы не содержит вывода)

Запишите 3 поговорки и определите их смысл: (Например, как две капли воды – похожи; как снег на голову – неожиданно; заткнуть за пояс – победить)

5.Когда существовала древнерусская литература? (11-17 вв.)



6.Выделите буквы, называющие только жанры древнерусской литературы:

а)басня б)житие в)сказка г)хождение д)летопись ж)стихотворение

(б, г, д)



7.Назовите особенности древнерусской литературы.

(Не было поэзии; часто анонимна; назидательна, своя система жанров; использование гипербол и других художественных средств; близка фольклору; героический пафос)

8.Вспомните героев древнерусской литературы: отрока-киевлянина, Кожемяку, старца из Белгорода. Что между ними общего, что различного?

Общее:

Различия:













(Общее: безымянные герои, о которых рассказывает летопись; совершают подвиг во имя родины и для своей страны.Различия: разного возраста; каждый по-своему помогает стране, кто ловкостью и смекалкой, кто физической силой)



9.Что такое басня? (стихотворное или прозаическое произведение нравоучительного характера, состоит из повествования о событиях и морали, вывода)



10.Чем басня отличается от притчи? (Притча затрагивает более глубокие моральные, религиозные, нравственные вопросы, к определенному выводу читатель или слушатель должен прийти сам)



11.Что такое аллегория? (иносказание)

12.Соотнесите с помощью стрелок названия животных с качествами людей, приписываемыми животным в баснях:

Осёл


Беззащитность

Свинья


Невежество

Лисица


Глупость

Волк


Хитрость

Слон


Злость, бессердечие

Стрекоза


Трудолюбие

Ягнёнок


Неповоротливость

Муравей


Легкомыслие



(Осёл – глупость, свинья – невежество, лисица – хитрость, волк – злость, бессердечие, слон – неповоротливость, стрекоза – легкомыслие, ягнёнок – беззащитность, муравей – трудолюбие)



13.Напишите, кто из персонажей басен И.А.Крылова:

а) «от Ларчика отстал и, как открыть его, никак не догадался» (механик)

б) «думая залезть в овчарню, попал на псарню» (волк)

в) «хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку» (кукушка)

г) «лает на слона» (Моська)

д) «защелкал, засвистел на тысячу ладов, тянул, переливался» (соловей)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверочная работа по устному народному творчеству и древнерусской литературе.

Автор: Лескова Наталья Павловна

Дата: 08.04.2019

Номер свидетельства: 506528

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства